Семинар-практикум "Изготовление игрушек заместителей для сюжетно-ролевых игр"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
«Изготовление игрушек и предметов заместителей для проведения сюжетно - ролевых игр».
Проводят: теоретическая часть
ст. воспитатель Кушнир Г.В.
практическая часть
воспитатель гр № 7 Дроздович Л.А.
Подготовительный этап
1.Выставка методической литературы по сюжетно - ролевой игре и изготовлению игрушек. (Отв. Кушнир Г.В.)
2. Подготовить выставку образцов игрушек – заместителей, материал и оборудование по изготовлению игрушек. (Отв.Кушнир Г.В., Дроздович Л.А.)
3. Подготовить презентацию «Изготовление игрушек и предметов заместителей для проведения сюжетно - ролевых игр». (Отв. Кушнир Г.В.)
План проведения
Теоретическая часть
Вступительное слово старшего воспитателя о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка. (Презентация)
Блиц-опрос.
Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей.
Практическая часть
Ознакомление педагогов с технологией изготовления игрушек-заместителей из ниток.
Творческие задания для педагогов.
Заключительная часть
Презентация игрушек. Подведение итогов.
“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.
(В. А.Сухомлинский)
Актуальность темы
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Вместе с тем в педагогической литературе поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня. Игра вытесняется учебной деятельностью по подготовке к школе. Дошкольник как бы «перерастает игру». А те дети, у которых игровая деятельность не достигнет определенного уровня, в дальнейшем испытывают трудности в переходе к новой ведущей деятельности – учебной.
Как активизировать игровую деятельность детей на основе использования игрушек заместителей?
Цель:
оптимизация педагогического процесса по организации и проведению сюжетно - ролевой игры с использованием игрушек и атрибутов – самоделок.
Задачи:
Повышение педагогической компетенции в организации и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек заместителей.
Обучение педагогов практическим приемам изготовления игрушек из ниток.
Развитие творчества и фантазии педагогов в процессе изготовления игрушек.
Блиц – опрос
Какие игры относятся к сюжетно-ролевым? (Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения).
Назовите основные элементы сюжетно- ролевой игры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила).
Что общего и в чем отличие сюжетно - ролевой и театрализованной игры?
Назовите примеры сюжетно - ролевых игр.
Какие игрушки заместители можно использовать в сюжетно-ролевых играх?
Сюжетно-ролевая игра – это творческая деятельность детей, в которой проявляются образы, содержащие условное преобразование окружающего. При помощи предметов заместителей и определенных действий, ребенок создает игру, открывает те или иные стороны действительности, которые он познает и изменяет соответственно своему замыслу.
Отражение темы в образовательных областях
Образовательная область «Социализация»
Формирование первичных представлений об окружающем мире, развитие игровой деятельности, формирование трудовых умений и навыков.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие детского творчества на основе художественного конструирования.
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературного кругозора.
Педагогическое руководство игровой деятельностью с использованием игрушек заместителей
Заинтересовать новой темой и сюжетом игры, создать необходимые условия для игрового действия.
Повлиять на развитие детского воображения.
Помочь детям овладеть необходимыми игровыми навыками и действиями, расширить содержание игры.
Помочь детям в формировании умения организованно играть, поддерживать в игре дружелюбные отношения.
Помочь детям охотно брат на себя те роли, отношения в которых им понятны, и которые являются отражением окружающей его действительности.
Практическая часть
Оборудование и материалы: циркуль, цветной картон, шерстяные нитки, иголка с большим ушком, ножницы, клей.
1 этап: Обматываем колечко шерстяной ниткой с помощью иголки.
2 этап: Разрезаем нитки по краю колечка
3 этап: Между колечками связываем середину ниткой
4 этап: Снимаем колечки с ниток. Получается помпон. Делаем второй помпон большего размера. Связываем помпоны.
5 этап: Формируем игрушку: приклеиваем к большому помпону крылья и лапки, к маленькому помпону - глаза и клюв. Игрушка готова.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/15/foto_20.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-192422-1420952452.jpg)
Изготовление игрушек и предметов –заместителей для сюжетно ролевых игр.
В презентации рассказывается из чего можно сделать оборудования для сюжетно – ролевой игры. Также показаны образцы оборудования к различным играм...
Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1015065-1521651597.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1072149-1541925145.jpg)
«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-60922-1550157086.jpg)
Семинар для родителей "Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр
Семинар-практикум для родителей «Изготовление игрушек и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852056-1479365141.jpg)
Проект «Использование игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх».
Проект предполагает организовывать игровую деятельность так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог научиться играть в сюжетно-ролевые игры, разнообразит их игровую и образователь...