Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"
план-конспект занятия

Михаил Алексеевич Винокуров

овладение  навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

В кружок «Робототехника» я набрал  детей, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работают две подгруппы  по 5 детей.

На занятиях мы используем образовательный наборы:

конструктор Лего education,  Лего Wedo -2.

Мы начинали с самого простого:  Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей.  Собирали  простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции  не хуже других.

Благодаря нашим занятиям по словам воспитателей дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по  замыслу. Очень стараются   доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kruzhka_po_robototehnike.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «детский сад Саьар5а»

Открытое занятия по робототехнике                                                             тема: «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»

                                                      Винокуров М.А.  

                                                   педагог  дополнительного кружка                                                                     по робототехнике                                                

                                                             

                                                           дата проведения:29.11.2019г.

г. Среднеколымск 2019г

Цель: познакомить участников с внедрением  LEGO-конструирования и робототехники  в образовательный процесс ДОО.

1.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации,  компьютеризации и роботостроения.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений.

Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

-работать по профессиям, которых пока нет,

-использовать технологии, которые еще не созданы,

-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Современные дети должны изучать  технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника.                                                                                                                               Именно поэтому в нашем детском саду работает кружок «Робототехника», который посещают дети подготовительной и старшей группы.

Целью кружка является: овладение  навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

В кружок «Робототехника» я набрал  детей, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работают две подгруппы  по 5 детей.

На занятиях мы используем образовательный наборы:

конструктор Лего education,  Лего Wedo -2.

Мы начинали с самого простого:  Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей.  Собирали  простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции  не хуже других.

Благодаря нашим занятиям по словам воспитателей дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по  замыслу. Очень стараются   доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

(Входят воспитанники кружка в группу).

2.  Я: Итак, друзья, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».

Ребята , посмотрите сколько к нам пришло гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Дети.: Здравствуйте уважаемые гости.

Ребята, сегодня мы должны показать нашим гостям,  чем мы занимаемся в нашем кружке.

Я: Мы будем конструировать «Автомобиль будущего»,  хотите? Согласны?

Дети: Дааааааааа

Я: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторское  бюро и занять свои места.

Я: А сейчас занимайте свои места.

- Дети занимают свои места за столами, где лежат конструкторы в спец коробках, схемы, образцы, флажки.

Я:  У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля будущего, но не у всех есть схемы. А у кого нет, они будут конструировать по образцу и по замыслу.

Ваша задача: сконструировать автомобиль , дать ему название, и немного рассказать о нём.

Кто выполнит работу, поднимет флажок.

- Дети работают. 15 мин.

Я:  А пока наши автомобилестроители работают, мы с вами не будем им мешать, и немного поговорим  о Лего-конструировании  в образовательной работе с дошкольниками.

4. Презентация

Я: Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе.

С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Я: Следующая образовательная область

2.Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности,  формируются сенсорные представления.

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

3. Речевое развитие.

В процессе конструирования из Лего, дети  общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу  из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта. Мы с детьми рассказываем знакомые сказки и сочиняем свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего. Используем Лего и в обучении грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных  постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают и так же устраиваем театрализацию, придумываем свои какие – то сказки.

5. Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.

Итог:  Таким образом, конструирование  при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в  образовательной деятельности ДОО.

5. Уважаемы коллеги, дети уже сконструировали свою работу. И сейчас мы с Вами посмотрим, что же у них получилось.

Первым справился с работой  (имя ребенка), иди  и расскажи нам о своей необычной  работы. (где находится мотор, шкиф, ремень и т.д.)

Ребята выходите, давайте полюбуемся нашей выставкой..

Какие красивые у нас получились машины, я думаю, что в будущем они будут именно такие.

Вам нравятся ребята наши поделки, и мне тоже очень понравились.

А вам уважаемые гости, понравились ?

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели способности наших детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...