«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
консультация (средняя группа)
В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций.
Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.
Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся:
- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,
- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Рубанова Т.А.
Уважаемые родители!
В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций.
Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.
Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся:
- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,
- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Примеры коммуникативных игр :
«Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Друзья».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)
Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров) За руки взялись.
«Паровозик»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества, доверительных отношений.
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
«Кенгуру и кенгуренок»
Цель: учимся совместной деятельности.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).
Использование коммуникативных игр с детьми способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.
Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование речевого этикета, как важного средства социально-коммуникативного развития детей
Статья по речевому этикету на тему "Использование речевого этикета, как важного средства социально-коммуникативного развития детей"...
Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"
Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....
Статья "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"
Статья "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Из опыта работы с детьми по теме «Безопасность жизнедеятельности, как одна из составляющих социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
Из опыта работы с детьми по теме «Безопасность жизнедеятельности, как одна из составляющих социально-коммуникативного развития старших дошкольников»...