Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».
план-конспект по окружающему миру по теме
Цель:- знакомство детей с родным городом.
Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о городе, в котором живут дети;
- учить узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города;
- вызвать желание больше узнать о родном крае и чувство восхищения красотой родных мест;
- закрепить знания детей о И.В.Мичурине – учёном-садоводе;
- продолжать формировать нравственные представления детей о дружбе, друге на примере конкретной ситуации;
- уточнить и закрепить с детьми правила поведения в общественных местах;
- развивать творческие способности детей в процессе драматизации;
- содействовать укреплению физического здоровья детей;
- воспитывать любовь к своему родному городу.
Материал: набор открыток «Мичуринск»; муляжи фруктов выведенных И.В.Мичуриным; игра «Барабан истории»; аудиозапись колокольного звона и песни о войне; фотографии детей, сделанные при посещении памятных мест города; костюмы зайчика и ёжика; напиток из шиповника; одноразовые стаканчики; д/и «Чудесный мешочек»; видеозапись «Наедине с природой».
Ход занятия.
-Доброе утро, дорогие телезрители! Вас приветствует Мичуринское телевидение. Надеемся, что день будет добрым, потому что все наши передачи сегодня посвящены любимому городу. Ребята, а вы любите свой город? (Ответы детей). Наш земляк-поэт Е.Ишутин тоже любит свой город и посвящает ему следующие строки:
Ребёнок: Мичуринск яблоневой веткой
Известен миру и стране,
Его люблю я каждой клеткой,
А их-то тысячи во мне.
- Сегодня у нас в гостях одна из популярных передач «Колесо истории». Мы с вами поговорим об истории нашего города.
- Скажите, ребята, как называется наш город? (Ответы детей). Как называют жителей Мичуринска? (Мичуринцы). Наш город молодой или старый? (Ответы детей). Как раньше назывался наш город? (Козлов). В честь кого город назвали Мичуринском? (В честь учёного- садовода И.В.Мичурина). Что И.В.Мичурин сделал для нашего города, для всей страны? (Создавал и выводил новые сорта плодовых растений). Что делал И.В.Мичурин для того, чтобы вырастить дерево? (много трудился, поливал, подкармливал, окапывал, оберегал от вредителей и т.д.).
- Подошло время телеигры «Чудесный мешочек». У меня в руках «чудесный мешочек». В нём находятся фрукты и ягоды, сорта которых создавал И.В.Мичурин и его последователи. Вы должны будете достать по одному плоду, и рассказать о нём: какой он формы, цвета, вкуса, как его можно использовать. Например: «Это яблоко. Оно округлой формы, красного цвета, ароматное и вкусное. Из яблок можно приготовить компот, варенье, джем».
Проводится д/и «Чудесный мешочек».
- В эфире - любимая многими передача «Здоровье». Для лечебного питания последователи И.В.Мичурина выводят новые сорта различных ягод, в том числе шиповника, боярышника, жимолости, облепихи. Если эти плоды заварить, то получится вкусный, полезный напиток. Хотите попробовать? (Воспитатель угощает детей напитком из шиповника).
- Ну вот и мы с вами немного укрепили своё здоровье. А когда наши дети здоровы и счастливы, они веселы, подвижны, любят играть и веселиться. Поэтому вашему вниманию предлагаем просмотр телевизионной передачи «Парк культуры и отдыха».
- Ребята, а почему такое название - «культуры и отдыха»? Для чего люди приходят сюда и как себя нужно вести в парке? (Ответы детей). Даже в самые жаркие летние дни здесь всегда прохладно, весь парк утопает в зелени. Днём здесь отдыхают родители с детьми, а вечером приходит отдыхать молодёжь. В парке проводятся различные концерты, встречи с интересными людьми, детские утренники. В парке много аттракционов, каруселей, качелей. (Предлагает рассмотреть фотографии отдыха детей в парке). Ну а если это место отдыха и игр детей, то давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Мешок».
У меня одно лишь условие:
Кто наступит на мешок,
Пробежит один кружок!
Ну-ка, дружно! Раз, два, три-
Выше ножки от земли!
(В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении).
- А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадку.
Что за дом –
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех!
- Конечно же, это театр. Подошло время следующей передачи «Театральный сезон». Мы с вами любим бывать здесь - и на новогодние представления, и на детские спектакли. Давайте найдём изображение театра на нашем стенде. (Дети находят открытку с изображением театра). Посмотрите, какой он величественный и торжественный! Совсем недавно мы приезжали в театр, чтобы посмотреть представление «Все мыши любят сыр». А сегодня актёры из театра приехали к нам, чтобы показать небольшую сценку «Как зайчик нашёл себе друга».(Идёт показ сценки).
