Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Богатырь" пгт. Зуя
Белогорского района Республики Крым
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Великая Отечественная война
глазами детей»
Составила:
Замощенко Людмила Алексеевна
воспитатель, специалист 1 КК
пгт. Зуя.
2020г.
Цель : Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных знаний,
формирование высокой нравственности средствами изобразительного
искусства, формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей
с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Дать представление, что война для нашего народа была освободительной;
-Формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат;
-Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами, не выходя за контур;
-Развивать мелкую моторику, композиционные умения, воображение;
-Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной войны.
Интегрируемые области:
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- речевое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр
слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, показ фотографий, рассказы о подвигах людей, которые защищали наш поселок во время войны (Иван Кулявин, Лидия Никитина, Сейдали Куртсеитов), чтение былин о русских богатырях, рассказов А. Митяева «Почему армия родная?», Л. Кассиля «Твои защитники», З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений С. Маршака «Пограничники», О. Высоткой «Слава армии родной». Знакомство с
пословицами об армии. Экскурсия в Зуйский историко-краеведческий музей , в парк к памятникам в поселке Зуя. Рассматривание картин и альбомов на военную тематику. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Воины и солдаты разных времён»
Художественно – творческая деятельность: пластилинография на тему «Парад на Красной площади» и «Наша Родина сильна – охраняет мир она»;
рисование - «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», «Красная площадь. Спасская башня Кремля», «Салют на Красной площади» (нетрадиционное рисование), спортивный праздник «Партизаны в тылу врага». Оформление выставки «Портрет моего папы».
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои – защитники Отечества, Ветераны, Отечество.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: краски гуашь, простые и цветные карандаши,
ластик, восковые мелки, альбомные листы .
Ход занятия:
Викторина с использованием презентации.
-Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая?
(Великая Отечественная война)
-Когда началась война?
(Война началась летом 22 июня 1941 года)
-Сколько лет продолжалась война?
(Война продолжалась 4 года)
-Как называлась наша страна в то время?
(Союз Советских Социалистических республик)
-Какое государство без объявления войны напало на нашу страну?
(Фашистская Германия)
- Скажите, а что такое Отечество?
( Отечество - это наша Родина)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством -
называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место,
где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок
сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
-Как называется наша Родина?
(Россия)
-Как теперь называется наша страна?
(Россия)
-Значит мы с вами кто?
(Россияне).
-Какие виды войск сражались с врагом?
(Пехота, авиация, военный флот)
-Чем помогали люди в тылу?
(На заводах рабочие изготавливали оружие, военную технику; отправляли на
фронт продовольствие)
-Как звучали призывы военных лет?
(«Все для фронта, все для победы», «Родина-мать зовет»)
-Назовите, какие вы знаете города-герои.
(Москва, Ленинград – Санкт-Петербург, Волгоград, Одесса, Брестская
крепость (крепость-герой, Минск и другие)
-За какие заслуги присвоено городам звание город-герой?
(Жители этих городов проявили храбрость, мужество и отвагу во время
войны)
-Какой город во время войны находился в блокаде?
(Ленинград – в настоящее время Санкт-Петербург)
-Как называют людей, которые воевали и дожили до наших дней?
(Ветераны Великой Отечественной войны)
-Назовите имена тех, кто, не жалея сил и своей жизни,
защищал наш родной поселок.
(Иван Кулявин, Лидия Никитина, Сейдали Куртсеитов, Клава Юрьева, Петр
Радионов, Андрей Антонович Литвиненко, Никита Бороненко и многие другие ( демонстрируются фотографии)
-Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину, не
жалея своих жизней?
(Мы должны относиться к ветеранам с уважением, вниманием, заботой)
-Чем вы можете порадовать ветеранов на праздник 9 мая?
(Вручить цветы, поблагодарить за победу, пожелать здоровья)
-Но не все вернулись с войны. Очень много людей погибло на фронте,
защищая свою Родину и свой народ. В память о них по всей стране
воздвигнуты памятники, комплексы и монументы, горит вечный огонь,
возлагаются венки и цветы.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
(выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Будем мир мы защищать!
(Жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(Прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем
(Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться,
(Повороты в стороны, улыбаются друг другу,
А не ссориться и драться!
(Обнимаются друг с другом).
Изобразительная деятельность. Рисование на тему Великая
Отечественная война глазами детей.
(Во время рисования звучит музыка военных лет)
В память о той войне я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему Великой
Отечественной войны. Подумайте, какой сюжет вы хотели бы изобразить.
Набросайте вначале эскиз простым карандашом, а потом приступайте к
раскрашиванию, используя карандаши, восковые мелки, краски гуашь.
Выставка детского творчества
«Великая Отечественная война глазами детей»
Заключительная часть. Слушание фонограммы песни «Священная война»
Дети, совсем скоро наша страна будет отмечать наш общий праздник – День
Победы. Благодаря ветеранам, участникам Великой Отечественной войны и
тем, кто не вернулся с войны, мы живем в мирное время. Мы всегда будем
помнить: какой ценой завоевано наше счастье!
Пусть солнце над миром высокое светит!
Пусть счастливы будут все люди Земли!
Дети России за мир на планете!
Дети России против войны!
Ирина Скибина «Дети против войны»
Источники информации:
1. «Моя Зуя».Хрестоматия по историко-литературному краеведению для
учащихся. Составители: Степанова Е.А., Капелистая О.Н. 2001г.
2. Интернет ресурсы.
Приложение
Предварительная работа по пластилинографии
«Наша Родина сильна – охраняет мир она»
«Парад на Красной площади»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_vov_glazami_detey_2.docx | 722.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Богатырь" пгт. Зуя
Белогорского района Республики Крым
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Великая Отечественная война
глазами детей»
Составила:
Замощенко Людмила Алексеевна
воспитатель, специалист 1 КК
пгт. Зуя.
