Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
методическая разработка

Прошкина Екатерина Игоревна

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нем, которые отражают его профессиональную компетентност в образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_proshkinoy_e.i.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

140304, Московская область, Егорьевск, улица Антипова, дом 45

Телефон: 8 496-40-3-34-28E-mail: egrv_mousosh_3@mosreg.ru

Сообщение

«Создание электронного портфолио педагога с целью

демонстрации достижений педагога и его

профессиональной компетенции».

на РМО старших воспитателей

на тему

«Организация методической работы в ОУ.

Методический кабинет».

Старший воспитатель   МБОУ СОШ №3 с УИОП

Прошкина Е.И.

2023 г.

г.Егорьевск

«Создание электронного портфолио педагога с целью

демонстрации достижений педагога и его

профессиональной компетенции».

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты воспитательно – образовательной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности.

Что же такое портфолио педагога? Портфолио педагога– это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

На данный момент существует 4 вида портфолио педагога:

1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, Power Point или Microsoft Word) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода –визитка педагога.

3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 «Визитная карточка педагога»

Раздел 2 «Документы»

Раздел 3 «Методическая деятельность педагога»

Раздел 4 «Педагогическая копилка педагога»

Раздел 5 «Достижения педагога»

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы»

Раздел 7 «Общественная деятельность педагога»

«Визитная карточка»

В разделе воспитатель представляет фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому, курсы повышения квалификации);

Стаж: общий стаж, педагогический стаж, в данном учреждении.

В раздел педагог может включить данные на своему усмотрение, т.е. он представляет себя: автобиографию или эссе о профессиональной деятельности.

«Методическая деятельность педагогов»

- Работа по самообразованию;

- Проведение открытыx мероприятий ОУ;

- Проведение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня;

- Участие в методической работе ОУ;

- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне;

- Участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами);

- Участие в профессиональных конкурсах;

- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.);

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

- Использование современных образовательных технологий;

- Наличие собственной системы методических разработок;

- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ;

 - Наличие публикации;

- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей);

Цель работы: программа (где и кем утверждена, год, протокол №, возраст детей, кол-во детей

«Педагогическая копилка»

- Работа с детьми

- Методические пособия

- Развивающие игры

- Работа с педагогами

- Работа с родителями

- Учебно-методическая и справочная литература

«Достижения педагога»

- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

- Анализ предметно - развивающей среды группы

- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

«Поощрения, награды, отзывы»

Здесь размещаются грамоты и награды педагога. (№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

- Участие в конкурсах - член жюри;

- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках)

- участие в разнообразных общественных мероприятиях, акциях и др.

Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Заключение

Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя, своего педагогического опыта, в создании условий развития устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.

В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений педагога. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....

План районного методического объединения для воспитателей (старшие группы)

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий....

Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...