Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"
план-конспект занятия

Цымбал Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17  «Незабудка»

Конспект

интегрированного занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию  в  группе раннего возраста

«Солнышко»

на тему: «Моя любимая мамочка!»

                                                                                                       подготовил воспитатель:

                                                                                      Цымбал Ирина Михайловна

                                                         ст. Новороговская          

                                                                       2021г


Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, о ближайшем окружении. Повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка.

2. Активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь.

3. Формировать интерес к процессу рисования, развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, сосредоточенность.

4. Воспитывать любознательность, отзывчивость, творческие способности.

Материалы:

1. Демонстрационный: кукла (персонаж, домик для куклы, «волшебный сундучок», мячик

2. Раздаточный: сердечки из картона, ватные палочки, краска (гуашь) красного цвета.

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь садитесь на стульчики. Ребята, мы с гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Игра «Здравствуйте, ребята!»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

ДЕТИ: Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной

Пальчиковая игра«Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиковПрямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок(Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

МАША: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

ДЕТИ: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время : гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она…

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

ДЕТИ: мама

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, мама! Вы любите свою маму?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, у наших мамочек скоро будет праздник– 8 марта! Посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что же в нем лежит (звучит музыка и воспитатель достает из сундучка сердечки из картона).

Ребята, а давайте мы порадуем наших мамочек, и сделаем им красивые открытки. Хотите?

ДЕТИ: Да

Пальчиковая гимнастика «Семья»

ВОСПИТАТЕЛЬ : И ты Машенька не сиди без дела, садись вместе с ребятами и сделай открытку для своей мамочки! (дети украшают сердечки с помощью ватных палочек (под музыку)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Машенька, а тебе понравилось у нас в гостях?

МАША: Да, спасибо вам, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора бежать домой, мамочке дарить открытку. А вы ребята, слушайтесь мамочек и не огорчайте их.

ВОСПИТАТЕЛЬ : До свидания Маша, приходи к нам ещё в гости. А вы ребята подарите свои открытки мамочкам на праздник, им будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зоосаду» в первой группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71Центрального района Санкт-Петербурга   Конспект интегрированногозанятия «Прогулка по зоосаду»в перво...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...