«Формирование элементарных математических представлений с использованием технологий смарт – тренинга»
консультация (старшая группа)
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, предусмотрительными и сообразительными.
Современное общество предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества.
Главной задачей современной дошкольной педагогики ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новых методик и технологий.
Одной из таких технологий является смарт-тренинг для дошкольников - это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, логико-математического мышления, воображения, способности к моделированию. А использование занимательного игрового материала позволяет сделать этот процесс по-настоящему интересным и захватывающим. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. (слайд)
Под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать (слайд) метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом нам поможет игровой набор МИР ГОЛОВОЛОМОК
Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Они имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.
Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира . Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК», состоит из авторских игр-головоломок. Предлагая логические игры-упражнения, авторы руководствовались принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели. Они являются средством воспитания, если её включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребёнка. Формируется мотивация к познанию окружающего мира. Способствуют формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение , классификация, аналогия) и развитие мышления. Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличению объёма внимания и памяти. Способствует формированию умений и навыков обдумывать и планировать свои действия. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
С чего же начать свою работу? Для начала мы ознакомились с содержанием методического пособия.
Выбрали для себя направление и руководствовались следующими принципами (слайд)
• Чётко формулировали цель
• Создавали мотивирующую среду
• Учитывали уровень сложности
• При оценке результата продумали систему поощрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_domneko_galina_vladimirovna_ds_severnaya_skazka_g_novyy_urengoy.docx | 25.68 КБ |
domnenko_ds_severnaya_skazka_novyy_urengoy_1_1.pdf | 782.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
«Формирование элементарных математических представлений с использованием технологий смарт – тренинга»
Подготовила:
воспитатель
Домненко Галина Владимировна
Новуый уренгой 2023 г.
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, предусмотрительными и сообразительными.
Современное общество предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества.
Главной задачей современной дошкольной педагогики ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новых методик и технологий.
Одной из таких технологий является смарт-тренинг для дошкольников - это метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, логико-математического мышления, воображения, способности к моделированию. А использование занимательного игрового материала позволяет сделать этот процесс по-настоящему интересным и захватывающим. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. (слайд)
Под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать (слайд) метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости. Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей дошкольного возраста. В этом нам поможет игровой набор МИР ГОЛОВОЛОМОК
Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Они имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.
Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира . Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК», состоит из авторских игр-головоломок. Предлагая логические игры-упражнения, авторы руководствовались принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели. Они являются средством воспитания, если её включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребёнка. Формируется мотивация к познанию окружающего мира. Способствуют формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение , классификация, аналогия) и развитие мышления. Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличению объёма внимания и памяти. Способствует формированию умений и навыков обдумывать и планировать свои действия. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
С чего же начать свою работу? Для начала мы ознакомились с содержанием методического пособия.
Выбрали для себя направление и руководствовались следующими принципами (слайд)
• Чётко формулировали цель
• Создавали мотивирующую среду
• Учитывали уровень сложности
• При оценке результата продумали систему поощрения
ПРИНЦИПЫ:
• Активной позиции ребенка (нужно научить ребенка решать проблемы самостоятельно)
• Системности и регулярности (головоломки нельзя применять от случая к случаю, должна быть определенная система, от простого к сложному)
• Индивидуального подхода к ребенку (подбор заданий учитывает индивидуальные особенности ребенка)
• Использования адекватных по возрасту форм работы (также задания подбираются по возрасту, в игровой форме)
• Наглядности (легче воспринимать материал, опираясь на иллюстрации, схемы задания)
• Интеграции (включать в образовательную среду)
• Успешности (первый опыт должен быть положительным)
• Вариативности, новизны (на базе одной головоломки можно давать различные варианты заданий)
• Поддержки инициативы (не следует критиковать ребенка за неправильную попытку решения, избегать негативные оценки)
• Сотрудничество с семьёй (повышение активности родителей)
Логическая головоломка Красноухова «Складушки» (слайд)
Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.
Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ НА ПЛОСКОСТИ. «СЛАГАЛИЦА» (слайд)
Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок.
2. Составление фигур по заданным силуэтам.
3. Составление фигур с заданными свойствами.
.
ОБЪЕМНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломка «Осенний кубик» (слайд)
Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.
Суть игры – составление конструкций 2D и 3D моделирования.
Головоломка предполагает решение нескольких задач, для
выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
Головоломка «Гала-куб» (слайд)
В состав головоломки "Гала-куб" входят:
деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.
Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
Головоломка «Репка» (слайд)
Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.
Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.
Включая смарт - тренинг в образовательную деятельность, можно получить хорошие результаты. Игры увлекают детей, они с удовольствием включаются в эту деятельность. Во время проведения подобранных игр-головоломок большинство детей проявляет активность, большой интерес к процессу, по мере прохождения практической части нашей работы дети все чаще организовывают эти игры самостоятельно. При использовании игр-головоломок широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Логические игры-головоломки воспитывают у детей способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
И в заключении я хотела бы вам предложить маленький мастер класс игры в слагалицу.
- Ребята отгадайте загадку:
Разного цвета бывает она,
Из плотной ткани,
А бывает тонка.
Галстук красивый,
Под нее подберем.
На работу и в школу,
С папой пойдем. (Рубаха)
- Действительно, это рубаха.
- скажите, а как изготавливают рубахи?
- А кто их шьёт?
- А как называется эта профессия?
- Из чего можно сшить рубаху?
- Можно сделать игрушечную рубаху?
- Можем мы ее сделать деревянной?
- Предлагаю вам собрать ее с помощью нашей игры Слагалица
-Из чего состоит ваша рубаха?
- Сколько геометрических фигур вам понадобилось?
- Назовите какие это геометрические фигуры.
- Вы большие молодцы, спасибо за игру!
Список литературы.
- Казунина И.И., Соловей Е.Ю. Смарт –тренинг для дошкольников мир головоломок — Инсома – пресс. 2021 г.-31с.
- Венгер А. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение.1989. - 127 с.
- Носова Е. А. Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. — СПБ.,2013–12с.
- Столяр А. А. Давайте поиграем. — М.: Просвещение.1991. — 314с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича. Тема: Белоснежка и семь гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.Тема: Белоснежка и семь гномов»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для ...