календарно- тематическое планирование по теме"Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширяем представление детей о Зиме как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_zima.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Зима День недели, дата 4.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о зиме?» (обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о зимних явлениях природы). | Д/и «Соедини снежинки»от самой маленькой до самой большой (развивать мелкую моторику рук у Миланы И, Артема С | Труд в уголке природы. Полив комнатных растений (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы). | Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. |
НОД | ФЦКМ «Зима» Аппликация /лепка « Слепи какую хочешь игрушку» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче. | Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанка во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Подгруппа детей | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение. Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И.Соколова-Микитова (знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь). | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. | Д/и «Выложи снежинку» (упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок) Вика И. Тимур Г. | СРИ «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» (формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача). | Счетные палочки. Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за погодой, учить замечать и называть происходящие в природе изменения. Разгадывать загадки о зимних явлениях. | Подвижная игра «Попади в цель» Учить бросать снежок в цель, развивать меткость Максим Ш, Лада А | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» (учить внимательно слушать, развивать мышление). | Д/и «Когда это бывает?» с Максим О, Артем Т (закреплять знания детей о временах года, их последовательности). | Раскрашивание раскрасок на тему «Зима» | Альбом на липучках «Времена года» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Зима День недели, дата 05.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи). | Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать). | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?» (рассказать, почему нельзя есть снег – можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье). | Иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя Рисование»Зимушка –Зима» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле. | П/упр.»Беги ко мне»Цель :учить ориентироваться в пространстве по звуку. Милена А, Василина С | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Замри» Цель: совершенствовать координацию и ловкость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». ЧХЛ: Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка…» (знакомить детей с произведениями русских поэтов о зиме) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха»Узнай по голосу» Подгруппа детей | Театральная деятельность. Эмоции. (учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) | Картинки с изображение эмоций |
Прогулка | Наблюдение»Как люди одеваются на зимнюю прогулку» Цель: Продолжаем расширять представления детей о сезонных изменениях. | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Лада А, Тимур Г | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Игровая ситуация «Угадай где звенит?» учит детей ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Д/и по развитию речи: «Времена года» (узнавать по признакам время года на картинке). Алина Л, Артем А | Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук). | Д/и «Времена года» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Зима День недели, дата 06.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар). | Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем). Алина Л, Милена А | Беседа по ОБЖ.»Если ты ?»использование картинок по ОБЖ | Иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | Развитие речи «Составление рассказа по картине «Зима» Физическая культура | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за свойствами снега. Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. | Индивидуальная работа с Максим О, Артем Т; учить выполнять скользящие шаги. | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» (способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии). | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Заучивание песни «У тебя Дед Мороз»к новогоднему празднику | Работа по ФЭМП. Учит составлять квадрат из счетных палочек Тимур Г, Максим Ш, Артем С | Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) (формировать у детей культуру слушания музыки | Аудиозапись, Счетные палочки. |
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Дидактическая игра «Узнай дерево». Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей Лада А, Милана М, | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | ЧХЛ: Е. Ульева «Почему снежинки все разные» (формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа). | Инд/раб по развитию речи с Милана И, Вика И «Назови вежливые слова» развивать речевую активность ,доброжелательное отношение в окружающим. | «Снежные загадки» (учить отгадывать загадки, развивать воображение, наблюдательность) | Д/и «Времена года» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Зима День недели, дата 07.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима в родном городе» (развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы). | Индивидуальная работа по речевому развитию. Умение проговаривать чистоговорки «ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ стоят сильные морозы. Артем Т, Лада А, Василина С. | Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме (развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года). | Иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | ФЭМП Физическая культура прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение. Делаем цветные льдинки. (показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что она может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску; что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается). | Игровое упражнение «Прыгуны» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Мальчики | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . | Выносной материал |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом». ЧХЛ: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» (расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Артикуляционная гимнастика «Часики» | Игра-забава «Метель» (предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением). Подгруппа детей | Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки» | Рабочая тетрадь |
Прогулка | Наблюдение «Вечер наступил» на небе видны звезды и луна. | П/и «Мы шагаем по сугробам» Алина Л,Артем С | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | ЧХЛ: А. Сметанин «Гололед» (объяснить детям природу этого явления). | Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова. Подгруппа детей | Беседа «Морозные деньки» (формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Зима День недели, дата 08.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима» Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года. | Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, Артем С, Тимур Г | Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий) Цель: формировать умение подбирать антоним | Иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Позннов.Научно исслед.деятельность «Улицы нашего города»(Конструктор) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: деревьями зимой. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. | Д.– и/у «Кто дальше бросит снежок» Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать силу рук и глазомер. | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . П/И «След в след».Цель: развитие точности движений | Выносной материал |
Работа перед сном | Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского). Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Словесная игра «Что за чем?»(времена года) Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Милена А, Артем А, Артем Т | Д/И «Собери снеговиков и найди отличия» Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание. | Геометрические фигуры разных размеров. |
Прогулка | Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. | П/и «Озорные шарики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Девочки | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. | Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур) знания о геометрической фигуре прямоугольник. Цель: находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера | Рассматривание картинок «Зимние забавы». Цель: развивать речь, умение последовательно излагать мысли. | Худ.лит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
календарно-тематическое планирование по теме "Зима"
Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На ёлке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка весёлаяПодольше не кончается!...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...