Кейс – игра «Бусоград – волшебные игры Феи Бусинки»
методическая разработка
Авторская разработка "Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – игра
«Бусоград – волшебные игры
Феи Бусинки»
(художественно-эстетическое развитие)
Автор: воспитатель МБДОУ Д/С №29
Байбулатова Наталья Гелмяновна
«Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет.
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.
Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим, и младшим.
Новизна применение в работе с детьми инновационной техники «Бусоград».
Цель: Формирование творческого мышления
воспитанников с помощью инновационной методики «Бусоград».
Задачи:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности с помощью инновационной методики «Бусоград»;
- Продолжать закреплять и обогащать преставления детей о цветах;
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы в том числе с помощью рук;
- Продолжать формировать умение у детей передавать простой рисунок, сюжетные композиции и т.д.
Игровой материал: Баночки с бусинками разных цветов, крафт - пакет с зип-застежкой по разным тематикам, маркер, подсолнечное масло.
«Рисуем бусами»
Описание хода игры: Берем пакет с зип- застежкой, прикладываем трафарет обводим рисунок или композицию, наливаем подсолнечное масло и добавляем бусинки разных цветов. Закрываем пакет герметично. Ребенок сдвигает все бусинки в область рисунка.
«Рисуем бусами все вместе»
Описание хода игры: Берем готовый герметично запакованный пакет с зип- застежкой, рисуем на нем простой рисунок или композицию. Ребенок сдвигает все бусинки в область рисунка.
«Повтори цепочку»
Описание хода игры: Перед детьми кладем готовый герметично запакованный пакет с зип- застежкой. Ребенок выбирает любую карточку, запоминает, переворачивает карточку лицом вниз и повторяет рисунок двигая ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.
«Продолжи узор»
Описание хода игры: На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор из бусин самому, соблюдая закономерность ряда.
«Назови и посчитай»
Описание хода игры: Выложить ряд цифр из бусин. Попросить ребенка назвать, какая цифра, какая цифра стоит между, например, 1 и 3.
«Построй по образцу»
Описание хода игры: Выполните постройку из бусин домик или ёлочку). Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...