Конспект по ПДД в средней группе "Путешествие колобка в город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по ознакомлению детей с правилами безопасного использования средств индивидеальной мобильности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасное использование СИМ | 21.46 КБ |
konstekt.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в средней группе
“Путешествие Колобка в город”
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Продолжать знакомить детей со средствами индивидуальной мобильности.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).
“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения, и не знает как правильно пользоваться средствами индивидуальной мобильности Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.
Бабушка и дедушка. ”
Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое средства индивидуальной мобильности?
Дети: Это электросамокаты, роликовые коньки, скейтборды, гироскуторы и тд.
Воспитатель: Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.
Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)
“Мы будем учиться, не будем лениться.
Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать”
Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе здесь так много интересного. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами.
Воспитатель: а где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности?
Дети: кататься можно только по тротуару, по ровной поверхности, чтоб не было помех для движения. На прозжую часть выезжать нельзя!
Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить и выезжать ни СИМ на проезжую часть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.
Дети: Да!
Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!
Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,
Ведь правила движения,
Все без исключения
И взрослые и дети
Обязаны их знать!
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
А вы знаете какие бывают переходы через улицу?
Давайте скорее выясним это.
Дети: Да! Наземный и подземный. Они обозначаются вот такими знаками.
Запомнил, колобок?
Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Еще вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?
Дети: С помощью подземного и наземного переходов.
Воспитатель: А как переходить дорогу со средством индивидуальной мобильности?
Дети: обязательно слезть и перевозить на другую сторону дороги рядом с собой.
Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?
Дети: чтобы регулировать движение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?
Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.
Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх подними
И похлопай раз-два-три.
Воспитатель: Вы все молодцы!
А теперь, Колобок послушай и запомни как нужно одеваться, когда используешь средства индивидуальной мобильности. Дети, подскажите.
Дети: нужно обязательно одевать защитную экиперовку: велошлем, наколенники и нолокотники.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.
- Где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности….
- Что нужно надевать при передвижении на СМИ…..
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?
Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности и буду их соблюдать.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней!
Колобок: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности.. Вам понравилось с ним играть и заниматься?
Дети: Да, очень!
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в средней группе
“Путешествие Колобка в город”
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Продолжать знакомить детей со средствами индивидуальной мобильности.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).
“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения, и не знает как правильно пользоваться средствами индивидуальной мобильности Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.
Бабушка и дедушка. ”
Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое средства индивидуальной мобильности?
Дети: Это электросамокаты, роликовые коньки, скейтборды, гироскуторы и тд.
Воспитатель: Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.
Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)
“Мы будем учиться, не будем лениться.
Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать”
Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе здесь так много интересного. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами.
Воспитатель: а где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности?
Дети: кататься можно только по тротуару, по ровной поверхности, чтоб не было помех для движения. На прозжую часть выезжать нельзя!
Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить и выезжать ни СИМ на проезжую часть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.
Дети: Да!
Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!
Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,
Ведь правила движения,
Все без исключения
И взрослые и дети
Обязаны их знать!
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
А вы знаете какие бывают переходы через улицу?
Давайте скорее выясним это.
Дети: Да! Наземный и подземный. Они обозначаются вот такими знаками.
Запомнил, колобок?
Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Еще вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?
Дети: С помощью подземного и наземного переходов.
Воспитатель: А как переходить дорогу со средством индивидуальной мобильности?
Дети: обязательно слезть и перевозить на другую сторону дороги рядом с собой.
Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?
Дети: чтобы регулировать движение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?
Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.
Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх подними
И похлопай раз-два-три.
Воспитатель: Вы все молодцы!
А теперь, Колобок послушай и запомни как нужно одеваться, когда используешь средства индивидуальной мобильности. Дети, подскажите.
Дети: нужно обязательно одевать защитную экиперовку: велошлем, наколенники и нолокотники.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.
- Где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности….
- Что нужно надевать при передвижении на СМИ…..
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?
Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности и буду их соблюдать.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней!
Колобок: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности.. Вам понравилось с ним играть и заниматься?
Дети: Да, очень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....
Конспект НОД с детьми средней группы "Русские жители города Златоуста".
Итоговое занятие по теме "Русский быт"....
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»
Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....
План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"
Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....