Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"
план-конспект занятия
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
В кружок «Робототехника» я набрал детей, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работают две подгруппы по 5 детей.
На занятиях мы используем образовательный наборы:
конструктор Лего education, Лего Wedo -2.
Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.
Благодаря нашим занятиям по словам воспитателей дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по замыслу. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kruzhka_po_robototehnike.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад Саьар5а»
Открытое занятия по робототехнике тема: «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»
Винокуров М.А.
педагог дополнительного кружка по робототехнике
дата проведения:29.11.2019г.
г. Среднеколымск 2019г
Цель: познакомить участников с внедрением LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.
1.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.
Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений.
Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним дошкольникам предстоит:
-работать по профессиям, которых пока нет,
-использовать технологии, которые еще не созданы,
-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития.
Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника. Именно поэтому в нашем детском саду работает кружок «Робототехника», который посещают дети подготовительной и старшей группы.
Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
В кружок «Робототехника» я набрал детей, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работают две подгруппы по 5 детей.
На занятиях мы используем образовательный наборы:
конструктор Лего education, Лего Wedo -2.
Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.
Благодаря нашим занятиям по словам воспитателей дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по замыслу. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.
(Входят воспитанники кружка в группу).
2. Я: Итак, друзья, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».
Ребята , посмотрите сколько к нам пришло гостей,
давайте с ними поздороваемся.
Дети.: Здравствуйте уважаемые гости.
Ребята, сегодня мы должны показать нашим гостям, чем мы занимаемся в нашем кружке.
Я: Мы будем конструировать «Автомобиль будущего», хотите? Согласны?
Дети: Дааааааааа
Я: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторское бюро и занять свои места.
Я: А сейчас занимайте свои места.
- Дети занимают свои места за столами, где лежат конструкторы в спец коробках, схемы, образцы, флажки.
Я: У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля будущего, но не у всех есть схемы. А у кого нет, они будут конструировать по образцу и по замыслу.
Ваша задача: сконструировать автомобиль , дать ему название, и немного рассказать о нём.
Кто выполнит работу, поднимет флажок.
- Дети работают. 15 мин.
Я: А пока наши автомобилестроители работают, мы с вами не будем им мешать, и немного поговорим о Лего-конструировании в образовательной работе с дошкольниками.
4. Презентация
Я: Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе.
С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Я: Следующая образовательная область
2.Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.
Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
3. Речевое развитие.
В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта. Мы с детьми рассказываем знакомые сказки и сочиняем свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего. Используем Лего и в обучении грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают и так же устраиваем театрализацию, придумываем свои какие – то сказки.
5. Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.
Итог: Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Это лишь малая часть вариантов использования лего в образовательной деятельности ДОО.
5. Уважаемы коллеги, дети уже сконструировали свою работу. И сейчас мы с Вами посмотрим, что же у них получилось.
Первым справился с работой (имя ребенка), иди и расскажи нам о своей необычной работы. (где находится мотор, шкиф, ремень и т.д.)
Ребята выходите, давайте полюбуемся нашей выставкой..
Какие красивые у нас получились машины, я думаю, что в будущем они будут именно такие.
Вам нравятся ребята наши поделки, и мне тоже очень понравились.
А вам уважаемые гости, понравились ?
Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели способности наших детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)