«Наши помощники-бытовые приборы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovaya_tekhnika.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Наши помощники-бытовые приборы».
Подготовила: Юношева Эльмира Серверовна.
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); социализация; безопасность.
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи:
Сформировать понятие «Бытовые приборы»,
Научить дифференцировать бытовые приборы по их назначению
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
Воспитатель(держа в руках игрушку кота читает стихотворение)
«Кот Василий и бытовая техника» Ольга Чернорицкая
Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из криночки — сметана!
Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.
Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.
Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди!
Воспитатель: Ребята, о каких приборах нам рассказал кот Васька? Давайте вспомним – чайник, холодильник , телевизор, утюг, фен. Все эти предметы мы используем в домашних делах, в быту. Поэтому и назвать их можно одним словом БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ!
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. Электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас давайте немножко поиграем.
(Физминутка.)
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ну, а теперь Котик, ребята сами попробуют разобраться во всех предметах быта. Читай им загадки, а ребята будут отгадывать названия бытовых электроприборов на доске.
1. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда наседитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (Микроволновка).
7.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Котику о самом главном. О правилах безопасности с элетрическими приборами. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «элетрический ток». И ты Котик и вы ребята слушайте внимательно и запоминайте!
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Рефлексия:Дорогие ребята! Если вы запомнили правила работы с электрическим током давайте все дружно потопаем! Если вам понравился сегодняшний герой котик Васька и его рассказ про бытовые приборы – давайте ему похлопаем!
Котик: Спасибо вам ребята! Мне было тоже очень интересно!. И правила я запомню на долго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается с ребятами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД для детей старшей группы. Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»
quot;Наши помощники - электроприборы"...
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект Наши помощники бытовые приборы
Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы»....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы&r...
Конспект НОД в младшей группе «Наши помощники - бытовые приборы».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом ...