Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с Гимном России»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рогожина Мария Сергеевна

В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд или иллюстрации отображающие всю красоту России. Затем перейти к символике – познакомить с Президентом российской федерации, рассказать детям – что такое герб, флаг и плавно перейти к ещё одному символу России – Гимну.

Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация «Символы России»; иллюстрации отображающие российскую символику; видеоролик «Я расскажу вам о России», музыкальные композиции: марш, песня о Родине, Гимн России, вальс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_otchizna.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рогожина Мария Сергеевна
Нижегородская область, г.о.г. Бор

Конспект музыкального занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство с Гимном России»

В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд или иллюстрации отображающие всю красоту России. Затем перейти к символике – познакомить с Президентом российской федерации, рассказать детям – что такое герб, флаг и плавно перейти к ещё одному символу России – Гимну.

Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация «Символы России»; иллюстрации отображающие российскую символику; видеоролик «Я расскажу вам о России», музыкальные композиции: марш, песня о Родине, Гимн России, вальс.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном занятии и сегодня мы с вами поговорим про нашу Родину! Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей: Россия).

Музыкальный руководитель: Верно! А что вы знаете о России? (ответы детей: красота природы, это самая большая в мире страна и т.д.) А сейчас я предлагаю вам познакомиться с Россией поближе и посмотреть небольшой видеоролик.

Видеоролик «Я расскажу вам о России»

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, о чем был наш видеоролик? Что вы узнали о России? (ответы детей). Всё верно, молодцы! А скажите мне, какие вы знаете символы России? (ответы детей) Верно, у нас существует Герб страны – который представлен в виде красного щита, на котором изображен двуглавый орел, обозначающий символ власти и мудрости. На орлах у нас 3 короны, а в середине изображен всадник – символ защиты Отечества. Также, символом российской федерации является государственный флаг – давайте вспомним цвета флага.

Отлично, а сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним музыкальным символом России – Гимном. Итак, что же такое Гимн?  Гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.

  • Каждый гражданин должен знать гимн своей страны;
  • Гимн исполняется стоя, повернув голову в сторону флага;
  • Мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь;
  • Слушают гимн молча или подпевая

И сейчас, давайте мы с вами, следуя всем вышесказанным правилам послушаем Гимн Российской федерации и попробуем его описать.

Слушание «Гимн России»

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, какой по вашему мнению у нас Гимн России? (ответы детей: торжественный, праздничный, величавый и т.д.) А как вы думаете, в каких случаях слушают Гимн? (ответы детей).

Гимн могут слушать: 

  • При поднятии Государственного Флага.
  • Во время встречи глав государств.
  • Во время новогоднего обращения президента к народу.
  • При вручении государственных наград.
  • На торжественных собраниях и концертах.
  • Открытие и закрытие Олимпийских игр
  • На школьных линейках

Музыкальный руководитель: А теперь давайте разберем слова Гимна.

В гимне много трудных слов
Для познанья: путь таков
С вами мы словарь откроем
И узнаем что такое...?

В песне слово есть «Держава» (единая страна, государство)
Означает «мощь и слава»
Необъятная страна
Величава и сильна

«Союз, братский»

Ты на карту посмотри и границы обведи:

Ширь равнин, высоты гор, рек, озер, морей простор…

Много здесь живет народов, в городах, аулах, селах

Все живут в союзе братском. Дружба-главное богатство!

«Вековой» - срок в сто лет.

Век (столетье) долгий срок

Дел, событий, дат поток.

Всю историю страны

Мы с тобою знать должны!

«Отчизна»
Родина любимая — Россия!

Облака плывут в воздушной сини,

Реки полноводные, хребты.

Это ты, моя Отчизна, ты!

Музыкальный руководитель: Ну что, вы запомнили, что значат слова в Гимне России? А сейчас, мы с вами будем слушать музыкальные отрывки из разных произведений, ваша задача двигаться в соответствии с музыкой, если зазвучит Гимн – мы с вами встаем смирно и слушаем его.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай Гимн»
Звучит музыка разных музыкальных жанров (марш, песня о Родине, Гимн, вальс и т.д.) Задача детей двигаться в соответствии с музыкой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Вам понравилось знакомство с Гимном России? (ответы детей) Отлично! Ну что ж,  вот и подошло к концу наше музыкальное занятие, нам пора прощаться. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"

Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае заняти...

конспект занятия по ознакомлению с живописью с детьми старшего дошкольного возраста: "Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина

Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора Чарушина. Воспитывать у детей интерес к книге. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем  П. П. Бажов и его произведением  «Серебряное копытце»Тема занятия: познакомиться с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»

На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»

Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...