Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с Гимном России»
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд или иллюстрации отображающие всю красоту России. Затем перейти к символике – познакомить с Президентом российской федерации, рассказать детям – что такое герб, флаг и плавно перейти к ещё одному символу России – Гимну.
Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.
Оборудование: презентация «Символы России»; иллюстрации отображающие российскую символику; видеоролик «Я расскажу вам о России», музыкальные композиции: марш, песня о Родине, Гимн России, вальс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_otchizna.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рогожина Мария Сергеевна
Нижегородская область, г.о.г. Бор
Конспект музыкального занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство с Гимном России»
В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд или иллюстрации отображающие всю красоту России. Затем перейти к символике – познакомить с Президентом российской федерации, рассказать детям – что такое герб, флаг и плавно перейти к ещё одному символу России – Гимну.
Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.
Оборудование: презентация «Символы России»; иллюстрации отображающие российскую символику; видеоролик «Я расскажу вам о России», музыкальные композиции: марш, песня о Родине, Гимн России, вальс.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном занятии и сегодня мы с вами поговорим про нашу Родину! Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей: Россия).
Музыкальный руководитель: Верно! А что вы знаете о России? (ответы детей: красота природы, это самая большая в мире страна и т.д.) А сейчас я предлагаю вам познакомиться с Россией поближе и посмотреть небольшой видеоролик.
Видеоролик «Я расскажу вам о России»
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, о чем был наш видеоролик? Что вы узнали о России? (ответы детей). Всё верно, молодцы! А скажите мне, какие вы знаете символы России? (ответы детей) Верно, у нас существует Герб страны – который представлен в виде красного щита, на котором изображен двуглавый орел, обозначающий символ власти и мудрости. На орлах у нас 3 короны, а в середине изображен всадник – символ защиты Отечества. Также, символом российской федерации является государственный флаг – давайте вспомним цвета флага.
Отлично, а сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним музыкальным символом России – Гимном. Итак, что же такое Гимн? Гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
- Каждый гражданин должен знать гимн своей страны;
- Гимн исполняется стоя, повернув голову в сторону флага;
- Мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь;
- Слушают гимн молча или подпевая
И сейчас, давайте мы с вами, следуя всем вышесказанным правилам послушаем Гимн Российской федерации и попробуем его описать.
Слушание «Гимн России»
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, какой по вашему мнению у нас Гимн России? (ответы детей: торжественный, праздничный, величавый и т.д.) А как вы думаете, в каких случаях слушают Гимн? (ответы детей).
Гимн могут слушать:
- При поднятии Государственного Флага.
- Во время встречи глав государств.
- Во время новогоднего обращения президента к народу.
- При вручении государственных наград.
- На торжественных собраниях и концертах.
- Открытие и закрытие Олимпийских игр
- На школьных линейках
Музыкальный руководитель: А теперь давайте разберем слова Гимна.
В гимне много трудных слов
Для познанья: путь таков
С вами мы словарь откроем
И узнаем что такое...?
В песне слово есть «Держава» (единая страна, государство)
Означает «мощь и слава»
Необъятная страна
Величава и сильна
«Союз, братский»
Ты на карту посмотри и границы обведи:
Ширь равнин, высоты гор, рек, озер, морей простор…
Много здесь живет народов, в городах, аулах, селах
Все живут в союзе братском. Дружба-главное богатство!
«Вековой» - срок в сто лет.
Век (столетье) долгий срок
Дел, событий, дат поток.
Всю историю страны
Мы с тобою знать должны!
«Отчизна»
Родина любимая — Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
Музыкальный руководитель: Ну что, вы запомнили, что значат слова в Гимне России? А сейчас, мы с вами будем слушать музыкальные отрывки из разных произведений, ваша задача двигаться в соответствии с музыкой, если зазвучит Гимн – мы с вами встаем смирно и слушаем его.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай Гимн»
Звучит музыка разных музыкальных жанров (марш, песня о Родине, Гимн, вальс и т.д.) Задача детей двигаться в соответствии с музыкой.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей задачей. Вам понравилось знакомство с Гимном России? (ответы детей) Отлично! Ну что ж, вот и подошло к концу наше музыкальное занятие, нам пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....
ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"
Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае заняти...
конспект занятия по ознакомлению с живописью с детьми старшего дошкольного возраста: "Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина
Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора Чарушина. Воспитывать у детей интерес к книге. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»Тема занятия: познакомиться с...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»
На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «Эколог»
Цель: познакомить с профессией «Эколог»Задачи:1. формировать основы экологической культуры через практическую деятельность, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материа...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Знакомство с профессией почтальона»Образовательная область: «Познавательное...