Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе
«Мой любимый детский сад»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей и взрослых.
Задачи:
1) способствовать формированию представлений у детей о детском саде;
2) совершенствовать представления о профессиях работников ДОУ;
3) способствовать воспитанию уважительного отношения к воспитателям.
Материал: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы;
Ход:
Воспитатель стихотворением об осени собирает детей
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
(приглашает сесть детей на ковер)
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стульчики»)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.
Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал
Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду : Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.
Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет
Какие еще помещения есть в нашем саду?
Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал
Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает
За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель
- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?
Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
Расскажите о своем любимом деле
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: назовите свои права.
Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.
А обязанности
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе
«Мой любимый детский сад»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей и взрослых.
Задачи:
1) способствовать формированию представлений у детей о детском саде;
2) совершенствовать представления о профессиях работников ДОУ;
3) способствовать воспитанию уважительного отношения к воспитателям.
Материал: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы;
Ход:
Воспитатель стихотворением об осени собирает детей
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
(приглашает сесть детей на ковер)
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стульчики»)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.
Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал
Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду : Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.
Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет
Какие еще помещения есть в нашем саду?
Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал
Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает
За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель
- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?
Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
Расскажите о своем любимом деле
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: назовите свои права.
Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.
А обязанности
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Книга- наш друг»
Цель: познакомить детей с историей возникновения современной книги, сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.Задачи:Образовательные: познакомить с историей во...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1) побуждать называть ...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"
quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....