Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Келлер Наталья Ивановна

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном; учить узнавать флаг, герб; формировать представление о его значении; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; способствовать развитию грамматического строя речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.                                                      Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России».                                                                                                  Оборудование: демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, кремля, Государственного флага РФ; таблица «Флаги государств»; карта России, дипломы, денежные знаки.                                                                                                                                          Раздаточный материал: заготовки для флагов(полотно размером 14*9), трубочки для коктейля, клей, кисточки, салфетки.                                                                                           Вос-ль. Дети, посмотрите на карту. Кто поможет мне показать границы нашего государ-ства.                                                                                                                                            Ребенок.   Я узнал, что у меня

                  Есть огромная родня:

                  И тропинка и лесок,

                  В поле- каждый колосок,

                  Речка, небо надо мною.

                  Это все мое, родное.

Вос-ль. Как вы думаете, о чем это стихотворение?( о Родине) Что такое Родина? Как назы-вается наша страна?(Россия) Кто является главой Российского государства?(вывешивается фото президента)Как называется столица нашей Родины?(вывешивается изображение Москвы).

Ребенок.    Город чудный, город древний,

                   Ты вместил в свои концы

                   И посады, и деревни,

                   И палаты, и дворцы !

                   Опоясан лентой пашен,

                   Весь пестреешь ты в садах…

                   Столько храмов, столько башен

                   На семи твоих холмах!

                   Процветай же славой вечной,

                   Город храмов и палат,

                   Град срединный, град сердечный,

                   Коренной России град.

Ребенок.    Москва- это Красная площадь,

                   Москва- это башни Кремля,

                   Москва- это сердце России,

                   Которое любит тебя.

Вос-ль. Посмотрите какая красивая столица нашей Родина-Москва. Чем отличается столи-ца от других городов?(Здесь работает резидент и правительство.)Где работает президент?

(В Кремле)(вывешиваю изображение Кремля) Посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент.(В здании с флагом на крыше).Верно.Ведь

Флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день.

Его отмечают 22 августа.(фото флага).

Вос-ль.  А теперь попробуйте сами смастерить флаг нашей страны.(Дети садятся за столы и приклеивают полотно к трубочке).

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание?(Обратить внимание на правиль-

ность расположения полос).

А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Ребенок.  Белый цвет- березка,

                 Синий – неба цвет,

                 Красная полоска – солнечный рассвет.

Вос-ль. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг.(таблица «Флаги государств»).  

               

 Вос-ль. (Аутотренинг). Теперь я предлагаю вам пройти к нашему ковру самолету.На нем мы отправимся в путешествие. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину, закройте глаза. Расслабляем ноги. От

Кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки легкие и теплые. Расслабляется ту-ловище. Тепло от рук, ног идет к животу, гуди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.

   И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Од-

но облако похоже на пушистого зайчика, другое – на большой ком белой ваты, вот совсем

маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Мы возвращаемся в детский сад. Глазки открываем, потягиваемся. А теперь садимся на

стульчики.

Вос – ль. Еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

Ребенок.    У России величавой

                   На груди орел двуглавый,

                   Чтоб на запад на восток

                   Он смотреть бы сразу мог.

                   Сильный , мудрый он и гордый.

                   Он – России дух свободный.

Вос-ль.  Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,

непобедимое. На груди орла красный щит(фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его пле-

чами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

      Герб располагают на пограничных столбах страны, на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках.

Для чего нужен герб государству?

Ребенок. Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги.

Вос-ль. Какая главная песня России?

Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня.

Вос-ль. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

Ребенок.  В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Вос-ль. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем  Гимн.(все встают).

Сейчас я вам раздам текст Гимна, вы вместе с родителями дома его выучите.

А флажки, которые вы смастерили подарите нашим гостям.

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России»

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                         Келлер Н.И.

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Государственные и народные символы России".

Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Занятие в подготовительной группе "Символы России""

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России"  Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих г...

Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Занятие поможет закрепить знания детей о с...

Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе

Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группеПодготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8&raq...