Спички – детям не игрушка» ІІ младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Занятие на закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznaniyu_spichki_-_detyam_ne_igrushka_ii_mladshaya_gruppa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия по ППБ
«Спички – детям не игрушка»
ІІ младшая группа
воспитатель МДОБУ д/с № 7
Вагапова Р.Р.
«Спички – детям не игрушка»
Цель: дать детям первичное представление о пользе и вреде огня; формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи: закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина. Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Закреплять правильное произношение звуков «и», «у». Воспитывать уважение и интерес к труду работников пожарной охраны.
Материал и оборудование: коробок спичек, тётушка Спичка, модель пожарной машины, аудиозапись пожарной сирены.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, картинок о пожарной безопасности; чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»; игры с игрушечными пожарными машинами.
Ход: Здравствуйте, ребята,
Я огня сестричка,
Я большая спичка.
Здесь мои сестрички
В коробке это… (спички)
- Спички прошептали мне, что хотят с вами поиграть. Они просят их зажечь, они будут гореть ярко и будет весело и тепло. Ребята, хотите поиграть со спичками? (ответы детей)
-Ребята, а для чего нужны спички? (спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, костёр, печку). Пользоваться спичками должны только взрослые, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар.
Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.
Малоподвижная игра « Огоньки»
-Давайте, ребята, представим, что мы маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала огоньки горят потихоньку, потом разгораются сильнее, больше, выше и выше (встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
- Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. От кого же оно? (на конверте написано « Детям от Хрюши »)
« Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело и интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они хитрые, всегда просятся детям в руки и могут наделать много беды!»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). Как вы думаете кто приехал спасать Хрюшу со Степашкой? (пожарные) Почему их так называют? (эти люди тушат пожары). А пожарные какие? (смелые, сильные, отважные).
Физкультминутка
Мы юные пожарные
Умеем делать так,
По лестнице взбираемся
Мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
Умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
Большой пожарный шланг.
Мы юные пожарные
Быстрее всех идём.
Мы юные пожарные,
Мы справимся с огнём.
- Какая машина у пожарных? (красная, с лестницей, с номером 01). Верно пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека.
- Красный цвет – цвет тревоги, огня (рассматривание модели пожарной машины).
- А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? (быстро).
- А почему? (чтобы скорее потушить пожар и спасти людей).
- Когда пожарная машина едет по дороге её не только видно, но и слышно, это звучит сирена. Как звучит сирена? («И-У» индивидуальные и хоровые ответы, прослушивание аудиозаписи пожарной сирены).
- А чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому и не звучала тревожная сирена соблюдайте правила пожарной безопасности:
-со спичками не играйте!
-электроприборы сами не включайте!
-в розетку пальцы и предметы не толкайте!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
НОД «Спички детям не игрушка!» (младшая группа)
Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня....
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...
Конспект занятия "Спички детям не игрушки" младшая группа
материал для младшей группы...
Конспект НОД по рисованию на тему "Спички детям не игрушка" младшая группа
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами....
- Мне нравится (1)