Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД «Лес в разное время года»
для детей старшего дошкольного возраста.
(технология интеграции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_les_4_sezona.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Песчанская М.Н.
Воспитатель.
ГБДОУ детский сад 87
Приморского района г.Санкт-Петербург
Конспект НОД «Лес в разное время года»
для детей старшего дошкольного возраста.
(технология интеграции)
Цель: закрепить знания детей об изменениях леса в течение года, и умения детей предавать в рисунках свои впечатления.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить представления о сезонные изменения в природе,
- закрепить природоведческие представления о лесе,
- закрепить умение классифицировать деревья на лесные и садовые,
- повторить правила поведения в лесу,
- воспитывать познавательный интерес к природе леса, бережное отношение к его богатствам.
Речевое развитие:
- продолжать формировать связную речь детей,
- закрепить умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями,
- обогатить словарный запас прилагательными и глаголами,
- развивать внимание, память, мышление.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать художественно-графические навыки,
- научить видеть красоту природы, использовать полученные знания в рисовании,
- закрепить умение делать самостоятельный выбор изобразительных материалов,
- развивать эстетический вкус,
- приобщать детей к восприятию классической музыки.
Социально-коммуникативное развитие
- закрепить навыки коммуникативного общения,
- воспитывать умение слушать ответы других детей, проявлять взаимопомощь в процессе рисования
Физическое развитие:
- развивать координацию движений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный:
Пейзажные рисунки с изображением леса в разные времена года.
Картины художников пейзажистов, аудио-запись П.И.Чайковского «Времена года».
Раздаточный:
Фишки четырех цветов по временам года по количеству детей,
бумага, акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры.
Предварительная совместная деятельность :
С детьми:
Наблюдение на улице за деревьями в разное время года.
Обучение детей рисованию лиственных и хвойных деревьев по сезонам, используя разные изобразительные материалы.
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о лесе.
С родителями:
Фотовыставка «Я в лесу»
Консультация: «Правила поведения в лесу»
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по удивительной стране. Она вам всем знакома, но вместе с тем всегда неповторимая и чарующая. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки, и вы все поймете.
Дом со всех сторон открыт.
Дом резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – сто чудес увидишь в нем!
Жаль озябшего бедняжку, всем осенним ветерком
Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам.
Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой?
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Лес – это зеленое богатство планеты. Он несет нам и удивительную красоту, и немалую пользу. Кому из вас приходилось быть в лесу?
- Как можно продолжить мысль: лес не бывает без …(деревьев, кустарников, травы, цветов, зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов и т.д.)
- Давайте подумаем, что нельзя делать в лесу? (не оставлять мусор, не разорять птичьих гнезд, не уносить домой животных, не разжигать костры, не шуметь, не ловить насекомых, не ломать
ветки деревьев и кустов, не рвать много цветов).
Воспитатель:
-Молодцы, ведь правильное поведение в лесу сохраняет его красоту и богатство. А знаете дети, что каждый год в лес приходят гости по очереди. И каждая гостья наряжает его на свой вкус. Что же за гости такие?
Послушайте загадки о них, и попробуйте отгадать.
- 1 гостья – девушку умелая, вся морозная и белая,
Пухом-снегом лес покрывает: отдохнуть ему желает…(зима)
- Гостья новая пришла – холод – снег все прогнала,
и дарит охотно лесу траву и цветы (весна)
- Кто это лесом сейчас ходит – разные ягодки родит,
Теплу рады все зверьки, а у птичек - уже птенцы (лето)
- Гостья следующая пришла – краски с собой принесла,
У нее работы много: золотом лес покрыла, солнышко вниз опустила, и паутинки пустила (осень).
Воспитатель:
-О чем говорилось в этих загадках (о временах года). Давайте рассмотрим рисунки, которые висят на доске пред вами.
На какай из картин мы видим зимний лес? А где пришла красавица-весна? Где изображен лес летом? Где перед нами открывается картина ранней осени в лесу? Поздней осени?
(дети называют и показывают соответствующие картины)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лес в разные времена года».
- Какой лес зимой (белый, заснеженный, темный, тихий, зимний)
- Что делает зимний лес? (спит, отдыхает, дремлет, трещит).
- Что происходит в лесу с приходом весны? (просыпается, пробуждается, оживает, расцветает, зеленеет, поет).
- Какой лес летом? (зеленый, пышный, густой, нарядный, щедрый, ягодный).
- Что происходит в лесу летом? (созревают ягоды, взрослеют птицы и зверята, все растет, цветет, радуется).
- Каким лес становится, когда приходит осень? (красочным, цветным, золотым, пестрым, разноцветным, хмурым, мокрым)
- Что делает лес с приходом осени? (желтеет, краснеет, очаровывает, затихает, замолкает, унывает)
- Меняется ли вид леса поздней осенью, какой лес в это время? (голый, грустный, черный, мрачный, мокрый, печальный, задумчивый, одинокий).
Воспитатель делает вывод, что с ранней весны до поздней осени лес не устает удивлять нас красотой и щедрыми подарками.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о лесе:
- Растение – земли украшение.
- Рощи и леса – всему свету краса.
- По лесу ходи – под ноги гляди.
- Лес не школа, а всех учит.
- Лес и вода – брат и сестра.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Физкультминутка «Три полочки»
У леса есть три полочки: (Дети показывают руками полочку).
Ели, (Складывают руки вверх домиком).
Елки, (Приседают, показывая уменьшение).
Елочки. (Приседают, показывая маленькую елочку).
На елях лежат небеса, (Стоят, разведя руки в стороны).
На елках птичьи голоса, (Играют на дудочке», перебирая пальцами).
А на елочках – роса. (Имитируют стряхивание воды с кистей рук).
Игра «Я знаю»
Воспитатель бросает одному ребенку мяч и говорит: «Лесные Деревья», тот отбивает мяч об пол и называет одно лесное дерево. Передает мяч следующему. И так, пока все дети не назовут по одному дереву. Далее воспитатель говорит: «Садовые деревья». Дети передают мяч друг другу и называют садовые деревья.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание на тему: деревья в разные времена года. Вы можете изображать не только лиственные деревья, но и хвойные. Каждый нарисует одно дерево в одно время года. Для этого вы возьмете одну фишку, цвет которой будет обозначать нужное для изображения время года. Каждый рисует одно дерево, а в конце занятия у нас получится целый лес в разные времена года.
- Вы по своему желанию выберите какие изобразительные средства будете использовать в работе (карандаши, фломастеры, краски).
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.
После завершения детьми работы воспитатель предлагает придумать название своего рисунка.
После совместного анализа работ дети располагают свои рисунки по сезонам, получается панно «Лес в разные времена года».
Воспитатель:
- Наше лесное путешествие было непростым, от вас потребовались знания, умения, сообразительность. Но вы справились, и нарисовали замечательные картины. Давайте сейчас полюбуемся красотой леса во все времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игра «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
«Мы в садике ничего не делаем, только играем...»Дружат в нашей группе девочки и мальчики.Но и мы подружимся маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем счет опять.С помощью «Перчатки-...
Презентация "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация "Времена года" направлена на ознакомление детей с временами года, на употребление в речи коми слов....
Познавательно-творческий проект «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Времена года" знакрмит детей с миром природы, прививает им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизит...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
Педагогический проект "Эти удивительные времена года" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен для воспитателей Доу...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...
Картотека подвижных игр на прогулке в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на прогулке в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста...