Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе

«Мой любимый детский сад»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей и взрослых.

Задачи:        

1) способствовать формированию представлений у детей о детском саде;

2) совершенствовать представления о профессиях работников ДОУ;

3) способствовать воспитанию уважительного отношения к воспитателям.

Материал: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского садагруппы;

Ход:

Воспитатель стихотворением об осени собирает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

ДетиДетский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

(приглашает сесть детей на ковер)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал

Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду : Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.

Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?

Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет

Какие еще помещения есть в нашем саду?

Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал

Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает

За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель

- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад(ответы детей)

А кому еще нужен детский сад(родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Воспитатель: назовите свои права.

Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.

А обязанности

Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе

«Мой любимый детский сад»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей и взрослых.

Задачи:        

1) способствовать формированию представлений у детей о детском саде;

2) совершенствовать представления о профессиях работников ДОУ;

3) способствовать воспитанию уважительного отношения к воспитателям.

Материал: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского садагруппы;

Ход:

Воспитатель стихотворением об осени собирает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

ДетиДетский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

(приглашает сесть детей на ковер)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал

Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду : Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.

Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?

Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет

Какие еще помещения есть в нашем саду?

Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал

Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает

За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель

- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад(ответы детей)

А кому еще нужен детский сад(родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Воспитатель: назовите свои права.

Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.

А обязанности

Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Книга- наш друг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения современной книги, сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.Задачи:Образовательные: познакомить с историей во...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1) побуждать называть ...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....