Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Никулина Наталья Александровна

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx28.06 КБ
Microsoft Office document icon proekt_raznotsvetnye_skazki.doc101.5 КБ
Файл oformlenie_rmo.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

   

Опыт работы на тему:

«Формирование математических представлений у дошкольников посредством проектной деятельности»

        Воспитатель

                                            Никулина Наталья Александровна

2020 год

СЛАЙД 1.

Здравствуйте. Меня зовут Никулина Наталья Александровна, работаю воспитателем в детском саду № 369. Разрешите представить вам опыт работы на тему «Формирование математических представлений у дошкольников посредством проектной деятельности».

СЛАЙД 2.

Огромную роль в развитии дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Это возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, мы считаем, является метод проектной деятельности. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское и логическое мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

СЛАЙД 3.

На основании вышеизложенного, нами был разработаны и успешно реализованы следующие проекты по математике:

  1. «Разноцветные сказки» (средняя группа)
  2. «Цифроград» (старшая группа)
  3. «Геометроград» (подготовительная группа)

целью которых является создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагогов, детей и родителей.

СЛАЙД 4.

Рассмотрим более подробно проект «Разноцветные сказки».

Цель проекта: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

СЛАЙД 5.

Каждый день недели проекта был посвящен одному определенному цвету. К участию в проекте были привлечены родители - у них была ответственная задача в подборе одежды и игрушек для ребёнка в соответствии с цветным днём недели. Для родителей были оформлены рекомендации «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Каждое утро начиналось с того, что ребята вместе с воспитателями приходили в одежде определенного цвета и мы читали одну из сказок С.Могилевской «Семь разноцветных сказок».

СЛАЙД 6.

Проводили беседы «Какой твой цвет любимый», «Что в природе меняет цвет и почему?» и другие.

 Читали художественную литературу: Э. Успенский «Разноцветная семейка», В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», «Запутанные истории».

Выучили много стихов.

СЛАЙД 7.

Проводили экспериментирование – «Оранжевый цвет», «Лопни шарик», «Цветная вода».

Смотрели и обсуждали презентации и мультфильмы «Цветик-семицветик», «Петух и краски», «Радуга», «Разноцветная семейка».  

Играли в подвижные игры: «Цветные автомобили», «Разноцветная карусель» и устраивали соревнования. 

СЛАЙД 8.

В свободное время играли в дидактические игры: игра «Собери по цвету», игра «Собери картинку», игра «Сложи узор», игра «Цветная рыбалка», игра «Цветик-семицветик», лото «Цвет и форма», игра «Разноцветные матрешки», игра «Цветные бусины», игра «Учим цвета». Найди пару», игры с прищепками «Разноцветные прищепки», «Каким цветом бывает».

СЛАЙД 9.

Проходили интересные занятия по математике и окружающему миру.

СЛАЙД 10.

Данный математический проект очень тесно связан с изодеятельностью. Ежедневно ребята выполняли разнообразные творческие задания.

СЛАЙД 11.

Для ребят было проведено итоговое занятие с гостем «Карандашом», на котором ребята создали своими руками книжку малышку «Мои разноцветные сказки», в которую собрали все их творческие работы, созданные во время проекта.

СЛАЙД 12.

А также была создана коллективная работа из ладошек «Радуга-красавица».

СЛАЙД 13.

В последний день работы проекта было проведено спортивное развлечение «В стране разноцветных карандашей».

СЛАЙД  14.

Следующий проект «Цифроград» разработан для детей старшей группы. Проект долгосрочный, рассчитан на 6 месяцев.

Цель проекта: способствовать формированию и расширению количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал, дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.

СЛАЙД  15.

К подготовке реализации проекта были привлечены родители: с ними было проведено анкетирование, для них была оформлена папка – передвижка.

На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева, рассказа К. Ушинского «Четыре желания» и заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

СЛАЙД 16.

На занятиях по математике особое внимание уделяли порядковому счету, правильному написанию цифр. Попробовали составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учились выполнять графические диктанты, а также задания -зашифруй рисунок. Не забывали и про состав числа, упражнение «Математические домики», цель которых - формирование знаний о составе числа из двух меньших.

