Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
материал (подготовительная группа) по теме
Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и родителей.
Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2011_god.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ноябрь 2011 год
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»
Цель: подбирать определения к предмету, явлению.
Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, синее.
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, весёлая, грустная.
Мяч — резиновый, круглый, большой, красный.
Дом — деревянный, кирпичный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.
«СКАЖИ КАКОЙ»
Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.
Предлагаем детям ряд заданий:
1.По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки. «Круглое, сладкое, румяное — что это?».
2. Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой предмет по вкусу, цвету: сахар (какой?) - ... белый, сладкий; снег - ..., лимон - ….
«ЗАГАДКА»
Цель: выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения.
У каждого игрока на столе картинка, перевёрнутая изображением вниз.
Задание: придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выиграет тот, кто придумает самые интересные загадки, подберёт сравнения, описания, «красивые» слова для своей загадки.
Вариант игры
Цель: развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова.
Взрослый выбирает одного-двух игроков, которые, используя кукол, шапочки или другие атрибуты, разыгрывают какой-либо эпизод, диалог из литературного произведения. Дети отгадывают, из какой сказки или рассказа этот отрывок. Кто отгадает первым и скажет, что предшествовало этому эпизоду, и какие действия в произведении за ним последуют, получит право загадывать следующую загадку. Игра повторяется несколько раз.
«ЗАДУМАЙ СЛОВО»
Цель: систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий.
Ребёнок задумывает слово, которое все знают, но не называет его, а только рассказывает, что оно обозначает, т. е. какой предмет, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это за слово, например:
он пушистый, лакает молоко, мурлыкает (котёнок);
он красивый, голосистый, кукарекает (петух);
она металлическая, ею можно есть суп, кашу (ложка);
она оранжевая, длинная, вкусная, сочная (морковка);
оно белое, плывёт по небу (облако).
«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»
Цель: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.
Детям предлагают рассказать Незнайке, что бывает: зелёным — огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки;
широким — река, дорога, лента, бульвар, улица;
новым — шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, автомобиль, журнал, мебель;
маленьким — котёнок, мышка, лисёнок, брат, хомячок, мальчик;
вкусным — конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт;
пушистым — белка, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф, лиса;
холодным — чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, солнце, мороженое, сосулька, компот;
высоким — дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура;
круглым — стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.
«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»
Цель: использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложения.
Материал: картинки с изображениями предметов (реальные предметы), которыми пользуются при умывании, одевании и т. д. (мыло, зубная щётка, щётка для ногтей, полотенце, зубная паста, заколка, лента для волос, ножницы, ваза, поднос, кружки, ложки, тарелки, носки, ботинки и т. д.), кукла.
Детей знакомят с куклой. Рассматривают с ними картинки (предметы), называют. Далее кукла показывает картинки по одной, а дети, не называя их, говорят, для чего нужен тот или иной предмет (чтобы чистить зубы, чтобы мыть руки, чтобы причёсываться и т. д.). В дальнейшем кто-то из детей (с завязанными или закрытыми глазами) отгадывает предмет по его функции и называет его.
«НАРИСУЕМ КАРТИНУ СЛОВАМИ»
Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.
Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать. Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».
Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.
«ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Цель: самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.
Сочинить сказку «Что снится деревьям зимой» можно предложить детям после того, как они рассмотрят картинку с зимним пейзажем, услышат стихотворение или рассказ о первом месяце зимы.
Сочиненные детьми сказки можно оформить в маленькие книжечки, в которых дети могут самостоятельно или с помощью родителей нарисовать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...
развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...
Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....
Рекомендации для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"
Развивающие игры для развития психических познавательных процессов...
Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»...
Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей
Игра «Логические концовки».Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.Описание: детям предлагается закончить предложения:...
Статья для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формирует личность ребенка....
Комментарии
Очень интересная подборка игр
Очень интересная подборка игр.Обязательно воспользуюсь вашим материалом.