Дидактическая игра для подготовительной группы «Великие люди России»
картотека (подготовительная группа)

Харлова Наталья Николаевна
•Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
      В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
      Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
      Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
     Именно поэтому мы сочли необходимым расширить и обогатить знания детей о героях России.

Проблема: современное поколение не знает ничего о героях России, о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Великие люди России"56.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра для подготовительной группы «Великие люди России» Изготовили воспитатели первой квалификационной категории: Дикова Алла Андреевна Харлова Наталья Николаевна

Слайд 2

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому мы сочли необходимым расширить и обогатить знания детей о героях России. Проблема : современное поколение не знает ничего о героях России, о Великой Отечественной войне.

Слайд 3

Цель: Формирование представлений у детей великих людях России, о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России. Задачи: формировать представления об истории России, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к истории к прошлому страны ; показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны; учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас ; Предполагаемый результат: Расширены знания детей о Великих людях России. Сформировано уважительное отношение к участникам войны. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Слайд 4

Предварительная работа: беседы с детьми о Великих людях России, о их достижениях и подвигах. Рассматривание иллюстраций с портретами Великих людей России. Материалы: портреты героев Великих людей России, под каждым портретом — по 3 свободных белых квадрата. Карточки с изображением предметов, которые символизируют каждого героя. Ход игры: В игре могут принимать участие до 10 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею квадрат под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все квадраты на картах не будут закрыты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Дидактические игры для подготовительной группы, по ручному труду.

Использую данные дидактические упражнения у детей формируется активный интерес к народно-прикладному искусству, к миру предметов и вещей, созданными  людьми....

Дидактические игры для подготовительной группы

Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В связи с этим сегодня не под...

Дидактические игры для подготовительной группы

Перечень дидактических игр для подготовительной группы по всем направлениям и разделам....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Знаменитые люди России»

Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностя...