"Не красна изба углами, а красна пирогами"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_krasna_izba_uglami.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Светлячок»
Конспект
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подготовила: Бейбалаева Г.Г.
Викторина. «Не красна изба углами, а красна пирогами»
Цель: расширять представления детей о русских народных традициях; закреплять знания о быте, одежде, занятиях русского народа; обогащать словарь детей. Воспитывать уважение к традициям славянской культуры.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания детей о русских народных традициях, о быте, одежде, занятиях русского народа.
- формировать умение подбирать необходимый материал для создания обереговой куклы.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация»
- побуждать дошкольников участвовать в викторине;
- учить отвечать на поставленный вопрос, полным предложением;
- совершенствовать речь детей.
Образовательная область «Социализация»
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;
- развивать интерес дошкольников к историческому прошлому через музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство, так же через народный костюм и предметы народного быта.
Образовательная область: «познавательное речевое развитие»
- Приобщать детей к «кладовой народной мудрости». Устному народному творчеству.
- Совершенствовать монологическую форму речи.
Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал к НОД: Предметы экспозиции мини-музея «русская изба» отражающие быт и декоративно-прикладное творчество русского народа. Русские народные костюмы для детей и ведущей.
Предварительная работа: Знакомство детей с предметами быта, изделиями декоративно - прикладного творчества, одеждой. Разучивание народных игр, танцев. Знакомство с историей кукол: «Кукла из глубины веков» Изготовление обереговых кукол. Экскурсии в музей. Организация выставки детского творчества «Обереговые куколки».
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: изба, палаты, узорная керамика, лучина, веретено.
Занятие проходит в выставочном зале, зал оформлен в стиле русской избы,
дети одеты в русские народные костюмы.
Музыкальный зал детского сада оформлен в стиле русской избы. Дети и ведущая в русских народных костюмах.
Ведущая: Богата лесами наша земля
И лес в ней и строен, и ровен
Когда-то и стены, и башни Кремля
И те собирали из бревен.
Из бревен рубили избу мужики
Один лишь помощник – топор,
Но древние избы и ныне крепки
И тонок на ставнях узор.
Приглашаю вас дети в гости в мою избу. Рассаживайтесь поудобнее на эти лавки расписные.
Сегодня я пригласила вас не на посиделки, а на увлекательную викторину, которую назвала «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Участвовать в игре будут наши любимые герои – домовенок Кузя, попугай Кеша, почтальон Печкин и кот Матроскин.
Ваши любимые герои прислали вам письма с вопросами, на которые вы должны будете ответить. Если какой-то вопрос будет для вас сложным, то нам помогут родители.
И так, открываем первое письмо кота Матроскина.
Внимание, отвечает первая команда «Жемчужинки»
- В старину, в новую избу, первого пускали кота, чтобы отгонял злых духов и другую нечисть, чтобы в доме был достаток и богатство.
Вопрос: Как назывались в старину дома у бедных крестьян и у богатых дворян? (изба, палаты).
Открываем письмо домовенка Кузи.
Внимание, отвечает вторая команда « Звездочки»
Вопрос: Чем крыли крыши домов в старину бедные крестьяне и богатые дворяне? (досками, соломой, железом, керамикой узорной).
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас послушаем, чем порадуют нас наши гости (исполняется музыкальный номер «Ложкари» под русскую народную песню «Ах вы сени»).
Продолжаем нашу игру.
Откроем письмо почтальона Печкина.
Внимание, отвечает первая команда «Жемчужинка».
В старину, долгими вечерами, при лучине, а богатые при свечах, занимались рукоделие – шили, вышивали, пряли, делали горшки и игрушки из глины, рассказывали друг другу разные истории, небылицы и сказки.
Вопрос: В каком произведении говорится: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет?» (А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»).
Команде «Звездочка», задается вопрос попугая Кеши.
Вопрос: В каком произведении есть такие слова: «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок?» (А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»).
Ведущая: Дети вы хорошо справились с заданием наших любимых героев, а сейчас обе команды подойдите к столикам и выберете, которую носили в старину, назовите эту одежду и оденьте Красную девицу и красного молодца, а мы посмотрим, какая команда справится быстрее (аппликационные изображения).
Пока дети одевают девицу красавицу и Красного молодца вопросы к зрителям:
Назовите отрицательных героев сказок, которыми пугали деток и призывали к послушанию (Кикимора, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Леший).
Ведущая: Вопросы капитанам команд задает кот Матроскин.
Вопрос: Где живет, в сказках Русалочка? (Команде «Жемчужинки»)
Вопрос: Где живет, в сказках Кикимора? (Команде «Звездочка»)
Ведущая: За такие хорошие ответы вас хотят порадовать наши гости своими выступлениями (исполняется хороводный танец под русскую народную мелодию «Светит месяц»)
Наша викторина продолжается.
Вопрос: команде «Жемчужинки» задает домовенок Кузя: В каких сказках упоминается такой древний инструмент, как веретено? («Спящая красавица», «Сказка о царе Султане…»)
Вопрос: команде «Звездочки» задает попугай Кеша: Перечислите мучные изделия символы к праздникам (пряники жаворонки, козули, куличи, пасхи)
Ведущая: А сейчас обе компании приглашаются в круг поиграть в подвижную игру «Заря – Заряница».
Ведущая: А теперь обе команды должны разгадать кроссворды.
Команда «Жемчужинки»
По вертикали:
1.Название пряника к весеннему празднику.
По горизонтали:
2.Головной убор женщины.
3.Древний инструмент для изготовления пряжи.
4.Старинный механический инструмент для изготовления ниток.
Команда «Звездочки»
По вертикали:
1.Женская одежда.
2.Название пряника к Рождественскому празднику.
3. Старинная дорогая ткань.
По горизонтали:
1.Старинная мужская одежда.
После кроссворда появляется на печке домовенок Кузя (театральная кукла) и угощает детей баранками и пряниками за хорошую игру.
Дети обеих команд обмениваются куколками-оберегами, которые дети сделали своими руками «от дурного глаза» и от всякой нечистой силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
Занятие по познавательному развитию «Не красна изба углами, а красна пирогами»
Занятие по познавательному развитию «Не красна изба углами, а красна пирогами»Цель: Показать детям предметы старинного быта, назначение кухонной утвари, познакомить с народными т...
Сценарий образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к ИРНК «Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Методическая разработка...
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"...
Проект "Красна изба углами, а стол пирогами"
Познакомить воспитанников с гостеприимством русского народа, с традициями выпечки имбирных пряников, сдобных булочек и других изделий из теста. Основной целью проекта, является, показать детям, как из...