Календарное планирование в старшей группе
материал (старшая группа)
Планирование на каждый день в старшей группе. Месяц октябрь, первая неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
ВТОРНИК 3 октября 2023 | #1056;азвитие речи «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» Программные задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно- следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы Лит-ра О.А.Ельцова стр 5 2 Занятие с психологом. ( по плану психолога) | Развивающее общение педагога с детьми в форме утреннего круга «Наш детский сад» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. -Позывной «Колокольчик» -Организация круга -Утреннее приветствие «Доброе утро» -Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. -Динамическая пауза Пальчиковая игра -Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. -Игра "Можно - нельзя" -Работа с календарем Упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Элементарная трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Двигательная деятельность (подвижная игра с прыжками) Подвижная игра «Мы ребята смелые» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Игровая деятельность – Д/И по развитию речи) «Кто как разговаривает?»Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Свободная самостоятельная деятельности детей поддержание познавательных интересов, организация игровой деятельности в активных центрах «Автопарк», «Мир Театра», «Конструктивный центр» | ||
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Двигательная деятельность: спортивные упражнения «Найди себе пару». Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать сообща, в общем для всех темпе движения. Элементарная трудовая деятельность детей в природе - Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Индивидуальная работа по обогащению, уточнению словаря «Собери и назови игрушки». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Свободное общение педагога с детьми на заданную тему «Как вы помогаете дома | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | Ситуативно-деловое общение детей с сверстниками, игры небольшими подгруппами. Режиссерская игра «Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Элементарная трудовая деятельность (трудовые поручения в уголке природы) «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Игровая деятельность (дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления или воображения) «Что на картинке» ОБЖ «Наш любимый детский сад». Правила поведения на участке д/сада во время прогулки ОБЖ Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Развивающее общение педагога с детьми в форме вечернего круга. Рефлексия - обсуждаем с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня: то есть о том, что мы делали, что запомнили, что понравилось и что не понравилось. Позывной «Колокольчик» Организация круга Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме «Лето» Пожелания | Индивидуальная работа по отработке изобразительных навыков Рисование «Доброе солнышко» Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов. | Свободная самостоятельная деятельности детей (через проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддержание познавательных интересов детей, изменения предметно-развивающей среды и др.). | ||
ПРОГУЛКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Продолжить наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Меткие стрелки» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Элементарная трудовая деятельность детей в природе - Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Индивидуальная работа по обогащению, уточнению словаря «Собери и назови игрушки». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Свободное общение педагога с детьми на заданную тему «Как вы помогаете дома |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
СРЕДА 4 октября 2023 | Лепка Занятие «Подарок для ежика» (предметная лепка) Задачи: • расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные); • учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые); • развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание; • вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы; • формировать интерес к грибам. Материал ежик-игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие Лит-ра Н.Н. Леонова стр 214 Занятие 2 Двигательная деятельность (На прогулке) По плану физ-ка | Развивающее общение педагога с детьми в форме утреннего круга: «Наш детский сад» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. -Позывной «Колокольчик» -Организация круга -Утреннее приветствие «Доброе утро» -Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. -Динамическая пауза Пальчиковая игра -Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. -Игра "Можно - нельзя" -Работа с календарем #1057;итуация речевого общения (Внеситуативно-познавательное общение) педагога с детьми (беседа о труде взрослых) «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. Элементарная трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности» Двигательная деятельность: подвижная игра с лазанием Подвижная игра «Хитрый лис» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке. | Индивидуальная работа по ЗКР «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Свободная самостоятельная деятельности детей : «Лото», «Домино», настольные игры по выбору детей. Цель: развивать внимание, память. | |
