Рассматривание автобуса на иллюстрации.
план-конспект занятия

Париева Нелли Александровна
Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации. Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_avtobusa_na_illyustratsii.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 5.

Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины, Мотор и тормоза…

Что это?

                                                       (Машина.)

2.Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины.) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку.) А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для водителя и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть колеса, руль, сиденья) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть водитель и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна) (Показывает окна у всех машин) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

3.Инсценировка песни «Веселый поезд» (муз. Э.Компанейца).

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

4.Игра «Чего не стало»?

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

5.Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли водителя держит игрушечный руль и напоминает, что  нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами). После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и водителя, воспитатель назначает на роль водителя и кондуктора других детей.

6.Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций

Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"...

Рассматривание автобуса

Конспект занятия для группы раннего возраста 2 "Рассматривание автобуса"...

Рассматривание автобуса

Закрепить умение различать по внешнему виду автомобили...

Отчет к педсовету «Стимуляция речевого общения у детей раннего возраста при рассматривании картин и иллюстраций»

Воспитатели могут воспользоваться этим материалом для изучения по плану самообразования...