Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
опыты и эксперименты
Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_tekst_k_slaydam.docx | 156.01 КБ |
eksperimenty.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Выступление в рамках городского методического объединения
Тема: «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Шубина С. Н.
Рубцовск, 2018 г.
Информатизация общества требует от педагога-дошкольника:
- идти в ногу со временем,
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий и наставником в выборе компьютерных программ,
- сформировать у дошкольника основы информационной культуры.
Как в наше время рассказать ребѐнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно и в то же время грамотно с научной точки зрения.
Маленькие дети учатся, совершая действия. В то время как взрослые могут учиться читая, наблюдая или слушая информацию, ребенок почти всему обучается только через собственное действие. Поэтому очень важно, чтобы в детском саду была создана специальная развивающая среда, в которой дошкольник мог бы найти все, что нужно для собственного участия при проведении опытно-исследовательской деятельности: а именно оборудования в рабочем состоянии, которое может быть использовано для экспериментирования в любой момент. Оно должно быть безопасным, эстетичным, мобильным.
Сегодня вашему вниманию будут представлены именно такие современные пособия для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Экспериментальная деятельность в детском саду осуществляется с использованием методических пособий и комплекта лабораторного оборудования для проведения естественнонаучных экспериментов фирмы MEKRUPHU (Германия).
Данные наборы представлены по четырём направлениям:
- Вода
- Воздух
- Магнетизм
- Растения
С каждым набором можно проводить до 15-ти экспериментов. В методических пособиях описана технология проведения каждого эксперимента, практические советы и указания по проведению занятий и бесед с детьми.
1-ый раздел: вода
Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.
Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.
Экспериментируя с водой дети получают ответы на такие вопросы:
- как научить шарик из пластилина плавать;
- как соорудить плот для автомобиля.
Раскрывают тайны водоворота, выясняют дорогу воды в наши дома, узнают почему вода пузырится при нагреве и многое другое.
Сейчас вы видите, как дети проводят опыт: «Как работает счётчик расхода воды». Для проведения эксперимента дети используют уменьшенную модель счётчика расхода. Её встраивают в искуственно созданный водопровод и моделируют протекание воды через трубу. В итоге проведения опыта дети самостоятельно формулируют вывод.
2 - ой раздел: воздух
Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.
Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.
Воздух - невидимая среда, поэтому в повседневной жизни он редко воспринимается. Но в процессе экспериментальной деятельности дети понимают, что воздух можно чувствовать и слышать, что он способен поднимать, тормозить и приводить в движение.
Дошкольники учатся при помощи воздуха вырабатывать электроэнергию. Все эти удивительные свойства открываются детьми в результате интересных экспериментов.
На слайде вы видите, как проводится эксперимент «Изготавливаем парашют». Дети с помощью специальных материалов самостоятельно изготавливают парашют, затем наблюдают за тем, как он ведёт себя, если сбросить его с высоты второго этажа.
В эксперименте с получением электрического тока дети рассматривают способ получения энергии с помощью ветросиловых установок. Дети узнают, что с помощью ветра можно вырабатывать энергию. Кроме того, они видят, что получаемая энергия зависит от силы ветра и его направления.
3-ий раздел: эксперименты с магнитами
Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.
Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.
Используя два мощных магнита, пять шайб из различных материалов, игрушечный спортивный автомобиль и другое оборудование дети отправляются на познавательное путешествие в мир магнетизма, открывают для себя удивительные свойства магнитов, изучают взаимосвязи между явлениями.
Вы видите эксперимент «Какая шайба притягивается магнитом». При его проведении дети на практике делают вывод о том, что из всех, входящих в комплект материалов, притягивается только железо. Перед этим дети рассматривают и называют материалы, используемые в эксперименте.
Один из любимых экспериментов у детей называется «Как может скрепка ползти вверх по стене?» Детям дают скрепки, магниты и вертикальные устойчивые пластины в виде стены дома. По одну сторону плоскости размещают магнит, а по другую – скрепку. Передвигая магнит, скрепка тянется вслед за ним. В ходе эксперимента дети видят, как магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта, а через плоскость.
4-ы раздел: эксперименты с растениями
Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.
Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.
"Почему цветок может жить, хотя он не ест?" – "Как цветок засасывает воду до лепестков?" – "Как из семян фасоли может вырасти целое растение?“ – это вопросы, на которые получат ответы дети в процессе экспериментирования с растениями.
На слайде представлен опыт «Как выглядит стебель внутри?» При рассмотрении стебля через лупу дети видят сосудистые пучки, которые состоят из множества тонких трубочек по которым к листьям поступает вода и минеральные вещества от корней. А по наружным трубочкам вещества возвращаются в корни. Трубочки настолько тонкие, что их отличия можно увидеть только в микроскоп.
Дети дошкольного возраста с удовольствием нажимают на кнопки, переключают рычаги, запускают машины и наблюдают за их работой. Как правило, все их вопросы ко взрослым начинаются словами «А почему?», «А как работает?» Поэтому важно не только пробудить в детях любопытство, но и дать им ответы в доступной форме. Для этого и предназначен набор MEKRUPHU. Он привлекает внимание детей к окружающим природным и техническим явлениям и пробуждает в них познавательный интерес. В ходе проведения простых экспериментов дети постепенно находят объяснение для своих наблюдений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...
Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...
Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
Игра ведущий вид деятельности ребенка....
Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС
В материале раскрыто содержание работы с дошкольниками по экспериментированию с использованием цифровой лаборатории Наураша" и экспериментального набора MEKRUPHY...
«Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
В материале описан опыт работы по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками....
Консультация для воспитателей «Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» - 2023
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навык...