СЛАЙД 17.

На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью цифр, делали «волшебные» цифры из пластилина.

Раскрашивали цифровые витражи и раскраски по номерам.  

СЛАЙД 18.

Во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки – цифры из конструктора, работали со счетными палочками.

Ребятам очень понравилось писать цифры на световом песочном коробе.

СЛАЙД 19-20

Мы много играли в дидактические игры математического содержания.

СЛАЙД 21.

Выкладывали «Веселые цифры» из разного подручного материала.

Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки.

Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.

СЛАЙД 22.

На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Путешествие в Цифроград».

СЛАЙД 23 .

Во время проведения проекта был изготовлен в сотворчестве с детьми лэпбук «Цифроград». Педагогами был сшит развивающий коврик «Веселый счёт».

За время проведения проекта пополнилась и стала более разнообразна предметно-развивающая пространственная среда в группе. Центр познавательной активности пополнился разнообразными пособиями, дидактическими и настольно-печатными играми и пособиями, изготовлены материалы для подвижных игр и физминуток, разработана картотека математических игр.

СЛАЙД 24.

Одной из важных форм работы с дошкольниками  в рамках каждого проекта было участие ребят в конкурсах и олимпиадах. Начиная со среднего возраста, ребята группы участвуют во многих олимпиадах и конкурсах по математике. И многие из них показали отличные результаты на разных уровнях.

Свое участие мы начали в средней группе в феврале 2018 года с международной дистанционной олимпиаде «Эрудит» на сайте smartolimp.ru/

Для проведения олимпиады необходима ваша регистрация на сайте. Олимпиада платная, с минимальным взносом 30 рублей.  Вы оплачиваете взнос, в личном кабинете после оплаты заявки получаете коды доступа на каждого ребенка. Олимпиада проходит онлайн. Вопросы не нужно распечатывать, ученики самостоятельно отвечают на вопросы конкурса на сайте: go.smartolimp.ru

СЛАЙД 25.

Далее мы приняли участие в марте 2018 года в международном конкурсе «Лига чисел» на сайте «Уроки математики».

Для проведения конкурса необходима ваша регистрация на сайте. Конкурс платный, с минимальным взносом 20 рублей.  Вам нужно передать каждому ученику из данной заявки ссылку на участие в конкурсе и индивидуальный код доступа. Ученик должен самостоятельно перейти по ссылке go.urokimatematiki.ru, ввести персональный код доступа и выполнить задания конкурса.

Информацию о внесенных ответах Ваших учеников Вы можете видеть на вкладке "Список учеников" в вашем личном кабинете.

Приняли участие 12 детей. Итоги конкурса: 8 дипломов 1 степени, 2 диплома 2 степени, 2 диплома 3 степени.

СЛАЙД 26.

В декабре 2018 года приняли участие в III Всероссийской олимпиаде для дошкольников на сайте «Страна талантов».

Всероссийский социальный проект «Страна талантов» был создан в 2014 году. Проект проводит творческие конкурсы и предметные олимпиады, учреждает Гранты для образовательных учреждений. Партнеры этого проекта   -  «Российский государственный социальный университет» и  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Олимпиады проводят 2 раза в год – 1 поток в декабре и 2 поток в марте. Для дошкольников проводят олимпиады по трем предметам: математика, окружающий мир и русский язык.

Чтобы подать заявку, необходимо зарегистрироваться на сайте. Требуется регистрация образовательного учреждения со всеми данными, а также необходимо гарантийное письмо от учреждения с подписью руководителя.

Для участия в Олимпиаде необходимо оплатить организационный взнос за каждого участника в размере 100 рублей за каждый предмет. После оплаты доступны бланки с вопросами. На вопросы дети отвечают в индивидуальном порядке с воспитателем. Внести результаты олимпиады можно в личном кабинете или прислать на почту.

