Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

II младшая группа

Составила воспитатель Буток Наталья Михайловна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка»

город Курган

Задачи:

1. Способствовать проявлению у детей эмоционального отклика на потешку.  

2. Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Создать условия для рассматривания  иллюстраций художника, развивать умение соотносить события, рассказанные в потешке с изображением художника.

4. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах.

Оборудование: Игрушка кота, шапочка-маска для игры, иллюстрация художника.

Ход НОД:

Дети с педагогом входят в группу и замечают котика, сидящего на одеяле .

В.  Дети,  кто это спрятался под одеялом? (Ответы детей)

- Да это кот Васька. Расскажите, он, какая у него шерстка? (белая, пушистая)

- А еще он какой? ( Большой, хвостатый).

- Как вы думаете, что умеет делать котик? (Ответы детей: мяукать, мурлыкать, лакать)

- Как он мяукает? (мяу)

- А если его гладить.? (Мурлычет) .

- Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят) .

-Коту Ваське очень понравилось,  как мы его гладили и он хочет поиграть с нами.

Игра  «Мыши водят хоровод»

Один ребенок водящий стоить в центре круга, остальные заводят хоровод..

Воспитатель вместе с детьми идут по кругу и произносят:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети убегают на стульчики.

- Какая веселая игра  Кот Васька очень любит эту игру, у него есть  иллюстрация художника Юрия Васнецова про эту игру. Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель выставляет иллюстрацию.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию и высказаться.

- Кто лежит на лежанке? (Васька – кот)

- Какой он? (Большой, черный, усатый, хвостатый)

-Что он делает? (Ответы детей: спит)

- Нет, он притворяется. И коготки спрятал. А что у него под головой? (Подушка)

- Чем он накрыт? (Одеялом)

- Какое у Васьки одеяло?  (Красивое, зеленое,  с оборочками)

- На чем спит котик? (На лежанке)

- Ребята, как вы думаете, как Васька забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)

-Давайте покажем, как  Васька притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается.

- Посмотрите,  кто  вокруг котика водит хоровод? (Мыши)

- Как вы думаете, сколько их? (Много)

- Расскажите, какие они? (Ответы детей)

-Что можно сказать про мышек, какое у них настроение? (Ответы детей)

- Чему мышки радуются? (Смеются над котом)

-Дети, давайте покажем, , как мышки водят хоровод (Идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)

- А что это лежит в середине хоровода? (Яблоко)

- Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот, чтобы заманить мышек)

- А мышки боятся кота? (Ответы детей)

- Мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.

- Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают, что нарисовано вокруг кота. (Над лежанкой висит красивая, розовая занавеска. А над ней деревянный карниз.)

- Что еще интересного вы увидели на рисунке? (Клетка для птички,  маленькое окошечко)

- Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, какое время года, и какое время суток изображено на иллюстрации? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)

- Значит это зимний вечер.

- А еще что увидели? (красный стул, а над ним портрет петушка)

- Какого цвета страничка? (красная)

- Вам понравился рисунок? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Кот Васька оставляет детям иллюстрацию, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание игрушечного медведя»

Учить детей рассматривать предмет, выделяя его признаки и  структуру.  Обогащать словарь детей новыми словами,  учить детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».

Тема недели «Наш быт».Рассматривание предметов «Мой гардероб».Программное содержание.Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить ...