Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
методическая разработка

Байбулатова Наталья Гелмяновна

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бусоград».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс дидактическая игра 

«Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бусоград».

Задачи:

- дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению игровой технологии;

- вызвать интерес к данной педагогической технологии, желание педагогов применять ее в практической деятельности;

- создавать эмоционально положительную атмосферу, вызывать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.  И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширении детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и творческого развития детей, является игровая деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

«Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки» - это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Методическое пособие предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.

Данная игровая технология способствует:

1. формированию и совершенствованию пространственных представлений;

2. развитию мелкой моторики: точности и координации движений, гибкости рук;

3. развитию зрительного восприятия, памяти и воображения;

4. воспитанию положительных качеств личности: внимания, терпения, фантазии и др.

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и дошкольникам, и детям постарше, и педагогам, и даже родителям. Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я использую эти приемы в работе с детьми, вовлекая в процесс родителей и детей!

Значимость методики заключается, в том, что практические игровые упражнения составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но также образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребёнка.

«Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из самых сильных сторон данного пособия – это то, что в нем предлагается целая воспитательная система,  направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности».

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами. Давайте мы с вами попробуем выполнить эти упражнения.

«Бусоград» - сказочно красивый город, появился давным-давно. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже всех любит и старается сделать жизнь в своем чудесном городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок с играми и предлагает всем стать добрыми волшебниками.

Практическая часть.

  1. «Рисуем бусами».

Берем пакетик с зип-застежкой, прикладываем трафарет обводим рисунок или композицию, наливаем подсолнечное масло и добавляем бусинки разных цветов. Закрываем пакетик герметично. Сдвигаете все бусинки в область рисунка.

  1.  «Рисуем бусами все вместе»

Берем готовый герметично запакованный пакет с зип-застежкой, рисуем на нем простой рисунок или композицию. . Сдвигаете все бусинки в область рисунка.

  1.  «Повтори цепочку»

Кладем готовый геометрический запакованный пакет с зип-застежкой. Выбираем любую карточку, запоминаем, переворачиваем карточку лицом вниз и повторяем рисунок двигая ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

  1.  «Проложи узор»

На карточке изображен ряд геометрических фигур. Необходимо  проложить этот узор из бусин самому, соблюдая закономерность ряда.

  1.  «Построй по образцу»

Выполнить постройку из бусин (домик или елочку). Необходимо повторить по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.

При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать ее в своей работе.

Таким образом, мы видим, что данная игровая технология позволяет сделать образовательный процесс более комфортным, повысить эффективность обучения, а главное – сохранить здоровье нашим воспитанникам.

А сейчас я хочу предложить вам выполнить еще одно задание – рисование мандалы. Рисовать будем бусами. Мандалатерапия – это инструмент изотерапии (ответвление от арт-терапии), в основе, которой лежит психологический механизм защиты – сублимация. Он заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение. Давайте попробуем!

В переводе с санскритского «мандала» означает «магический круг», другими словами – рисунок в круге.

Большую картинку

Сложить мы хотим

Все вместе, все дружно

Ее создадим!

Рефлексия. Прошу вас выложить смайлики, оценить нашу совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Мастер - класс для педагогов «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»

мастер-класс для повышения профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Б...

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...

Кейс – игра «Бусоград – волшебные игры Феи Бусинки»

Авторская разработка "Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 ...

мастер класс по дидактической игре "Волшебная лесенка"

Мастер класс «Волшебная лесенка, как средство речевого развития».Цель: обучить педагогов эффективным методам и приемам обучения грамоте детей, развивать их навыки работы с разнообразными д...