Конспект ООД "Знакомство с трудом шофёра"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект ООД "Знакомство с трудом шофёра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_k_soveshchaniyu.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

раздел: «Познание»

тема: «Знакомство с трудом шофёра»

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

 Тагирова ЗульфияРизаевна

Стаж общий: 32 года

Квалификационная категория:

высшая

Цель ООД: Познакомить детей с трудом шофёра.

Образовательные задачи:

1.Расширять и систематизировать доступные детям знания о труде шофёра.

2.Обогащать и углублять представления детей о светофоре и пешеходном переходе.

3.Упражнять детей в строительстве разных грузовых машин, опираясь на схемы; закреплять представление об их строении, функциональном назначении.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию социальнойкомпетентности.

2.Содействовать развитию у детей умения различать и называть дорожные знаки.

3.Способствовать формированию у детей предпосылок к трудовой деятельности.

4. Формировать конструктивные способности.

      5. Развивать умение с помощью схемвыстраивать разнообразные машины из

     цветных элементов набора, развить воображение и творческие задатки.

Воспитательные задачи:

1.Активизировать интерес к познанию окружающего мира.

2.Воспитывать уважение к людям данной профессии.

3. Побуждать детейсоблюдать правила дорожного движения.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые упражнения, физминутка, музыкальное сопровождение, пояснение, указание, объяснение.

Интеграция областей по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование:иллюстрации к прибаутке, кукла Фома, иллюстрация «Шофёр», дидактическая игра «Собери картинку», игрушечный грузовой автомобиль, блоки Дьенеша, схемы грузового автомобиля, руль, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа: наблюдение за проезжей частью дороги;за работой шофёра при разгрузке продуктов в детском саду; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы - А. Барто «Самосвал»; С. Михалков «Светофор»; А. Вайнер «Пешеходный переход»; Н.Д. Калинина «Как ребята переходили улицу»; О. Камакин «Путешествие друзей»; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы».

Активизация словаря: шофёр, светофор, пешеходный переход, мотор, кузов, кабина, фары,бензобак.

Обогащение словаря: капот.

Используемые современные технологии: учебно-игровое пособие З. Дьенеша «Логические блоки».

Музыкальное сопровождение: аудиозапись - сигнал автомобиля; к подвижной игре «Воробушки и автомобиль».

Форма проведения: игра - занятие.

Участники: дети 4-5 лет, помощник воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети стоят в кругу. 

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, а у девочек - нежные и ласковые. Руками мы можем обнять друга, поднять упавшего товарища, покормить птиц, красиво накрыть стол. Руками мы можем делать хорошие и добрые дела.

Что за чудо — чудеса!

 Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, улыбнитесь друг другу.

-А теперь пройдите на стульчики.

(Педагог обращает внимание на осанку и посадку детей).

- Послушайте прибаутку:

(По ходу чтения выставляет на мольберт картинки).

Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,

Тимошка - на кошке
По кривой дорожке.

- Куда, Фома, едешь?
- Куда погоняешь?

Воспитатель: Вот как смешно! Фома - на курице, а Тимошка - на кошке.

(Раздается сигнал автомобиля).

Воспитатель: Дети, кто же к нам приехал? Да это Фома!

(Появляется кукла Фома и здоровается с детьми)

Фома: Дети, не хочу я на курице ездить верхом,  хочу работать шофёром и водить большие грузовые автомобили.

Воспитатель: Да, Фома, профессия шофёра очень интересная и сложная. Вот послушай!

(Педагог читает стихотворение, демонстрируя иллюстрацию с изображением шофёра).
Шофёр не любит долго спать.

Чуть свет встаёт шофёр!
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.

Воспитатель:Как вы думаете, дети, зачем шофёру нужно рано вставать?

Дети: Чтобы подготовиться к поездке, заправить машину, завести мотор.

Воспитатель:Как вы считаете,профессия шофёра тяжёлая или легкая?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправной. Любой груз он перевозит осторожно и доставляет вовремя. Ему приходится совершать поездки на большие расстояния не только днем, но даже ночью.Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения.

- Дети, а мы с вами тоже участники дорожного движения.

- Как вы думаете, мы должны соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей).

- Какие правила дорожного движения вы уже знаете? (ответы детей).

- А сейчас проверим.

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Дети составляют картинки светофора, пешеходного перехода, грузового и легкового автомобилей на ковре).

- Дети, давайте покажем Фоме собранные картинки. Посмотри, Фома, и светофор, и пешеходный переход, и грузовой, и легковой автомобили – все они связаны с профессией шофёра.

(Педагог предлагаетдетям и Фоме сесть на стульчики и послушать загадку).

Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса

Двигатель, багажник, шины,

И мотор есть у … машины!

Воспитатель: Машины - настоящие помощники! Они перевозят людей, грузы: продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

(Педагог обращает  внимание детей на игрушечную грузовую машину).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами машина. А какая это машина: легковая или грузовая? Почему машина называется грузовой? (Потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт – грузовик!

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель: Кто желает назвать и показать части грузовой машины?

(Воспитанник называет и показывает кабину, кузов, окна,колеса, фары, бензобак).

Воспитатель: Впереди у грузовой машины есть капот, под которым находится двигатель.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в кабине грузового автомобиля?

Дети: В кабине есть руль, сиденье, педали.

Воспитатель: А какие грузы перевозят на грузовой машине?

Дети: Кирпичи, песок, бревна, доски и многое другое.

Физкультминутка «Мы — шоферы».

Едем – едем на машине,

(руками крутим руль)

Нажимаем на педаль,

(ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем,

(движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли:

(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

(повороты головы вправо-влево)

Ветер волосы взъерошил,

(взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда!

(выставляем большой палец)

(Педагог обращается к Фоме).

Воспитатель: Ты внимательно слушал, Фома?

Фома: Да, теперь ямногое знаю о труде шофёра, только у меня грузового автомобиля нет.

Воспитатель: Дети,я предлагаю вам собрать для Фомы грузовой автомобиль из блоковДьенеша.  Проходите за столы.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Смотрим влево, смотрим вправо так легко.

Ножки вместе, спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Воспитатель: Перед вами на столах блоки Дьенеша и схемы по сборке грузового автомобиля. Внимательно рассмотрите свою схему и определите, из каких блоков нужно построить ваш грузовик.

(Дети выполняют работу).

Фома: Сколько красивых грузовиков вы собрали! Они у вас такие же, как на картинках, спасибо. Ну, делу - время, а потехе – час. Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

(Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кем хотел стать Фома? Какую пользу приносит труд шофёра? Что должен знать и соблюдать любой шофёр? Чем вам больше понравилось заниматься?  Фома благодарит вас и дарит вам новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по тем: Знакомство с трудом  шофёра.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека....

Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»

Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...