Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Великие люди России»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования представления о знаменитых
людях России, прославивших нашу страну
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны.
2. Учить узнавать и называть великих людей России.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к людям, прославившим Россию.
2. Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: слушанье и заучивание песен о Родине; рассматривание иллюстраций о великих людях России, просмотр презентаций; слушанье песни на стихи Расула Гамзатова
Материалы и оборудование: карта России; герб РФ; спортивный инвентарь, электронный материал: аудиозаписи: Д.Б.Кабалевского «Наш край», песня «Журавли» Марк Бернес на стихи Расула Гамзатова, фортепиано
Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Россия -страна великих людей».
2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово, викторина.
3. Игровые методы: П.И. «Мореплаватели», эстафеты «Носильщики», «Бег в обруче»
Продукт деятельности: газета «Великие люди России», журавли из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_lyudi_rossii.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3
«Великие люди России»
Технологическая карта
Участники:
Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,
Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,
Инструктор по физической культуре: Шуровская Т.Е.,
Дети подготовительной группы № 3.
Цель: создание условий для формирования представления о знаменитых
людях России, прославивших нашу страну
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны.
2. Учить узнавать и называть великих людей России.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к людям, прославившим Россию.
2. Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: слушанье и заучивание песен о Родине; рассматривание иллюстраций о великих людях России, просмотр презентаций; слушанье песни на стихи Расула Гамзатова
Материалы и оборудование: карта России; герб РФ; спортивный инвентарь, электронный материал: аудиозаписи: Д.Б.Кабалевского «Наш край», песня «Журавли» Марк Бернес на стихи Расула Гамзатова, фортепиано
Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Россия -страна великих людей».
2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово, викторина.
3. Игровые методы: П.И. «Мореплаватели», эстафеты «Носильщики», «Бег в обруче»
Продукт деятельности: газета «Великие люди России», журавли из бумаги
Организационная структура игрового занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Звучит музыка из песни Д.Б.Кабалевского «Наш край» Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: ребята вас поприветствовал колокольчик! А ведь он не простой, а Волшебный, он собирает в круг только добрых детей. Предлагаю совершить один добрый поступок-подарит друг другу улыбку и вместе поздороваться: С добрым утром! С новым днём! С Новым солнцем за окном! Утро доброе не встречай. День хороший начинай! | Дети заходят в зал под музыку, и встают в круг Говорят вместе с воспитателем | Обеспечить благоприятную атмосферу | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое родина? Воспитатель: ребята Давайте вспомним название нашей страны Правильно, Россия. А, государство? Воспитатель: наша страна Великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это, прежде всего, Люди, которые в ней живут. А ещё есть люди знания о которых сохранились у людей в памяти через многие годы и столетия | Ответы детей Российская Федерация Слушают | Развитие гражданских компетенций Расширение кругозора | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Мы с вами говорили о некоторых из таких людей Давайте подойдём к нашей газете и посмотрим о ком же мы с вами узнали много интересного. Поделимся на две на две команды «Географы» и «Историки», и поучаствуем в викторине «Великие люди России». Воспитатель: команды поработали отлично! Физрук.: Дети, Теперь давайте почувствуем себя первооткрывателями, поиграем в игру «Мореплаватели». | Подходят к газете Делятся на команды Участвуют в Викторине | Развивать познавательный интерес Развивать речевые навыки Развитие двигательной активности, положительных эмоций | 10 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ну вот мы как мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев Приплыли на новый материк, и что же мы сейчас узнаем на нашем новом материке: сейчас мы вас познакомимся ещё с одним великим человеком, который прославил Россию. Этот человек Антон Семёнович Макаренко, посмотрите на его фотографию. Он написал много книг о воспитании детей, и благодаря ему сейчас вы ходите в садик, потому что только благодаря Антону Семёновичу Макаренко детские сады стали частью образования детей. | Слушают Рассматривают фотографию | Вызывать познавательный интерес Дети знакомятся с новыми фактами | 2 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Давайте приклеим его фотографию на нашу газету Воспитатель: дети ответьте, а чему вас учат в садике? Воспитатель: правильно, вас учат, в первую очередь, культуре поведения. Пусть сейчас каждая команда подумает, и поочерёдно назовёт качества, которыми может обладать культурный человек. Воспитатель: дети, вы большие молодцы, Вы достойные преемники Антона Семёновича Макаренко, он бы вами очень гордился! Муз. рук: детки, Давайте с вами встанем в полукруг, и споём песенку «Наш край» Физрук: замечательная песенка, а сейчас мы с вами поиграем в эстафеты. Физрук: обе команды очень смелые и сильные, и быстрые! Победила дружба! Давайте похлопаем друг другу! | Клеят фотографию на газету - Быть воспитанными Отвечают Поют песню Играют | Развивать трудовые компетенции, умение работать сообща, договариваться Развитие дикции, интонирования Развитие двигательной активности | 15 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Муз. рук: дети, послушайте это произведение. Подумайте, узнаете ли вы автора этих строк, кто написал к этой песне стихи? Муз. рук: правильно это поэт Расул Гамзатов дагестанский и русский поэт. Детки, Скажите пожалуйста, а что вы мастерили, готовили по этому произведению? Муз. рук: давайте возьмём наших журавлей, и плавно потанцуем с ними под эту песню. Воспитатель: Дети, что вы сегодня узнали? Вам понравилось? | Слушают Отвечают - журавлей из бумаги Танцуют Отвечают | Развитие слуховой памяти Развитие чувства ритма, эмпатию | 3 мин |
4. Рефлексия | Воспитатель: Детки, вы сегодня были большими молодцами и умницами, и заслужили угощение. А сейчас нам пора прощаться, возвращаться в группу | - Спасибо, до свиданья! | Вызывать у детей положительные эмоции, умение делиться хорошим настроением друг с другом. Осознанность. | 1 мин. |
Приложение
Подвижная игра «Мореплаватели»
Для проведения игры по периметру зала необходимо разложить обручи разных цветов (углом в форме корабля) – это места в нашем импровизированном морском судне - каюты. Место в «Корабле» может занять только один участник игры. Суммарное число «мест» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры идут друг за другом вокруг площадки с кораблём. Вместе с организатором игры, они громко декламируют по ходу движения:
«Ждут морские нас просторы
Для прогулок по волнам.
Места на судне мы займём
К островам мы поплывём.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!», дети бросаются к «кораблю», стремясь занять любое свободное место в «корабле». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются на свободные стульчики. Затем все снова встают на исходную позицию, и подвижная игра «Мореплаватели» повторяется (три раза).
Эстафета «Носильщики»
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета «Бег в обруче»
Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперёд внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Росс...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.Задачи:- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;- познакомит...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...
Дидактическая игра для подготовительной группы «Великие люди России»
ull;Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...