Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Морозова Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по тем: Знакомство с трудом  шофёра.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом  шофёра.

 Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция  образовательных  областей:  труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные  виды  деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи.

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную  активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование:  Маленькие  машины, мелкие  игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого  ребёнка, картинка автомобилей,  дидактическая игра собери автомобиль  , презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная  работа:  наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход

1. Организационный момент                                                                             Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель.   Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет  машиной?  Кто  сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

  Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой  и соблюдает  все правила  дорожного движения.  Какой  шофёр?  Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить  не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей)                                                               Воспитатель. Шофёр проверяет,  есть ли в баке  бензин. Чтобы машина работала,  шофер заправляет машину бензином.  Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина  могла работать?

Воспитатель. Шофёр  ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр  будет её чинить. Для  этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина   сломается?   Чем будет чинить машину шофёр?          Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых  автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение  Шофёр  К. Чалиева  

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове -  важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание.  Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как  сигналят большие  грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип  (тихо) Машины готовы к поездке,  выезжаем из гаража.

  Машина, машина - идёт  гудит

В машине, в машине  шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся  колёса, и гудит мотор

В кабине  машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот  поле,  вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить.  Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

3 Дидактическая игра.  Почини  автомобиль.                                                            Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно  ехать в гараж.                                                                                                  4 Дидактическая игра Что лишнее

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с профессией шофёра в первой младшей группе

Слайд 2

Шофер рулит

Слайд 3

Шофер ремонтирует машину

Слайд 4

Инструменты шофера

Слайд 5

Шофер заправляет машину

Слайд 6

Шофер накачивает колеса

Слайд 7

Шофер моет машину

Слайд 8

Шофер ставит машину в гараж

Слайд 9

Грузовая машина

Слайд 10

Легковая машина

Слайд 11

Шуршат по дороге Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… Работа шофёра Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...