После подведения итогов олимпиады результаты можно узнать в личном кабинете. Каждый участник получает именной диплом в печатном и электронном виде. Победители получают именные дипломы Победителя, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы. По итогам Олимпиады будут определены победители федерального, регионального и муниципального уровней. Отдельными дипломами отмечаются педагоги и образовательные учреждения согласно Положению. Все наградные материалы отправляются в образовательные учреждения Почтой России.

В декабре 2018 года в этой олимпиаде приняли участие 14 детей. Многие из них участвовали в олимпиадах по 3 предметам.

Результаты по математике следующие: 1 победитель регионального уровня II степени, 3 победителя муниципального уровня II cтепени, 7 дипломов участников олимпиады по математике.

СЛАЙД 27.

В ноябре 2019 года приняли участие в международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок».

Проект  «Инфоурок» проводит олимпиады и конкурсы для школьников и дошкольников. Участие в олимпиадах бесплатное. Проводится 3 раза в год: осенний, зимний и весенний сезоны.

Для получения доступа к вопросам необходима ваша регистрация на сайте. В личном кабинете в разделе мои классы вносите данные своих воспитанников, получаете коды доступа на каждого для прохождения олимпиады.

Ребенок вместе с родителями заходит на сайт infourok.ru, родители регистрируют ребенка на сайте, вводят персональный код доступа и ребенок выполняет задания олимпиады. На прохождение олимпиады дается 1 час.

Имеется два варианта вопросов по уровню сложности: базовый (10 вопросов) и углубленный (15 вопросов). Углубленный уровень олимпиады предназначен для детей с высоким уровнем подготовки. Можно выполнить оба варианта.

Результаты олимпиады: базовый уровень 1 место – 9, 2 место – 2, сертификат участника – 1; углубленный уровень 1 место -5, 2 место -4.

СЛАЙД 28.

В ноябре 2019 года мы приняли участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Знаток-дошколёнок» на сайте «Уникум».

Конкурс проводится организованно на базе дошкольных образовательных учреждений России. Участниками могут стать воспитанники подготовительных, старших и средних групп.

Для подготовительной и старшей группы по 3 предметам: математика, окружающий мир, развитие речи, для средней группы – одна комплексная работа. 

Стоимость участия - 80 рублей за предмет. При участии в конкурсах по всем трём предметам (подготовительная и старшая группа), предоставляется скидка и стоимость составит 200 рублей. Комплексная работа (средняя группа) – 80 рублей.

Необходимо зарегистрироваться на сайте unic-um.ru, зайти в свой личный кабинет, заполнить и отправить заявку на участие в конкурсе, распечатать и оплатить квитанцию на оплату организационного взноса, оплатить и сообщить об оплате в Оргкомитет. 

Получаете задания  конкурса  и  ответы с разбалловкой в указанные сроки в личном кабинете на сайте unic-um.ru, проводите  конкурс  в указанный срок и отправляете результаты в личном кабинете.

Итоги конкурса будут опубликованы в личном кабинете педагога на сайте. Все участники конкурса получат Сертификаты.

Победители получат Дипломы (с 1 по 3 место), грамоты (с 4 по 10 место).

Наши результаты по математике:

Количество участников – 10 детей.

Грамота 8 место – 1, грамота 9 место – 3, грамота 10 место – 2.

Сертификаты участников 11 место -1, 17 место – 1, 23 место – 1, 27 место – 1.

СЛАЙД 29.

В декабре 2019 года мы также приняли участие в IV Всероссийской олимпиаде для дошкольников на сайте «Страна талантов».

Количество участвующих в олимпиаде по математике - 7 детей, результаты следующие: 2 диплома Победителя федерального уровня I степени, 1 диплом Лучший результат на муниципальном уровне, остальные получили дипломы участника.

СЛАЙД 30-31

В январе 2020 и в марте 2020 года приняли участие в зимнем и весеннем сезоне в олимпиадах для дошкольников «Инфоурок».

Результаты зимнего сезона: базовый уровень 1 место -3, 2 место – 2, сертификат участника – 2; углубленный уровень 1 место – 2, 2 место – 3.

Результаты весеннего сезона будут известны в мае. Участвовало 11 детей.

СЛАЙД 32.

