Беседа "Мы разные, но мы вместе" для детей старшего дошкольного возраста
материал
Формирование гуманного и внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_k_dnyu_invalidov.docx | 85.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Беседа с детьми к Международному Дню инвалида
«Мы разные, но мы вместе»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2023
Цель: формирование гуманного и внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
- Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
- Развивать нравственные качества человека: забота, дружба, добро, отзывчивость;
- Воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, 3 декабря отмечают Международный День инвалидов. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность». Это люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Воспитатель: А вы видели когда-нибудь таких людей в нашем селе, в других местах? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем селе такие люди есть, и взрослые и дети.
У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные:
- Право на жизнь;
- Право на свободу;
- Право на труд;
- Право на образование.
Воспитатель: Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. А дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Воспитатель: Ребята, есть такие профессии, которые связаны с опасностью для здоровья. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто, или не задумываются, или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.
Воспитатель: А теперь, поиграем с вами игру на внимание:
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Практическое упражнение № 1
Вызывается два ребенка. Сейчас, одну вашу руку нужно завести за спину. А с помощью второй руки попробуйте собрать матрешку.
Дети выполняют упражнение, воспитатель отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет.
Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать? (Ответы детей)
Практическое упражнение № 2
Вызывается два ребенка. Сейчас вы на одной ноге попробуете пройти испытания. Необходимо допрыгать между кеглями, не упасть и не уронить кегли.
Воспитатель: Сложно было справиться с этим заданием? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям, особенно детям.
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Если вы встретите таких людей на улице, думаю, многие из вас по возможности предложат или окажут им свою помощь.
Вывод: Таким образом, чтобы сберечь своё здоровье нужно вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, выполнять советы врачей.
Воспитатель: Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу.
Мы все разные, но у нас равные права!
Воспитатель: Доброта вещь удивительная, она всех сближает. Давайте подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.
Изготовление плаката сердце в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
Картотека песен с интеграцией в разные образовательные области для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека песен....
Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)
Конспект НОД «Лес в разное время года»для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...
Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....