Конспект ООД "Знакомство с трудом шофёра"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД "Знакомство с трудом шофёра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie_k_soveshchaniyu.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
раздел: «Познание»
тема: «Знакомство с трудом шофёра»
возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Тагирова ЗульфияРизаевна
Стаж общий: 32 года
Квалификационная категория:
высшая
Цель ООД: Познакомить детей с трудом шофёра.
Образовательные задачи:
1.Расширять и систематизировать доступные детям знания о труде шофёра.
2.Обогащать и углублять представления детей о светофоре и пешеходном переходе.
3.Упражнять детей в строительстве разных грузовых машин, опираясь на схемы; закреплять представление об их строении, функциональном назначении.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию социальнойкомпетентности.
2.Содействовать развитию у детей умения различать и называть дорожные знаки.
3.Способствовать формированию у детей предпосылок к трудовой деятельности.
4. Формировать конструктивные способности.
5. Развивать умение с помощью схемвыстраивать разнообразные машины из
цветных элементов набора, развить воображение и творческие задатки.
Воспитательные задачи:
1.Активизировать интерес к познанию окружающего мира.
2.Воспитывать уважение к людям данной профессии.
3. Побуждать детейсоблюдать правила дорожного движения.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые упражнения, физминутка, музыкальное сопровождение, пояснение, указание, объяснение.
Интеграция областей по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:иллюстрации к прибаутке, кукла Фома, иллюстрация «Шофёр», дидактическая игра «Собери картинку», игрушечный грузовой автомобиль, блоки Дьенеша, схемы грузового автомобиля, руль, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Предварительная работа: наблюдение за проезжей частью дороги;за работой шофёра при разгрузке продуктов в детском саду; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы - А. Барто «Самосвал»; С. Михалков «Светофор»; А. Вайнер «Пешеходный переход»; Н.Д. Калинина «Как ребята переходили улицу»; О. Камакин «Путешествие друзей»; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы».
Активизация словаря: шофёр, светофор, пешеходный переход, мотор, кузов, кабина, фары,бензобак.
Обогащение словаря: капот.
Используемые современные технологии: учебно-игровое пособие З. Дьенеша «Логические блоки».
Музыкальное сопровождение: аудиозапись - сигнал автомобиля; к подвижной игре «Воробушки и автомобиль».
Форма проведения: игра - занятие.
Участники: дети 4-5 лет, помощник воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети стоят в кругу.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, а у девочек - нежные и ласковые. Руками мы можем обнять друга, поднять упавшего товарища, покормить птиц, красиво накрыть стол. Руками мы можем делать хорошие и добрые дела.
Что за чудо — чудеса!
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, улыбнитесь друг другу.
-А теперь пройдите на стульчики.
(Педагог обращает внимание на осанку и посадку детей).
- Послушайте прибаутку:
(По ходу чтения выставляет на мольберт картинки).
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка - на кошке
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь?
- Куда погоняешь?
Воспитатель: Вот как смешно! Фома - на курице, а Тимошка - на кошке.
(Раздается сигнал автомобиля).
Воспитатель: Дети, кто же к нам приехал? Да это Фома!
(Появляется кукла Фома и здоровается с детьми)
Фома: Дети, не хочу я на курице ездить верхом, хочу работать шофёром и водить большие грузовые автомобили.
Воспитатель: Да, Фома, профессия шофёра очень интересная и сложная. Вот послушай!
(Педагог читает стихотворение, демонстрируя иллюстрацию с изображением шофёра).
Шофёр не любит долго спать.
Чуть свет встаёт шофёр!
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Воспитатель:Как вы думаете, дети, зачем шофёру нужно рано вставать?
Дети: Чтобы подготовиться к поездке, заправить машину, завести мотор.
Воспитатель:Как вы считаете,профессия шофёра тяжёлая или легкая?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправной. Любой груз он перевозит осторожно и доставляет вовремя. Ему приходится совершать поездки на большие расстояния не только днем, но даже ночью.Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения.
- Дети, а мы с вами тоже участники дорожного движения.
- Как вы думаете, мы должны соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей).
- Какие правила дорожного движения вы уже знаете? (ответы детей).
- А сейчас проверим.
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Дети составляют картинки светофора, пешеходного перехода, грузового и легкового автомобилей на ковре).
- Дети, давайте покажем Фоме собранные картинки. Посмотри, Фома, и светофор, и пешеходный переход, и грузовой, и легковой автомобили – все они связаны с профессией шофёра.
(Педагог предлагаетдетям и Фоме сесть на стульчики и послушать загадку).
Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса
Двигатель, багажник, шины,
И мотор есть у … машины!
Воспитатель: Машины - настоящие помощники! Они перевозят людей, грузы: продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.
(Педагог обращает внимание детей на игрушечную грузовую машину).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами машина. А какая это машина: легковая или грузовая? Почему машина называется грузовой? (Потому что она перевозит грузы).
Мощный транспорт – грузовик!
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель: Кто желает назвать и показать части грузовой машины?
(Воспитанник называет и показывает кабину, кузов, окна,колеса, фары, бензобак).
Воспитатель: Впереди у грузовой машины есть капот, под которым находится двигатель.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в кабине грузового автомобиля?
Дети: В кабине есть руль, сиденье, педали.
Воспитатель: А какие грузы перевозят на грузовой машине?
Дети: Кирпичи, песок, бревна, доски и многое другое.
Физкультминутка «Мы — шоферы».
Едем – едем на машине,
(руками крутим руль)
Нажимаем на педаль,
(ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем,
(движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли:
(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
(повороты головы вправо-влево)
Ветер волосы взъерошил,
(взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда!
(выставляем большой палец)
(Педагог обращается к Фоме).
Воспитатель: Ты внимательно слушал, Фома?
Фома: Да, теперь ямногое знаю о труде шофёра, только у меня грузового автомобиля нет.
Воспитатель: Дети,я предлагаю вам собрать для Фомы грузовой автомобиль из блоковДьенеша. Проходите за столы.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,
Смотрим влево, смотрим вправо так легко.
Ножки вместе, спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Воспитатель: Перед вами на столах блоки Дьенеша и схемы по сборке грузового автомобиля. Внимательно рассмотрите свою схему и определите, из каких блоков нужно построить ваш грузовик.
(Дети выполняют работу).
Фома: Сколько красивых грузовиков вы собрали! Они у вас такие же, как на картинках, спасибо. Ну, делу - время, а потехе – час. Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
(Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кем хотел стать Фома? Какую пользу приносит труд шофёра? Что должен знать и соблюдать любой шофёр? Чем вам больше понравилось заниматься? Фома благодарит вас и дарит вам новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека....
Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...