«Формирование элементарных математических представлений с использованием технологий смарт – тренинга»
консультация (старшая группа)

Домненко Галина Владимировна

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, предусмотрительными и сообразительными.

Современное общество предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества.

Главной задачей современной дошкольной педагогики ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новых методик и технологий.

  Одной из таких технологий является смарт-тренинг для дошкольников - это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, логико-математического мышления, воображения, способности к моделированию.  А использование занимательного игрового материала позволяет сделать этот процесс по-настоящему интересным и захватывающим. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. (слайд)

Под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать (слайд) метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом нам поможет игровой набор МИР ГОЛОВОЛОМОК

Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Они  имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.

         Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира . Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК», состоит из авторских игр-головоломок. Предлагая логические игры-упражнения, авторы руководствовались принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели. Они являются средством воспитания, если её включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребёнка. Формируется мотивация к познанию окружающего мира. Способствуют формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение , классификация, аналогия) и развитие мышления.  Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.  Увеличению объёма внимания и памяти. Способствует формированию умений и навыков обдумывать и планировать свои действия. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами. 

  С чего же начать свою работу? Для начала мы  ознакомились с содержанием методического пособия.

Выбрали для себя направление  и руководствовались следующими принципами (слайд)

• Чётко формулировали цель

• Создавали мотивирующую среду

• Учитывали уровень сложности

• При оценке результата продумали систему поощрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

        

«Формирование элементарных математических представлений с использованием технологий смарт – тренинга»

                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                Домненко Галина Владимировна

Новуый уренгой 2023 г.

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, предусмотрительными и сообразительными.

Современное общество предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества.

Главной задачей современной дошкольной педагогики ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новых методик и технологий.

  Одной из таких технологий является смарт-тренинг для дошкольников - это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, логико-математического мышления, воображения, способности к моделированию.  А использование занимательного игрового материала позволяет сделать этот процесс по-настоящему интересным и захватывающим. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. (слайд)  

Под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать (слайд) метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом нам поможет игровой набор МИР ГОЛОВОЛОМОК

Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Они  имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.

         Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира . Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК», состоит из авторских игр-головоломок. Предлагая логические игры-упражнения, авторы руководствовались принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели. Они являются средством воспитания, если её включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребёнка. Формируется мотивация к познанию окружающего мира. Способствуют формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение , классификация, аналогия) и развитие мышления.  Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.  Увеличению объёма внимания и памяти. Способствует формированию умений и навыков обдумывать и планировать свои действия. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.  

  С чего же начать свою работу? Для начала мы  ознакомились с содержанием методического пособия.

Выбрали для себя направление  и руководствовались следующими принципами (слайд)

• Чётко формулировали цель

• Создавали мотивирующую среду

• Учитывали уровень сложности

• При оценке результата продумали систему поощрения

ПРИНЦИПЫ:

• Активной позиции ребенка (нужно научить ребенка решать проблемы самостоятельно)

• Системности и регулярности (головоломки нельзя применять от случая к случаю, должна быть определенная система, от простого к сложному)

• Индивидуального подхода к ребенку (подбор заданий учитывает индивидуальные особенности ребенка)

• Использования адекватных по возрасту форм работы (также задания подбираются по возрасту, в игровой форме)

• Наглядности (легче воспринимать материал, опираясь на иллюстрации, схемы задания)

• Интеграции (включать в образовательную среду)

• Успешности (первый опыт должен быть положительным)

• Вариативности, новизны (на базе одной головоломки можно давать различные варианты заданий)

• Поддержки инициативы (не следует критиковать ребенка за неправильную попытку решения, избегать негативные оценки)

• Сотрудничество с семьёй (повышение активности родителей)

Логическая головоломка Красноухова «Складушки» (слайд)

Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ НА ПЛОСКОСТИ«СЛАГАЛИЦА» (слайд)

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.

Суть игры:

1. Составление жанровых картинок.

2. Составление фигур по заданным силуэтам.

3. Составление фигур с заданными свойствами.

.

ОБЪЕМНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Головоломка «Осенний кубик» (слайд)

Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.

Суть игры – составление конструкций 2D и 3D моделирования.

Головоломка предполагает решение нескольких задач, для

выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.

Головоломка «Гала-куб» (слайд)

В состав головоломки "Гала-куб" входят:

деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.

Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.

Головоломка «Репка» (слайд)

Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.

Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.

 Включая смарт - тренинг в образовательную деятельность, можно получить хорошие результаты. Игры увлекают детей, они с удовольствием включаются в эту деятельность. Во время проведения подобранных игр-головоломок большинство детей проявляет активность, большой интерес к процессу, по мере прохождения практической части нашей работы дети все чаще организовывают эти игры самостоятельно. При использовании игр-головоломок широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Логические игры-головоломки воспитывают у детей способность к творческому поиску, желание и умение учиться.  

И в заключении я хотела бы вам предложить маленький мастер класс игры в слагалицу.  

- Ребята отгадайте загадку:

Разного цвета бывает она,
Из плотной ткани,
А бывает тонка.
Галстук красивый,
Под нее подберем.
На работу и в школу,
С папой пойдем. (Рубаха)

- Действительно, это рубаха.

- скажите, а как изготавливают рубахи?

- А кто их шьёт?

- А как называется эта профессия?

- Из чего можно сшить рубаху?

- Можно сделать игрушечную рубаху?

- Можем мы ее сделать деревянной?

- Предлагаю вам собрать ее с помощью нашей игры Слагалица

-Из чего состоит ваша рубаха?

- Сколько геометрических фигур вам понадобилось?

- Назовите какие это геометрические фигуры.

- Вы большие молодцы, спасибо за игру!

Список литературы.

  1. Казунина И.И., Соловей Е.Ю. Смарт –тренинг для дошкольников мир головоломок — Инсома – пресс. 2021 г.-31с.
  2. Венгер А. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение.1989. - 127 с.
  3. Носова Е. А. Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. — СПБ.,2013–12с.
  4. Столяр А. А. Давайте поиграем. — М.: Просвещение.1991. — 314с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича. Тема: Белоснежка и семь гномов»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.Тема: Белоснежка и семь гномов»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для ...