2020г.
Цель : Воспитание патриотизма у детей, закрепление приобретенных знаний,
формирование высокой нравственности средствами изобразительного
искусства, формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей
с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Дать представление, что война для нашего народа была освободительной;
-Формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат;
-Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами, не выходя за контур;
-Развивать мелкую моторику, композиционные умения, воображение;
-Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной войны.
Интегрируемые области:
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- речевое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр
слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, показ фотографий, рассказы о подвигах людей, которые защищали наш поселок во время войны (Иван Кулявин, Лидия Никитина, Сейдали Куртсеитов), чтение былин о русских богатырях, рассказов А. Митяева «Почему армия родная?», Л. Кассиля «Твои защитники», З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений С. Маршака «Пограничники», О. Высоткой «Слава армии родной». Знакомство с
пословицами об армии. Экскурсия в Зуйский историко-краеведческий музей , в парк к памятникам в поселке Зуя. Рассматривание картин и альбомов на военную тематику. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Воины и солдаты разных времён»
Художественно – творческая деятельность: пластилинография на тему «Парад на Красной площади» и «Наша Родина сильна – охраняет мир она»;
рисование - «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», «Красная площадь. Спасская башня Кремля», «Салют на Красной площади» (нетрадиционное рисование), спортивный праздник «Партизаны в тылу врага». Оформление выставки «Портрет моего папы».
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои – защитники Отечества, Ветераны, Отечество.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: краски гуашь, простые и цветные карандаши,
ластик, восковые мелки, альбомные листы .
Ход занятия:
Викторина с использованием презентации.
-Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая?
(Великая Отечественная война)
-Когда началась война?
(Война началась летом 22 июня 1941 года)
-Сколько лет продолжалась война?
(Война продолжалась 4 года)
-Как называлась наша страна в то время?
(Союз Советских Социалистических республик)
-Какое государство без объявления войны напало на нашу страну?
(Фашистская Германия)
- Скажите, а что такое Отечество?
( Отечество - это наша Родина)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством -
называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место,
где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок
сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
-Как называется наша Родина?
(Россия)
-Как теперь называется наша страна?
(Россия)
-Значит мы с вами кто?
(Россияне).
-Какие виды войск сражались с врагом?
(Пехота, авиация, военный флот)
-Чем помогали люди в тылу?
(На заводах рабочие изготавливали оружие, военную технику; отправляли на
фронт продовольствие)
-Как звучали призывы военных лет?
(«Все для фронта, все для победы», «Родина-мать зовет»)
-Назовите, какие вы знаете города-герои.
(Москва, Ленинград – Санкт-Петербург, Волгоград, Одесса, Брестская
крепость (крепость-герой, Минск и другие)
-За какие заслуги присвоено городам звание город-герой?
(Жители этих городов проявили храбрость, мужество и отвагу во время
войны)
-Какой город во время войны находился в блокаде?
(Ленинград – в настоящее время Санкт-Петербург)
-Как называют людей, которые воевали и дожили до наших дней?
(Ветераны Великой Отечественной войны)
-Назовите имена тех, кто, не жалея сил и своей жизни,
защищал наш родной поселок.
(Иван Кулявин, Лидия Никитина, Сейдали Куртсеитов, Клава Юрьева, Петр
Радионов, Андрей Антонович Литвиненко, Никита Бороненко и многие другие ( демонстрируются фотографии)
-Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину, не
жалея своих жизней?
(Мы должны относиться к ветеранам с уважением, вниманием, заботой)
-Чем вы можете порадовать ветеранов на праздник 9 мая?
(Вручить цветы, поблагодарить за победу, пожелать здоровья)
-Но не все вернулись с войны. Очень много людей погибло на фронте,
защищая свою Родину и свой народ. В память о них по всей стране
воздвигнуты памятники, комплексы и монументы, горит вечный огонь,
возлагаются венки и цветы.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
(выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Будем мир мы защищать!
(Жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(Прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем
(Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться,
(Повороты в стороны, улыбаются друг другу,
А не ссориться и драться!
(Обнимаются друг с другом).
Изобразительная деятельность. Рисование на тему Великая
Отечественная война глазами детей.
(Во время рисования звучит музыка военных лет)
В память о той войне я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему Великой
Отечественной войны. Подумайте, какой сюжет вы хотели бы изобразить.
Набросайте вначале эскиз простым карандашом, а потом приступайте к
раскрашиванию, используя карандаши, восковые мелки, краски гуашь.
Заключительная часть. Слушание фонограммы песни «Священная война»
Дети, совсем скоро наша страна будет отмечать наш общий праздник – День
Победы. Благодаря ветеранам, участникам Великой Отечественной войны и
тем, кто не вернулся с войны, мы живем в мирное время. Мы всегда будем
помнить: какой ценой завоевано наше счастье!
Пусть солнце над миром высокое светит!
Пусть счастливы будут все люди Земли!
Дети России за мир на планете!
Дети России против войны!
Ирина Скибина «Дети против войны»
Источники информации:
1. «Моя Зуя».Хрестоматия по историко-литературному краеведению для
учащихся. Составители: Степанова Е.А., Капелистая О.Н. 2001г.
2. Интернет ресурсы.
Выставка детского творчества
«Великая Отечественная война глазами детей»
Приложение
Предварительная работа по пластилинографии
«Наша Родина сильна – охраняет мир она»
«Парад на Красной площади»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Цель Проекта: Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....
Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»
Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....
Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....
Проект «Великая Отечественная война глазами детей» младшей группе
Направленность: нравственно - патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: познавательный, социально - значимый краткосрочный.Участники проекта: воспитатели гру...