Беседа "Мы разные, но мы вместе" для детей старшего дошкольного возраста
материал

Крикунова Ольга Николаевна

Формирование гуманного и внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_k_dnyu_invalidov.docx85.2 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида

«Мы разные, но мы вместе»

для детей старшего дошкольного возраста

http://triniticentr.ru/wp-content/uploads/2021/11/1538126987_logo_krasniy-scaled.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2023

Цель: формирование гуманного и внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  • Развивать нравственные качества человека: забота, дружба, добро, отзывчивость;
  • Воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, 3 декабря отмечают Международный День инвалидов. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность». Это люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте.  Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

Воспитатель: А вы видели когда-нибудь таких людей в нашем селе, в других местах? (Ответы детей) 

Воспитатель: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем селе такие люди есть, и взрослые и дети. 

 У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные:

  • Право на жизнь;
  • Право на свободу;
  • Право на труд;
  • Право на образование.

Воспитатель: Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. А дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Воспитатель: Ребята, есть такие профессии, которые связаны с опасностью для здоровья. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто, или не задумываются, или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. 

Воспитатель: А теперь, поиграем с вами игру на внимание:

  • Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
  • Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
  • Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
  • Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
  • Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
  • Присядьте те, кто считает себя добрым.
  • Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
  • Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Практическое упражнение № 1

Вызывается два ребенка. Сейчас, одну вашу руку нужно завести за спину. А с помощью второй руки попробуйте собрать матрешку.

Дети выполняют упражнение, воспитатель отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет.

Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать? (Ответы детей)

Практическое упражнение № 2

Вызывается два ребенка. Сейчас вы на одной ноге попробуете пройти испытания. Необходимо допрыгать между кеглями, не упасть и не уронить кегли.

 Воспитатель: Сложно было справиться с этим заданием?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям, особенно детям.

Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Если вы встретите таких людей на улице, думаю, многие из вас по возможности предложат или окажут им свою помощь.

Вывод:  Таким образом, чтобы сберечь своё здоровье нужно вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, выполнять советы врачей.

Воспитатель: Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу.

Мы все разные, но у нас равные права!

Воспитатель: Доброта вещь удивительная, она всех сближает. Давайте подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

Изготовление плаката сердце в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)

Конспект НОД «Лес в разное время года»для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Сценарный план НОД "Осень такая разная " по  музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....