Таким образом, за два года до школы ребята приняли участие во многих конкурсах и олимпиадах и показали хорошие результаты.

Проектная деятельность математической направленности способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию усидчивости, целеустремленности.

Проектная деятельность, а также участие в предметных конкурсах и олимпиадах повышают мотивацию и интерес к изучению предмета; дают возможность попробовать свои силы и оценить свои способности; стимулируют к дальнейшему развитию и повышают познавательную активность дошкольников; прекрасная возможность пополнить свое портфолио.

СЛАЙД 33.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветные сказки »

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Н.А.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Пчёлка», родители.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Срок и место реализации — февраль 2018 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Продукт проекта:

Создание альбома творческих работ «Разноцветные сказки».

Коллективная работа из ладошек «Радуга-красавица».

Проведение итогового мероприятия - развлечение «В стране разноцветных карандашей».

Технологическая карта проекта

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем!

Актуальность темы:

Дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета не сразу открывается ребенку, а в определенной последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета – красный, оранжевый, жёлтый.  Далее к ним добавляются зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И постепенно перед ребёнком открывается многообразие цветовых тонов спектра.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

В дошкольном возрасте дети связывают цвет с образом предмета: солнышко -жёлтый, зелёные – трава, синий- море, оранжевый – апельсин, красный – помидор и т.д.

На начало учебного года в нашей группе были  дети, которые не знали  даже названий основных цветов, не узнали их и не соотносили их. Таким образом, важность  и необходимость знакомить детей с цветом, формировать у них сенсорные эталоны цвета и   недостаточный уровень знаний и умений детей привели нас  к выбору темы проекта.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта: 

1. Создавать условия для расширения знаний  детей о цветовом спектре, формирования умений различать цвета, сопоставлять их с предметами.

2. Способствовать формированию умения видеть характерные признаки предметов и  группировать предметы по заданными признакам.

3. Содействовать развитию художественно-творческих способностей в процессе детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.

5. Способствовать формированию знаний у детей расположения цветов радуги, умения рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

6. Способствовать развитию цветового восприятия, воображения.

5. Содействовать  развитию  речи и словарного запаса детей.

Ожидаемый результат:

Дети расширили и обогатили свои знания о цветовом спектре. Дети могут правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности. Они умеют сопоставлять цвета с предметами, сравнивать предметы по цвету и группировать их по цвету. У детей появилось  желание еще больше узнать о радуге и её цветах.  Самостоятельно создают  художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. В ходе проекта у детей активизировался цветовой словарь детей.

Мероприятия проекта

 1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.

2. Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов по данной теме.

3. Разработка дидактических игр по теме.

4. Подбор картотеки подвижных игр по теме.

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты)

6. Разработка презентаций по ознакомлению детей с радугой, ….. .

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

9. Подготовка материалов и оборудования  для организации  развлечения «В стране разноцветных карандашей»

2 этап – основной  

Каждый день посвящается одному определенному цвету.

Понедельник – красный цвет, вторник – оранжевый цвет, среда – желтый цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – голубой цвет, понедельник – синий цвет, вторник – фиолетовый, среда – черный и белый цвет.

1. НОД по теме.

2. Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Что в природе меняет цвет и почему?»

3. Просмотр презентаций с последующим обсуждением: «Почему бывает радуга?», «Радуга. Учим цвета», «Весёлая радуга».

4. Рассматривание тематических альбомов и наглядно - демонстрационного материала:  «Что какого цвета»,  «Радуга».

5. Чтение художественной литературы: С.Могилевская «Семь разноцветных сказок», Э. Успенский «Разноцветная семейка», В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», «Запутанные истории».

Чтение стихов: стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки. А. Венгер «Цвета радуги», Е. Новичихин «Сколько цветов у радуги».

Рассказывание «разноцветных» сказок.

6. Экспериментирование – «Оранжевый цвет», «Лопни шарик», «Цветная вода».

7. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Цветик-семицветик», «Петух и краски», «Радуга», «Разноцветная семейка».  (Союзмультфильм)

8. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Разноцветная карусель».

9. Пальчиковые игры: «Варенье», «Будем листья собирать», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга» 

10. Прослушивание песен: «Божья коровка», «Аленький цветочек», «Оранжевая песенка», «Рыжий Кузя Домовёнок», «Желтый страусенок», «В траве сидел кузнечик», «Зелененький вагончик», «Пять зеленых лягушат», «Зеленые ботинки»,  «Голубой вагон», «Я рисую море»,  «Виноватая тучка»,  «Синяя вода», «Птица синяя», «Фиолетовая туча» , «Белые снежинки», «Белогривые лошадки», «Чёрный кот», «Я рисую речку, я рисую солнце», «Я рисую этот мир», «Семь цветов, одна дуга», «Семь  цветов радуги», «Какого цвета лето», «Разноцветное лето», «ПАРОВОЗ БУКАШКА»

11. Раскрашивание тематических раскрасок.

12. Аппликация «Божья коровка».

13. Рисование «Синий кит»

14. Рисование  «Оранжевая белочка»

16. Аппликация «Фиолетовый осьминог»

17. Рисование «Разноцветный петушок».

20. Коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»

21.  Дидактические игры: игра «Подбери по цвету», игра «Собери картинку», игра «Сложи узор», игра «Цветная рыбалка», игра «Цветик-семицветик», лото «Цвет и форма», игра «Разноцветные матрешки», игра «Цветные бусины», игра «Учим цвета. Найди пару».

Игра на внимание «Цвета», «Найди свою пару», «Краски».

Игры с прищепками «Разноцветные прищепки», «Каким цветом бывает».

Игра с магнитами «Разноцветная рыбалка».

Игра с крышками «Собери радугу».

Игра с мячом «Назови цвет».

Работа с родителями: 

Рекомендации для родителей: «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Привлечение родителей к участию в проекте - подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с цветным днём недели.

3 этап – заключительный

Презентация продуктов проекта: 

Создание альбома творческих работ «Разноцветные сказки».

Коллективная работа из ладошек «Радуга-красавица».

Проведение итогового мероприятия - развлечение «В стране разноцветных карандашей»

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. –  Детство – Пресс, 2003

Новикова В.П «Математика в Детском саду».

Михайлова З.А «Занимательные материалы в обучении дошкольников в элементарной математике» Детство – пресс 2001г

Интернет-ресурсы:

www.maam.ru

www.nsportal.ru

www.doshkolonok.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование математических представлений у дошкольников посредством проектной деятельности. Никулина Н.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №369» г. Нижний Новгород

Слайд 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Проекты по математике:

Слайд 4

Цель проекта: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Слайд 14

Цель проекта: способствовать формированию и расширению количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 24

Эрудит https://smartolimp.ru/ Февраль 2018 г. (средняя группа) Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»

Слайд 25

УРОКИ МАТЕМАТИКИ https://urokimatematiki.ru/ Международный конкурс по математике «Лига чисел» Март 2018 г. (средняя группа )

Слайд 26

СТРАНА ТАЛАНТОВ https://stranatalantov.com/ Декабрь 2018 г. (старшая группа) III Всероссийская олимпиада для дошкольников на сайте «Страна талантов»

Слайд 27

ИНФОУРОК https://infourok.ru/konkurs Международная дистанционная олимпиада « Инфоурок » Ноябрь 2019 г. (подготовительная группа)

Слайд 28

УНИКУМ http://unic-um.ru/ Всероссийский интеллектуальный конкурс «Знаток-дошколёнок» Декабрь 2019 г. (подготовительная группа)

Слайд 29

СТРАНА ТАЛАНТОВ https://stranatalantov.com/ Декабрь 2019 г. (подготовительная группа) I V Всероссийская олимпиада для дошкольников на сайте «Страна талантов»

Слайд 30

ИНФОУРОК https://infourok.ru/konkurs Международная дистанционная олимпиада « Инфоурок » Январь 2020 г. (подготовительная группа)

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Районное методическое объедине-ние воспитателей групп раннего возраста

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста...

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»...

Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...