Проект "Народная игрушка" 2 младшая группа "Воробушки"
проект (младшая группа)
Проект "Народная игрушка" 2 младшая группа "Воробушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.docx | 20.28 КБ |
proekt.docx | 856.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Проект: «Народная игрушка»
Участники: дети 2 мл. группы (2-3 года, родители, воспитатели).
Сроки реализации: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.23г.)
Автор проекта: воспитатель: Цуцарь С.М.
Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных играх.
Актуальность:
Народные игрушки - яркие и самобытные, знакомя детей с матрёшкой, свистулькой, с Петрушкой, с различными свистульками, Неваляшками - мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с народными игрушками формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с народными игрушками.
Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках: матрёшка, Петрушка, свистульки.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Предполагаемые результаты:
1.Имеют представления о русских народных игрушках.
2.Играют в русские народные игры.
3.Знают русские народные сказки и их персонажей.
4.Бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая среда |
16.01.2023 | 1.Сбор и изучение материала по теме проекта.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.
3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД. | Альбом «Дымковская игрушка, презентация «Матрёшки»
Произведения устного народного творчества Дидактические игры. |
2 этап - практический:
Сроки | Образовательная область и образовательная деятельность | Развивающая предметно-пространственная среда |
В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
| Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Из чего сделаны игрушки», «Какие бывают матрёшки»
Д.И. «Чудесный мешочек»
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Презентация «Матрёшка», дудочки, свистульки… Мешочек и народные игрушки.
Альбом «Дымковская игрушка»
Атрибуты для игры |
17.01.2023
19.01.2023 В течение проекта В течение проекта | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Матрешка».
Лепка «Веселая Неваляшка» Прослушивание аудиозаписи: «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Танец с матрешками», С. Маршак «Ванька - Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», потешки, прибаутки, русские народные сказки. | Контурное изображение матрёшек, кисти, гуашь синего, красного и жёлтого цвета Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка «Неваляшка» Флешка с аудиозаписью Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к произведениям |
20.01.2023
В течение проекта 16.01.2023 | Речевое развитие Индивидуальная работа: составление рассказа «Опиши игрушку»
Д.И: «Найди по описанию», «В какой руке игрушка» Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Ладушки» |
Игрушки: матрёшки, дымковские.
Карточки для игры, дымковские игрушки, матрёшки, дудочки. |
18.01.2023 В течение проекта | Познавательное развитие И.У. «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка Д.И. «Что изменилось?», «Один – много», «Собери матрёшку» | Музыкальные игрушки Дидактический материал к играм |
В течение проекта В течение проекта | Физическое развитие Подвижные игры: «Карусели», «У медведя во бору» Физминутка: «Мы весёлые матрёшки» |
Маска медведя |
3 этап: итоговый:
Выставка рисунков «Моя красивая матрешка»
Работа с родителями:
1. Информация в приемной: Папки–передвижки «Русская матрёшка», «Игрушка в жизни ребёнка».
2. Домашнее задание: раскрасить с ребенком матрешку на выставку.
В ходе реализации этого проекта были достигнуты следующие результаты:
1.У детей сформирован интерес к народной игрушке.
2.Научились лепить Неваляшку и расписывать матрешек.
3.Установились партнерские взаимоотношения с родителями и детьми.
4.В уголке ИЗО создан мини-музей народной игрушки.
5.Знают и играют в русские народные игры.
Литература:
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;
- Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры" М., Просвещение, 1988г.
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса к народному творчеству на примере народных игрушек, устного народного творчества- игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа
Цель:Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто.Задачи:- Обогащать детей радостными впечатлениями.- Развивать эмоциональность детей.- Продолжать работу над интонационной выразительностью...
НОД «Спички детям не игрушка!» (младшая группа)
Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня....
Спички – детям не игрушка» ІІ младшая группа
Занятие на закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....