Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
методическая разработка
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бусоград».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс дидактическая игра
«Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бусоград».
Задачи:
- дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению игровой технологии;
- вызвать интерес к данной педагогической технологии, желание педагогов применять ее в практической деятельности;
- создавать эмоционально положительную атмосферу, вызывать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширении детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и творческого развития детей, является игровая деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.
«Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки» - это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Методическое пособие предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.
Данная игровая технология способствует:
1. формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2. развитию мелкой моторики: точности и координации движений, гибкости рук;
3. развитию зрительного восприятия, памяти и воображения;
4. воспитанию положительных качеств личности: внимания, терпения, фантазии и др.
Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и дошкольникам, и детям постарше, и педагогам, и даже родителям. Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я использую эти приемы в работе с детьми, вовлекая в процесс родителей и детей!
Значимость методики заключается, в том, что практические игровые упражнения составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но также образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребёнка.
«Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из самых сильных сторон данного пособия – это то, что в нем предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности».
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами. Давайте мы с вами попробуем выполнить эти упражнения.
«Бусоград» - сказочно красивый город, появился давным-давно. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже всех любит и старается сделать жизнь в своем чудесном городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок с играми и предлагает всем стать добрыми волшебниками.
Практическая часть.
- «Рисуем бусами».
Берем пакетик с зип-застежкой, прикладываем трафарет обводим рисунок или композицию, наливаем подсолнечное масло и добавляем бусинки разных цветов. Закрываем пакетик герметично. Сдвигаете все бусинки в область рисунка.
- «Рисуем бусами все вместе»
Берем готовый герметично запакованный пакет с зип-застежкой, рисуем на нем простой рисунок или композицию. . Сдвигаете все бусинки в область рисунка.
- «Повтори цепочку»
Кладем готовый геометрический запакованный пакет с зип-застежкой. Выбираем любую карточку, запоминаем, переворачиваем карточку лицом вниз и повторяем рисунок двигая ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.
- «Проложи узор»
На карточке изображен ряд геометрических фигур. Необходимо проложить этот узор из бусин самому, соблюдая закономерность ряда.
- «Построй по образцу»
Выполнить постройку из бусин (домик или елочку). Необходимо повторить по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.
При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать ее в своей работе.
Таким образом, мы видим, что данная игровая технология позволяет сделать образовательный процесс более комфортным, повысить эффективность обучения, а главное – сохранить здоровье нашим воспитанникам.
А сейчас я хочу предложить вам выполнить еще одно задание – рисование мандалы. Рисовать будем бусами. Мандалатерапия – это инструмент изотерапии (ответвление от арт-терапии), в основе, которой лежит психологический механизм защиты – сублимация. Он заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение. Давайте попробуем!
В переводе с санскритского «мандала» означает «магический круг», другими словами – рисунок в круге.
Большую картинку
Сложить мы хотим
Все вместе, все дружно
Ее создадим!
Рефлексия. Прошу вас выложить смайлики, оценить нашу совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Мастер - класс для педагогов «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»
мастер-класс для повышения профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Б...
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...
Кейс – игра «Бусоград – волшебные игры Феи Бусинки»
Авторская разработка "Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 ...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....
мастер класс по дидактической игре "Волшебная лесенка"
Мастер класс «Волшебная лесенка, как средство речевого развития».Цель: обучить педагогов эффективным методам и приемам обучения грамоте детей, развивать их навыки работы с разнообразными д...