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Наблюдение за собаками Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Двигательная деятельность. Игра-эстафета «Полоса препятствий» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, учить действовать по сигналу, воспитывать организованность, внимание. Оборудование: обручи, кегли, дуги, мячи. Элементарная трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. Сюжетно-ролевая игра “Паровозик с именем” Цель: уметь работать в паре и договариваться. | Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей Дидактическая игра: "Раз, два, три - ищи!" Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Свободное общение педагога с детьми на заданную тему «Увлечения друзей». | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Занятие 3 Конструирование Гараж для машин Продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций Лит-ра Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста», Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет, О.Э. Литвинова | Ситуативно- деловое общение взрослого с детьми. Беседа: «Увлечения друзей» Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Слушание Л.В.Бетховен «Весело-грустно» Цель: воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать музыкальные способности и мышление детей; развивать творческие способности дошкольников (образные высказывания о музыке); расширять знания детей о музыке, поддерживать их интерес к музыкальному искусству, развивать представления о красоте и эстетический вкус; Организация культурных практик. Совместная режиссёрская игра педагога с детьми «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Рефлексия - обсуждаем с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня: то есть о том, что мы делали, что запомнили, что понравилось и что не понравилось. Позывной «Колокольчик» Организация круга Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме «Лето» Пожелания ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Воздух повсюду» Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. | Индивидуальная работа по конструированию с подгруппой детей. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Материал: кубики и кирпичики, пластины. | Игровая деятельность в центрах активности Конструирование «Гараж для своей машины» Цель: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа | ||
ПРОГУЛКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Наблюдение за воробьем: Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Двигательная деятельность (подвижная игра с бегом) Подвижная игра «Совушка» упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Элементарная трудовая деятельность (трудовые поручения для поддержания порядка на огороде) Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. | Индивидуальная работа по развитию грамматического строя речи Игра «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Свободное общение педагога (Ситуативно-деловое общение) с детьми на тему: «Я и друзья» Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
ЧЕТВЕРГ 5 октября 2023 | Занятие 1 Рисование Занятие «Овощи в корзине» (предметное рисование) Задачи: • продолжать знакомить детей с овощами; • формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине; • развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь; • формировать интерес к изобразительной деятельности. Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге. Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина Лит-ра Н.Н. Леонова стр 13 2 Занятие Познавательное развитие Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом. Модель строения глаза Лит-ра. О.А Воронкевич стр 197 | Развивающее общение педагога с детьми в форме утреннего круга «Наш детский сад» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. -Позывной «Колокольчик» -Организация круга -Утреннее приветствие «Доброе утро» -Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. -Динамическая пауза Пальчиковая игра -Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. -Игра "Можно - нельзя" -Работа с календарем Ситуация речевого общения (беседы с детьми по их интересам) на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. Элементарная трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Двигательная деятельность (подвижная игра с метанием, бросанием и ловлей) Подвижная игра «Меткие стрелки» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Игровая деятельность (дидактические упражнения на ориентировку в пространстве) Игра "Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. Свободная самостоятельная деятельности детей. Режиссёрская игра «Мы-режиссёры». Цель: учить режиссёрской игре. | Индивидуальная работа с часто болеющими детьми Цель: развивать дыхательную систему ребенка; закреплять иммунитет; профилактика ОРВИ Упражнение: Дети закрывают сначала одну ноздрю пальцем, делают вдох, и выдыхают через рот. Затем вторую ноздрю закрывают и выдыхают (для каждой ноздри вдох и выдох делать 5-6 раз). (с подгруппой детей) | Свободная самостоятельная деятельности детей (через проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддержание познавательных интересов детей, изменения предметно-развивающей среды и др.) Беседа: .«Что нам осень принесла?» Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | |
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Наблюдения за трудом взрослых: за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Двигательная деятельность (игры-хороводы) Игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Элементарная трудовая деятельность детей (трудовое поручение – помощь взрослому): Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь. Сюжетно-ролевая игра «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Свободное общение педагога с детьми на тему: «Я и друзья» Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Индивидуальная работа по речевому творчеству с подгруппой детей, Д/И «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Свободное общение педагога (Внеситуативно-познавательное общение) с детьми на тему: «Увлечения друзей» Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
