Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
методическая разработка
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нем, которые отражают его профессиональную компетентност в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
140304, Московская область, Егорьевск, улица Антипова, дом 45
Телефон: 8 496-40-3-34-28E-mail: egrv_mousosh_3@mosreg.ru
Сообщение
«Создание электронного портфолио педагога с целью
демонстрации достижений педагога и его
профессиональной компетенции».
на РМО старших воспитателей
на тему
«Организация методической работы в ОУ.
Методический кабинет».
Старший воспитатель МБОУ СОШ №3 с УИОП
Прошкина Е.И.
2023 г.
г.Егорьевск
«Создание электронного портфолио педагога с целью
демонстрации достижений педагога и его
профессиональной компетенции».
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты воспитательно – образовательной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности.
Что же такое портфолио педагога? Портфолио педагога– это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.
Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».
На данный момент существует 4 вида портфолио педагога:
1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, Power Point или Microsoft Word) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода –визитка педагога.
3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.
В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников ОУ включает следующие разделы:
Раздел 1 «Визитная карточка педагога»
Раздел 2 «Документы»
Раздел 3 «Методическая деятельность педагога»
Раздел 4 «Педагогическая копилка педагога»
Раздел 5 «Достижения педагога»
Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы»
Раздел 7 «Общественная деятельность педагога»
«Визитная карточка»
В разделе воспитатель представляет фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому, курсы повышения квалификации);
Стаж: общий стаж, педагогический стаж, в данном учреждении.
В раздел педагог может включить данные на своему усмотрение, т.е. он представляет себя: автобиографию или эссе о профессиональной деятельности.
«Методическая деятельность педагогов»
- Работа по самообразованию;
- Проведение открытыx мероприятий ОУ;
- Проведение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня;
- Участие в методической работе ОУ;
- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне;
- Участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами);
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.);
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Использование современных образовательных технологий;
- Наличие собственной системы методических разработок;
- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ;
- Наличие публикации;
- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей);
Цель работы: программа (где и кем утверждена, год, протокол №, возраст детей, кол-во детей
«Педагогическая копилка»
- Работа с детьми
- Методические пособия
- Развивающие игры
- Работа с педагогами
- Работа с родителями
- Учебно-методическая и справочная литература
«Достижения педагога»
- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году
- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
- Анализ предметно - развивающей среды группы
- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
«Поощрения, награды, отзывы»
Здесь размещаются грамоты и награды педагога. (№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)
«Общественная деятельность педагога»
- Участие в конкурсах - член жюри;
- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках)
- участие в разнообразных общественных мероприятиях, акциях и др.
Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.
Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.
Заключение
Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя, своего педагогического опыта, в создании условий развития устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.
В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений педагога. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Воспитание любви и бережного отношения к природе" (на районном методическом объединении для воспитателей детских садов)
Полезный материал для воспитателей средних групп по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782589-1460841557.jpg)
Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.
Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261485-1597220164.jpg)
План районного методического объединения для воспитателей (старшие группы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277140-1602440652.jpg)
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277140-1602440652.jpg)
«Мы рисуем и поём» сообщение на районном методическом объединении для воспитателей средних групп
«Мы рисуем и поём&raq...