«Наши помощники-бытовые приборы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юношева Эльмира Серверовна

Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tekhnika.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе 

«Наши помощники-бытовые приборы».

Подготовила: Юношева Эльмира Серверовна.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); социализация; безопасность.

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи: 

Сформировать понятие «Бытовые приборы»,

Научить дифференцировать бытовые приборы по их назначению

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

Воспитатель(держа в руках игрушку кота читает стихотворение) 

«Кот Василий и бытовая техника» Ольга Чернорицкая

Кот Василий по квартире 

Каждый день гуляет. 

Кот Василий все в квартире,

Все в квартире знает. 

Чайник – вещь ненужная,

Лишняя, невкусная. 

Ну, зачем коту вода,

Что горячая всегда?

Лучше уж вода из крана,

Иль из криночки — сметана!

Холодильник – это да!

Эта вещь – не ерунда!

Вред приносит он котам,

Потому что холод там. 

Вечно от голодной киски

Прячут люди в нем сосиски. 

Телевизор – так, пустяк,

В доме от него – бардак,

Потому что у экрана

Сорок мультиков подряд,

Сорок мультиков подряд

Детки фантики сорят. 

Как-то глупый младший братик

Ваську захотел погладить. 

Ах, от утюга подальше

Васька держится теперь:

— Я не платье, не рубашка,

А вполне достойный зверь!

Фен, по Ваське – лютый, злой

Дует жаркою струей. 

Если Ваську искупают –

Феном полчаса терзают. 

Мокрым, Васька, не ходи –

Ведь простудишься, гляди!

Воспитатель: Ребята, о каких приборах нам рассказал кот Васька? Давайте вспомним – чайник, холодильник , телевизор, утюг, фен. Все эти предметы мы используем в домашних делах, в быту. Поэтому и назвать их можно  одним словом БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ!

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. Электроприборы – наши помощники. 

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

(Физминутка.)

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель: Ну, а теперь  Котик, ребята сами попробуют разобраться во всех предметах быта. Читай им загадки, а  ребята будут отгадывать  названия бытовых электроприборов на доске.

1. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

      2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда наседитесь! (Плита).

3. То назад, то вперед.

Ходит - бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновка).

7.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Котику о самом главном. О правилах безопасности с элетрическими приборами. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «элетрический ток». И ты Котик   и вы ребята слушайте внимательно и запоминайте!

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток. 

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов! 

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Рефлексия:Дорогие ребята! Если вы запомнили правила работы с электрическим током давайте все дружно потопаем! Если вам понравился сегодняшний герой котик Васька и его рассказ про бытовые приборы – давайте ему похлопаем!

Котик: Спасибо вам ребята! Мне было тоже очень интересно!. И правила я запомню на долго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается с ребятами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект Наши помощники бытовые приборы

Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы»....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная

Программное  содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы&r...

Конспект НОД в младшей группе «Наши помощники - бытовые приборы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом ...