Конспект занятия на тему " Дидактические игры "Не называй, а изобрази" "Расскажи о любимой детской передаче или мультфильме", "Назови самого доброго героя телевидения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пустовалова Надежда Владимировна

Конспект по социальному миру для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема : Дидактические игры : «Не называй, а изобрази, расскажи о любимой детской передаче или мультфильме. Назови самого доброго героя телевидения.» 

Цель:  Приобщать к искусству телевидения, формировать первичные представления о многообразии информации.

Задачи:

1.развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;

Ход занятия:

Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -

всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (антенна, спутниковая антенна).                                                                                                     

Загадка 3: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок. Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся.                                                                                                             

   О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (телевизор)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о детском телевидении

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Сложно назвать самую популярную передачу для маленьких зрителей, но таковой имеет все шансы считаться программа «Спокойной ночи, малыши!», которую запустили в эфир 1 сентября 1964 года.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».

Дидактическая игра «Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо будет назвать соответствующую профессию.

1.Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (репортёр).

2.Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (звукооператор)

3.Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (диктор)

4.Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (режиссёр)

5.Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (осветитель).

6.Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (гримёр)

7.Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (художник-декоратор)

8.Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

. (ведущий)

Воспитатель: Дети, а какие детские передачи вы любите смотреть по телевизору?

Ответы детей.

Восп: Кто по вашему самый добрый герой детского телевидения?

Дети: Герои спокойной ночи малыши.

Воспитатель: Чем вам нравятся герои этой передачи?

Дети: они добрые, многому могут научить.

Воспитатель: Какие еще детские передачи вы смотрите?

Дети: «Синяя птица», и тд.

Ведущий: Какие мультфильмы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.

Игра «Из какого мультфильма?» (На экране показываю героев каждого мультфильма)

Приключения домовенка Кузи.

А с чем-пироги-то? А с сюрпризом.

Нафаня, сундук украли!

 «Винни-Пух и все-все-все»

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

Кажется, дождь собирается...

Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!

«Бременские музыканты»

Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?

- Ни-че-го я не хо-чу!

 

 «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

Спокойствие, только спокойствие!

Там ещё осталось немножечко варенья?

«Кот Леопольд»

Ребята, давайте жить дружно!

Леопольд! Выходи, подлый трус!

«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»

Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…

Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много мультфильмов.

 А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Не называй, а изобрази».

Водящий должен изобразить любого сказочного героя, героя мультфильма или телевизионного героя, а остальные должны угадать о каком герое идет речь.

и подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий работают на телевидении?

Какими должны быть детские передачи?

Чему они нас учат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».

Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о  городе, в котором живут дети; - ...

Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"

Воспитатель проводит экскусию по группе....

Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»

Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятий по развитию речи для детей 4-5 лет "Наш любимый детский сад"

Цель: формирование   знаний  у   детей  о   работе   сотрудников  детского   сада,   о   трудовыхпроцессах, выполняемых каждым из...

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....