Ведущая:Жил-был зайчик по прозвищу Короткий Хвост. Был он маленький и всего боялся. (Появляется зайчик, он скачет и сам себе подпевает: «ля-ля-ля»). Вдруг возле большой берёзки он остановился и задрожал от страха.
Зайчик:Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.
В:Но из-за берёзки вышел маленький ёжик. (Выходит ёжик).
Ёжик:Я - ёжик Колючие иголки. Не бойся меня, я тебя не обижу.
З:Что ты здесь делаешь?
Ё: Я ищу себе друга. Будешь моим другом?
З:Только я всего боюсь. Разве нужен тебе такой друг?
Ё:Нужен! Я буду защищать тебя!
З:Спасибо тебе, ёжик, ты – настоящий друг!
В:Так зайчик и ёжик подружились и стали настоящими друзьями. (Зайчик и ёжик уходят).
В:Вот, оказывается, для чего нужен друг – чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком. Охранять того, кто нуждается в твоей защите.
- Понравилось вам выступление, ребята? Следующая передача тесно связана с театром и называется «Играй, гармонь». (Дети исполняют песню о родном городе).
- А сейчас послушайте аудиозапись и попробуйте догадаться, как будет называться следующая передача. (Звучит аудиозапись колокольного звона).
- Что это за звон? Где его можно услышать? (В церкви). Наша следующая передача называется «Церкви города». Давайте попробуем с вами вспомнить, какие церкви есть в нашем городе. (Ильинская, Боголюбская, Всех Скорбящих Радость, Успенская). А вы когда-нибудь были в церкви? (Ответы детей). Что вам понравилось в храмах? (Особая обстановка, разговаривают все тихо, поёт церковный хор, горят свечи). Посмотрите на фотографии. Мы с ребятишками ходили в церковь, и с вами обязательно пойдем. А зачем люди ходят в церковь? (Чтобы помолиться Богу, побыть наедине со своими мыслями и раздумьями). А ещё люди приносят в церковь маленьких детей крестить. Это святое таинство оберегает детей от всех порчей, от всего плохого в жизни. Ещё по выходным в церковь приезжают молодожёны - венчаться. А по большим православным праздникам в церкви звучат колокола. Вот как сейчас. Давайте постоим и послушаем красивый праздничный перезвон. (Звучит колокольный звон).
- А теперь давайте поиграем в игру «Узнай церковь по описанию и найди её изображение».
1. Эта церковь стоит в центре города. Главное отличие этой церкви – высокий шпиль. Названа в честь пророка Ильи. (Ильинская церковь).
2. Эта церковь имеет пять куполов: большой – в центре, четыре поменьше – по углам. Эта церковь очень большая, поэт Евгений Ишутин называет её «богатырём-собором». (Боголюбская церковь).
- Молодцы, ребята, вы правильно узнали и назвали церкви нашего города. Подошло время для телевизионной передачи «Наши защитники». (Звучит аудиозапись песни «Хотят ли русские войны»). Давайте обратим наши взоры на следующий стенд, и рассмотрим открытки и фотографии. Что за место изображено здесь? (Площадь Славы). Как называется этот мемориальный ансамбль? («Защитникам Отечества»). Кто изображён на постаменте? (Мать провожает своего сына на войну). Кому установлен этот мемориальный ансамбль? (Около 50 тысячам мичуринцев, которые храбро воевали с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Они отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире, чтобы больше никогда не было войны). А почему здесь всегда лежат цветы? Кто их кладёт? Когда отмечается праздник, посвящённый победе нашего народа над фашистами? Послушайте, какие строки писали бойцы с фронта:
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
- Давайте мы с вами в память о тех, кого нет с нами, кто отдал свою жизнь, чтобы мы жили в мире, постоим минутку в тишине.
- Вот и подходит к концу день мичуринского телевидения. Сегодня все передачи были посвящены городу Мичуринску. Наш город очень красив, в нём много интересных, красивых мест. А природа какая красивая в нашем крае! Я предлагаю вашему вниманию документальный фильм «Наедине с природой».(Идёт показ видеофильма).
- Нам с вами жить в этом чудном, прекрасном городе. И нам с вами украшать его, делать его красивее, уютнее. Я предлагаю вам построить из конструктора свой чудо-город, с парками, церквями, красивыми домами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества»
открытое занятие...
Конспект занятия на тему «День Матери»
знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...
Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет
Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
Конспект занятия на тему "День здоровья"
Привитие детям санитарно-гигиенических навыков, умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы....