Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с помощью метода шестиугольного обучения
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики
(Слайд 1)
Представляю Вашему вниманию развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики.
Данные игры я применяю с помощью метода шестиугольного обучения.
Целью развивающих игр является развитие критического мышления, познавательной активности, самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
(Слайд 2)
Задачи:
1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления у детей старшего дошкольного возраста;
2. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
(Слайд 3)
В основе игры лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде изображения. Они вырезаются из бумаги и могут размещаться на столе, доске или на гексоборде.
(Слайд 4)
Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить, соединив карточки. Одинаковых решений в такой работе не бывает. Прием универсален и позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы воспитанников, что приводит к повышению эффективности занятий.
(Слайд 5)
В первой развивающей игре «Времена года» я использовала простые гексы, ориентированного на определение одного признака.
(Слайд 6)
Т.е ребенок выбирает главную карточку (зима) и подбирает гекс - шестиугольник, который подходит к данному времени года.
Данную игру проводила в свободной деятельности детей.
Целью данной игры является закрепление признаков времен года с помощью метода шестиугольного обучения.
(Слайд 7)
В следующей игре «Профессии» использовались гексы на определение нескольких признаков.
(Слайд 8)
На столе лежит главный гекс с надписью «Профессии», ребенок выбирает гексы с профессиями и прикладывает к главному гексу, далее распределяет гексы, которые относятся к данной профессии (например, к врачу можно поставить шестиугольник с картинкой лекарства, укол, какую форму одевает врач и т.д).
Цель игры: расширение и закрепление представлений детей о разнообразных профессиях, их особенностях и используемых ими инструментах.
(Слайд 9)
Дидактическая игра «Что я знаю об Африке». Целью игры является закрепление представлений у детей о материке Африка.
(Слайд 10, 11)
На шестиугольниках могут быть изображены противоположные категории, а в таком случае дети учатся устанавливать причинно следственные связи, определять действия их последствия.
Например, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Чем мы можем помочь малышам и пожилым людям?». В данной игре развивается логическое мышление, происходит вербализация мыслительных действий, накопления представления о нормах поведения в обществе.
Так же я разработала дидактические пособия с применением метода шестиугольного обучения для детей подготовительной группы.
(Слайд 12, 13)
Дидактическое пособие «математические числа».
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
(Слайд 14,15)
Дидактическое пособие «Веселые звуки».
Цель: развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова с опорой на вспомогательные средства в виде гекс-шестиугольников.
На мой взгляд, дидактические игры с применением метода шестиугольного обучения открывает для воспитателей огромные возможности для творчества в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребенка. Дает возможность детям усваивать материал легко и просто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...
развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников не только высокие творческие достиже...
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....
Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью методов Арт - терапии
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это мето...
« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая явл...