3 Занятие Музыкальное (по плану муз. Работника) | Упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Прослушивание аудиозаписи: Сказка «О золотой рыбке» А.С. Пушкин Элементарная трудовая деятельность (трудовые поручения в уголке природы) «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Игровая деятельность (дидактическая игра по ФЭМП) «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Организация культурных практик. Игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Развивающее общение педагога с детьми в форме вечернего круга. Рефлексия - обсуждаем с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня: то есть о том, что мы делали, что запомнили, что понравилось и что не понравилось. Позывной «Колокольчик». Организация круга. Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме «Лето». ПожеланияИгра по финансовой грамотности: «Копилка» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр. | ||||
ПРОГУЛКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Наблюдения за трудом взрослых: за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Игровая деятельность по желанию детей. Двигательная деятельность (подвижная игра с прыжками) Подвижная игра « Огородники» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; упражнять в беге. Элементарная трудовая деятельность детей (трудовое поручение – помощь взрослому) Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь. | Свободное общение педагога с детьми на тему : «Моя семья» Игры с выносными игрушками. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
ПЯТНИЦА 6 октября 2023 | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) Занятие 2 Социальное развитие и социальное воспитание Мои друзья. Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Продолжить учить рассказывать интересно для окружающих. Литра : Масалова стр | Развивающее общение педагога с детьми в форме утреннего круга «Наш детский сад» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. -Позывной «Колокольчик» -Организация круга -Утреннее приветствие «Доброе утро» -Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. -Динамическая пауза Пальчиковая игра -Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. -Игра "Можно - нельзя" -Работа с календарем Элементарная трудовая деятельность. Организация дежурства - сервировка стола к приему пищи Двигательная активность (подвижная игра с бегом) «Огуречек» Рассматривание картины «Семья», создать условия для развития умения составлять описательный рассказ. Свободная самостоятельная деятельности детей, игры небольшими подгруппами. Сюжетно ролевая игра «Семья» Формировать ролевое взаимодействие. | Индивидуальные беседы с Демидом, Лёшей на тему: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | Свободная самостоятельная деятельности детей, режиссёрская игра: «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. | |
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки. Двигательная деятельность. Подвижная игра «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора. Элементарная трудовая деятельность детей по благоустройству участка: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Конструктивные игры. Игра с природным материалом: «Секретики»Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Ситуативно-деловое общение детей с сверстниками. Режиссёрская игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. | Индивидуальная работа по развитию связной диалогической и монологической речи, игра «Волшебный ключ» Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. (подгруппа детей) | Ситуативно-деловое общение детей с сверстниками. Сюжетно ролевая игра «Поездка на поезде». Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Учить правильно выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог. Формировать умение играть в коллективные игры. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Занятие 3 Приобщение к истокам русской народной культуры. Тема: Пахнет капустой Беседа о явлениях природы , народных обычаях и праздниках (Покров , Сергиев день).Знакомство с предметами обихода –деревянным корытцем, тяпкой . Пословицы и поговорки об октябре .с.67. Закличка : «Восенушка-осень». | Посещение видео выставки. Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить представления детей о видах искусства; способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство. Чтение художественной литературы, сказка «О царе Салтане…» А.С. Пушкина. Игровая деятельность Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Организация культурных практик. Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Развивающее общение педагога с детьми в форме вечернего круга. Рефлексия - обсуждаем с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня: то есть о том, что мы делали, что запомнили, что понравилось и что не понравилось. Позывной «Колокольчик». Организация круга. Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме «Лето». Пожелания ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Просмотр мультфильма по безопасности «Безопасные каникулы» Смешарики. |
| Организация культурных практик . Режиссёрская Игра «Специальное» зеркало. Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. | ||
ПРОГУЛКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ | |||||
Элементарная трудовая деятельность детей по благоустройству участка: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Двигательная деятельность (подвижная игра с лазанием). Подвижная игра «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Наблюдения за изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | Внеситуативно-деловое общение детей с сверстниками. Игры по интересам, игры в уголках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....