Знакомство с профессией шофёр
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить с профессией шофёра, показать как она важна для человека.
Задачи.
Образовательная:
- Дать детям понятие о профессии шофёр
- Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
- Закрепить знания детей о машинах
Развивающая:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
- Развивать память, внимание, воображение
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
- Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с профессией шофера | 22.96 КБ |
znakomstvo_s_professiey_shofyora.pdf | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Занятие для детей младшей группы
Тема занятия «Знакомство с профессией шофёра»
Воспитатель:
Ветрова В.Н.
Рефтинский
Цель: Познакомить с профессией шофёра, показать как она важна для человека.
Задачи.
Образовательная:
- Дать детям понятие о профессии шофёр
- Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
- Закрепить знания детей о машинах
Развивающая:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
- Развивать память, внимание, воображение
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
- Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми
Оборудование: SMART доска, ноутбук, колонки
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Ход занятия
I. Мотивационно-побудительный этап
1. Приветствие: (слайд 1)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
2. Игра «Тихо-громко»
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо)(2 слайд)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
Воспитатель: В сказочном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. Ребята, а почему их так называли?(слайд3)
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика-Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.
Воспитатель: На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, на машине. А машина сама едет?(4 слайд)
Машину ведет шофер. Он должен много знать и уметь.(5 слайд)
Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?
Дети. Из кузова, кабины, колес, руля.(6 слайд)
Физкультминутка проводится под песню «Машина, машина идёт, гудит» ( слайд 7)
Дети берут в руки рули и хаотично двигаются по залу, никого не сбивая.
- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.
Звучит автомобильный сигнал.
Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.(слайд 8)
Появляется Медведь (шофер).
Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.
Воспитатель: А на какой машине едет медвед ?
Медведь. На легковой. (слайд 9)
Воспитатель. Ребята, какие еще машины бывают?
Дети. Грузовые.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти машины?(слайд 10)
Дети отвечают.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети отвечают.
Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.
(слайд 11) Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.
Воспитатель: А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.(слайд 12)
Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?
Дети. На зеленый — можно, на красный — нет.
Воспитатель: Ведь шофером чтобы стать,
Надо и машину знать,
Правила не нарушать —
Их на дороге соблюдать.
(слайд 13) Воспитатель: сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?
Дети. На легковой.
Воспитатель: А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?
Дети. На грузовой.
Воспитатель: А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
Дети отвечают.
Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.(слайд 14)
Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!
III. Заключительный этап
Заканчивая беседу с детьми, воспитатель подводит итог этого занятия.
- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.
- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.
- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.
- Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.
- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.
- Почему эту машину называют «легковой»? - Потому что она возит людей.
- Где сидят люди в машине? – В кабине.
- А почему эту машину называют «грузовой»? - Потому что она перевозит грузы.
- А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.
- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Беседа о профессии шофёра
Конспект беседы в первой младшей группе о профессии шофёра...
Знакомство с профессией водитель (шофёр). Презентация
Знакомство с профессией водитель (шофёр)...
«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...