Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»
II младшая группа
Составила воспитатель Буток Наталья Михайловна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка»
город Курган
Задачи:
1. Способствовать проявлению у детей эмоционального отклика на потешку.
2. Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Создать условия для рассматривания иллюстраций художника, развивать умение соотносить события, рассказанные в потешке с изображением художника.
4. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах.
Оборудование: Игрушка кота, шапочка-маска для игры, иллюстрация художника.
Ход НОД:
Дети с педагогом входят в группу и замечают котика, сидящего на одеяле .
В. Дети, кто это спрятался под одеялом? (Ответы детей)
- Да это кот Васька. Расскажите, он, какая у него шерстка? (белая, пушистая)
- А еще он какой? ( Большой, хвостатый).
- Как вы думаете, что умеет делать котик? (Ответы детей: мяукать, мурлыкать, лакать)
- Как он мяукает? (мяу)
- А если его гладить.? (Мурлычет) .
- Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят) .
-Коту Ваське очень понравилось, как мы его гладили и он хочет поиграть с нами.
Игра «Мыши водят хоровод»
Один ребенок водящий стоить в центре круга, остальные заводят хоровод..
Воспитатель вместе с детьми идут по кругу и произносят:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети убегают на стульчики.
- Какая веселая игра Кот Васька очень любит эту игру, у него есть иллюстрация художника Юрия Васнецова про эту игру. Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию и высказаться.
- Кто лежит на лежанке? (Васька – кот)
- Какой он? (Большой, черный, усатый, хвостатый)
-Что он делает? (Ответы детей: спит)
- Нет, он притворяется. И коготки спрятал. А что у него под головой? (Подушка)
- Чем он накрыт? (Одеялом)
- Какое у Васьки одеяло? (Красивое, зеленое, с оборочками)
- На чем спит котик? (На лежанке)
- Ребята, как вы думаете, как Васька забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)
-Давайте покажем, как Васька притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается.
- Посмотрите, кто вокруг котика водит хоровод? (Мыши)
- Как вы думаете, сколько их? (Много)
- Расскажите, какие они? (Ответы детей)
-Что можно сказать про мышек, какое у них настроение? (Ответы детей)
- Чему мышки радуются? (Смеются над котом)
-Дети, давайте покажем, , как мышки водят хоровод (Идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)
- А что это лежит в середине хоровода? (Яблоко)
- Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот, чтобы заманить мышек)
- А мышки боятся кота? (Ответы детей)
- Мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.
- Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают, что нарисовано вокруг кота. (Над лежанкой висит красивая, розовая занавеска. А над ней деревянный карниз.)
- Что еще интересного вы увидели на рисунке? (Клетка для птички, маленькое окошечко)
- Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, какое время года, и какое время суток изображено на иллюстрации? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)
- Значит это зимний вечер.
- А еще что увидели? (красный стул, а над ним портрет петушка)
- Какого цвета страничка? (красная)
- Вам понравился рисунок? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание игрушечного медведя»
Учить детей рассматривать предмет, выделяя его признаки и структуру. Обогащать словарь детей новыми словами, учить детей отвечать на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».
Тема недели «Наш быт».Рассматривание предметов «Мой гардероб».Программное содержание.Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить ...