«Мы рисуем и поём» сообщение на районном методическом объединении для воспитателей средних групп
консультация
«Мы рисуем и поём»
сообщение на районном методическом объединении
для воспитателей средних групп
Педагогическая деятельность в ДОУ направлена на обеспечение каждому ребенку непрерывного, всестороннего и своевременного развития с учетом склонностей и способностей ребенка с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности развитие творческих способностей ребенка.
В основе педагогической деятельности лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.
К вопросам изучения и разработки интеграции музыки и живописи обращались такие исследователи и деятели искусств, как Чюрленис - литовский художник
и композитор, Клод Дебюсси - композитор и музыкант, психологи
Л.С. Выготский, изучавший вопросы психологии искусства и Б. Теплов, изучавший этиологию общих и музыкальных способностей и многие другие.
В работах по дошкольному воспитанию можно выделить разработки таких авторов как Басина Н. и Суслова О. (программа «Введение в язык искусства»); программа эстетического воспитания детей с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, М.Б. Зацепиной и А.В. Антоновой; разработки Н.А. Малышевой (программа «Художественный труд»); Д.И. Воробьевой (программа «Гармонизация развития»); методические разработки О.А. Куревиной (программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании») и другие.
Раскрывая интеграцию музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности ребенок обогащает представления о мире, может выразить свое понимание действительности, при воздействии музыкальных средств на чувственное восприятие ребенка, при этом происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Изучая интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального воспитания и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.
Рассматривая вопросы изучения и постановки задач в области музыкального воспитания, упор делался на формулировки разных авторов.
Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям, которые предлагают разные авторы, исследующие данную проблематику в условиях дошкольного воспитания.
О.П. Радынова выделяет в качестве основных задач следующие:
развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности:
- формирование музыкальной культуры ребенка;
- формирование общей духовной культуры личности.
К основным задачам музыкального воспитания и развития детей в данный возрастной период Ю.Б. Алиев относит развитие музыкальных способностей и совершенствование эмоциональной сферы ребенка.
Опираясь на исследования Н.А. Бергер, по данному вопросу сформулированы следующие задачи:
- развитие эстетического воспитания;
- психологическая разрядка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- накопление временного эмоционального опыта посредством общения с музыкой.
Раскрывая задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что в А.В. Зимина отмечает развитие художественно-творческих способностей.
Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.
Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.
Опираясь на общие дидактические задачи изобразительной деятельности, автор Григорьева Г.Г. выделяет следующие:
- воспитание у ребенка интереса к предметами изобразительного искусства;
- обогащение опыта ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с предметами искусства;
- осваивание доступных способов изображения и элементарных приемов их использования;
- развитие сенсорной ориентировки (в цвете, величине, форме);
- содействие элементарной самостоятельности и развитие процесса воображения у ребенка.
Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Басина Н.Э. Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с.
3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
4. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176 с.
5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.
6. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников. О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. – с. 9 - 18
7. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы рисуем и поём»
сообщение на районном методическом объединении
для воспитателей средних групп
Педагогическая деятельность в ДОУ направлена на обеспечение каждому ребенку непрерывного, всестороннего и своевременного развития с учетом склонностей и способностей ребенка с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности развитие творческих способностей ребенка.
В основе педагогической деятельности лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.
К вопросам изучения и разработки интеграции музыки и живописи обращались такие исследователи и деятели искусств, как Чюрленис - литовский художник
и композитор, Клод Дебюсси - композитор и музыкант, психологи
Л.С. Выготский, изучавший вопросы психологии искусства и Б. Теплов, изучавший этиологию общих и музыкальных способностей и многие другие.
В работах по дошкольному воспитанию можно выделить разработки таких авторов как Басина Н. и Суслова О. (программа «Введение в язык искусства»); программа эстетического воспитания детей с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, М.Б. Зацепиной и А.В. Антоновой; разработки Н.А. Малышевой (программа «Художественный труд»); Д.И. Воробьевой (программа «Гармонизация развития»); методические разработки О.А. Куревиной (программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании») и другие.
Раскрывая интеграцию музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности ребенок обогащает представления о мире, может выразить свое понимание действительности, при воздействии музыкальных средств на чувственное восприятие ребенка, при этом происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Изучая интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального воспитания и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.
Рассматривая вопросы изучения и постановки задач в области музыкального воспитания, упор делался на формулировки разных авторов.
Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям, которые предлагают разные авторы, исследующие данную проблематику в условиях дошкольного воспитания.
О.П. Радынова выделяет в качестве основных задач следующие:
развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности:
- формирование музыкальной культуры ребенка;
- формирование общей духовной культуры личности.
К основным задачам музыкального воспитания и развития детей в данный возрастной период Ю.Б. Алиев относит развитие музыкальных способностей и совершенствование эмоциональной сферы ребенка.
Опираясь на исследования Н.А. Бергер, по данному вопросу сформулированы следующие задачи:
- развитие эстетического воспитания;
- психологическая разрядка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- накопление временного эмоционального опыта посредством общения с музыкой.
Раскрывая задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что в А.В. Зимина отмечает развитие художественно-творческих способностей.
Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.
Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.
Опираясь на общие дидактические задачи изобразительной деятельности, автор Григорьева Г.Г. выделяет следующие:
- воспитание у ребенка интереса к предметами изобразительного искусства;
- обогащение опыта ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с предметами искусства;
- осваивание доступных способов изображения и элементарных приемов их использования;
- развитие сенсорной ориентировки (в цвете, величине, форме);
- содействие элементарной самостоятельности и развитие процесса воображения у ребенка.
Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Басина Н.Э. Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с.
3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
4. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176 с.
5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.
6. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников. О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. – с. 9 - 18
7. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-32226-1412246584.jpg)
Сообщение для районного методического объединения учителей-логопедов
Сообщение из опыта работы "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-726032-1508524805.jpg)
Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Материал к методическому объединению для воспитателей средних группТема: Опыт работы «Формированиеоснов безопасности жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782589-1460841557.jpg)
Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.
Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261485-1597220164.jpg)
План районного методического объединения для воспитателей (старшие группы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277140-1602440652.jpg)
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1151484-1643253013.jpg)
Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1414215-1700554175.jpg)
Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...