Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Незабудка»
Конспект
интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
«Солнышко»
на тему: «Моя любимая мамочка!»
подготовил воспитатель:
Цымбал Ирина Михайловна
ст. Новороговская
2021г
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, о ближайшем окружении. Повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка.
2. Активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь.
3. Формировать интерес к процессу рисования, развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, сосредоточенность.
4. Воспитывать любознательность, отзывчивость, творческие способности.
Материалы:
1. Демонстрационный: кукла (персонаж, домик для куклы, «волшебный сундучок», мячик
2. Раздаточный: сердечки из картона, ватные палочки, краска (гуашь) красного цвета.
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь садитесь на стульчики. Ребята, мы с гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Игра «Здравствуйте, ребята!»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
ДЕТИ: Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра: «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиковПрямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
МАША: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
ДЕТИ: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время : гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она…
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
ДЕТИ: мама
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, мама! Вы любите свою маму?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, у наших мамочек скоро будет праздник– 8 марта! Посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что же в нем лежит (звучит музыка и воспитатель достает из сундучка сердечки из картона).
Ребята, а давайте мы порадуем наших мамочек, и сделаем им красивые открытки. Хотите?
ДЕТИ: Да
Пальчиковая гимнастика «Семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ : И ты Машенька не сиди без дела, садись вместе с ребятами и сделай открытку для своей мамочки! (дети украшают сердечки с помощью ватных палочек (под музыку)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Машенька, а тебе понравилось у нас в гостях?
МАША: Да, спасибо вам, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора бежать домой, мамочке дарить открытку. А вы ребята, слушайтесь мамочек и не огорчайте их.
ВОСПИТАТЕЛЬ : До свидания Маша, приходи к нам ещё в гости. А вы ребята подарите свои открытки мамочкам на праздник, им будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зоосаду» в первой группе раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71Центрального района Санкт-Петербурга Конспект интегрированногозанятия «Прогулка по зоосаду»в перво...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»
Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...
Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Этот материал поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...