«Мы рисуем и поём» сообщение на районном методическом объединении для воспитателей средних групп
консультация

Скитикова Татьяна Александровна

                                                «Мы рисуем и поём»

сообщение на районном методическом объединении

для воспитателей средних групп

 

     Педагогическая деятельность в ДОУ направлена на обеспечение каждому ребенку непрерывного, всестороннего и своевременного развития с учетом склонностей и способностей ребенка с целью обеспечения их максимальной самореализации.

     Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности развитие творческих способностей ребенка.

     В основе педагогической деятельности лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 

     Дошкольный период представляет собой яркую и  неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.

 К вопросам изучения и разработки интеграции музыки и живописи обращались такие исследователи и деятели искусств, как Чюрленис  - литовский художник

и композитор,  Клод Дебюсси  -  композитор и музыкант,   психологи

Л.С. Выготский, изучавший  вопросы психологии искусства и Б. Теплов, изучавший  этиологию общих и  музыкальных способностей и многие другие.

 

     В работах по дошкольному воспитанию можно выделить разработки таких авторов  как   Басина Н. и Суслова О.   (программа «Введение в язык искусства»);  программа эстетического воспитания детей с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»   авторов Т.С. Комаровой, М.Б. Зацепиной и А.В. Антоновой;  разработки Н.А. Малышевой (программа «Художественный труд»); Д.И. Воробьевой (программа «Гармонизация  развития»);  методические разработки О.А. Куревиной (программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании») и другие.

 

     Раскрывая интеграцию музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности ребенок обогащает представления о мире, может выразить свое понимание действительности, при воздействии музыкальных средств на чувственное восприятие ребенка, при этом происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Изучая интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального воспитания и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.

     Рассматривая вопросы изучения и постановки задач в области музыкального воспитания, упор делался на формулировки разных авторов.

Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям, которые предлагают разные авторы, исследующие данную проблематику в условиях дошкольного воспитания.

О.П. Радынова выделяет в качестве основных задач следующие:

развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности:

-  формирование музыкальной культуры ребенка;

-  формирование общей духовной культуры личности.

 

     К основным задачам музыкального воспитания и развития детей в данный возрастной период Ю.Б. Алиев относит развитие музыкальных способностей и совершенствование эмоциональной сферы ребенка.

Опираясь на исследования Н.А. Бергер, по данному вопросу сформулированы следующие задачи:

-  развитие эстетического воспитания;

-  психологическая разрядка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

-  накопление временного эмоционального опыта посредством общения с музыкой.

Раскрывая задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что в А.В. Зимина отмечает развитие художественно-творческих  способностей.

     Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.

Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.

Опираясь на общие дидактические задачи изобразительной деятельности, автор Григорьева Г.Г.  выделяет следующие:

-  воспитание у ребенка интереса к предметами изобразительного искусства;

-  обогащение опыта ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с предметами искусства;

-  осваивание доступных способов изображения и элементарных приемов их использования;

-  развитие сенсорной ориентировки (в цвете, величине, форме);

-  содействие элементарной самостоятельности и развитие процесса воображения у ребенка.

 

     Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Басина Н.Э. Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с.

2.     Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с.

3.     Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.  – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

4.     Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176 с.

5.      Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.

6.      О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников. О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. – с. 9 - 18

7.     Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risuem_i_poyom.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Мы рисуем и поём»

сообщение на районном методическом объединении

для воспитателей средних групп

     Педагогическая деятельность в ДОУ направлена на обеспечение каждому ребенку непрерывного, всестороннего и своевременного развития с учетом склонностей и способностей ребенка с целью обеспечения их максимальной самореализации.

     Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности развитие творческих способностей ребенка.

     В основе педагогической деятельности лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

     Дошкольный период представляет собой яркую и  неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.

 К вопросам изучения и разработки интеграции музыки и живописи обращались такие исследователи и деятели искусств, как Чюрленис  - литовский художник

и композитор,  Клод Дебюсси  -  композитор и музыкант,   психологи

Л.С. Выготский, изучавший  вопросы психологии искусства и Б. Теплов, изучавший  этиологию общих и  музыкальных способностей и многие другие.

     В работах по дошкольному воспитанию можно выделить разработки таких авторов  как   Басина Н. и Суслова О.   (программа «Введение в язык искусства»);  программа эстетического воспитания детей с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»   авторов Т.С. Комаровой, М.Б. Зацепиной и А.В. Антоновой;  разработки Н.А. Малышевой (программа «Художественный труд»); Д.И. Воробьевой (программа «Гармонизация  развития»);  методические разработки О.А. Куревиной (программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании») и другие.

     Раскрывая интеграцию музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности ребенок обогащает представления о мире, может выразить свое понимание действительности, при воздействии музыкальных средств на чувственное восприятие ребенка, при этом происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Изучая интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального воспитания и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.

     Рассматривая вопросы изучения и постановки задач в области музыкального воспитания, упор делался на формулировки разных авторов.

Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям, которые предлагают разные авторы, исследующие данную проблематику в условиях дошкольного воспитания.

О.П. Радынова выделяет в качестве основных задач следующие:

развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности:

-  формирование музыкальной культуры ребенка;

-  формирование общей духовной культуры личности.

     К основным задачам музыкального воспитания и развития детей в данный возрастной период Ю.Б. Алиев относит развитие музыкальных способностей и совершенствование эмоциональной сферы ребенка.

Опираясь на исследования Н.А. Бергер, по данному вопросу сформулированы следующие задачи:

-  развитие эстетического воспитания;

-  психологическая разрядка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

-  накопление временного эмоционального опыта посредством общения с музыкой.

Раскрывая задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что в А.В. Зимина отмечает развитие художественно-творческих  способностей.

     Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.

Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.

Опираясь на общие дидактические задачи изобразительной деятельности, автор Григорьева Г.Г.  выделяет следующие:

-  воспитание у ребенка интереса к предметами изобразительного искусства;

-  обогащение опыта ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с предметами искусства;

-  осваивание доступных способов изображения и элементарных приемов их использования;

-  развитие сенсорной ориентировки (в цвете, величине, форме);

-  содействие элементарной самостоятельности и развитие процесса воображения у ребенка.

     Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Басина Н.Э. Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с.

2.     Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с.

3.     Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.  – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

4.     Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176 с.

5.      Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.

6.      О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников. О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. – с. 9 - 18

7.     Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для районного методического объединения учителей-логопедов

Сообщение из опыта работы "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда детского сада"...

Материал к методическому объединению для воспитателей средних групп Тема: Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Материал к методическому объединению для воспитателей средних группТема: Опыт работы «Формированиеоснов безопасности  жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»....

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....

План районного методического объединения для воспитателей (старшие группы)

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий....

Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...

Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...