Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича. Тема: Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.
Тема: Белоснежка и семь гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.docx | 322.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.
Тема: Белоснежка и семь гномов»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2022 г
Цель:формирование математических представлений с использованием технологии В.В.Воскобовича..
Задачи:
Образовательные:совершенствовать умение находить место числу,закреплять умение соотносить число с цифрой,прямой и обратный счет в пределах 10,закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.Формировать представление о том ,что предмет можно разделить на 2 и 4 равные части.Учить называть части и сравнивать.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги,закреплять знания о геометрических фигурах,закреплять знания о времени суток и днях недели.
Развивающие:развивать конструкторские способности,развивать мелку моторику пальцев рук,развивать правильную,грамматическую речь,развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость,способность к соопереживанию.
Оборудование:изображение Белоснежки и 7 гномов,коврограф Ларчик,игра «Геовизор»,карточки с цифрами от 1до 10,круг-яблоко,ножницы,карточки с изображением от1 до 7.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать видеозапись от Белоснежки:
Ребята помогите,Злая Королева заколдовала моих друзей гномов,а чтобы их расколдовать надо выполнить задания,одна я не справлюсь,поможете мне?
Воспитатель:поможем ребята?
Дети:да
Воспитатель,тогда отправляемся в путь,но надо произнести волшебные слова «Абра-кадабра-в путь»!
2.Практический этап:
Посмотрите нас встречает Белоснежка и её лесные друзья-зверята,но они все перепутались и не знают кто за кем стоит.Давайте поможем построиться друг за другом(дети выстраивают зверят друг за другом)
Воспитатель:Кто стоит первым,кто стоит последним,назовите соседей числа 3,6,8.Посчитайте обратно от10 до1.Молодцы,ребята,вы не только помогли зверятам,но и расколдовали первого гнома Простака.(прикрепляем на коврограф)
А вот самый умный гном Умник всё знает,но сейчас он всё забыл,т.к его тоже заколдовала Злая Королева,давайте ему поможем?
Закончите предложения :
-спим мы ночью.а зарядку делаем(утром)
-завтракаем мы утром,а обедаем (днём)
-обедаем днём,а ужинаем(вечером)
-ужинаем вечером,а спим(днём)
Сколько частей в сутках(4)
-назовите их,
-какое сейчас время года.
-назовите весенние месяца.
Вот мы с вами и освободили Умника,прикрепим на коврограф.
Ребята,Белоснежка нас хочет угостить яблоком,но яблоко одно,как нам быть?
Дети:разделить
Дети садятся за столы,работа с ножницами.
Воспитатель:
-как можем разделить?
-что больше целое или ½?
-а что нужно сделать,чтобы получилось ¼?
-из каких частей состоит целое?
Вот вы и с этим заданием справились,освободили сразу двух гномов-Ворчуна и Скромника.
Фигурки прикрепляем на коврограф
Злая Королева хочет ,что бы Белоснежка составила число 5 из «Чудо-цветика»(дети составляют 1+1+1+1+1;1+4;2+3 и т.д)
Воспитатель:вот вы опять справились с заданием и расколдовали гномика Чихуна,прикрепляем на коврограф.
А теперь Белоснежка нам предлагает поиграть «Живая неделька».У детей карточки от 1 до 7,дети под музыку танцуют.а когда музыка перестаёт играть,строятся в последовательности.
Вот мы и освободили гномика Весельчака(прикрепляем на коврограф)
А вот и следующее задание ,надо освободить гномика Соню.
Геометрический диктант с Геовизором:
- в верхнем левом углу нарисуйте треугольник;
- найдите правый нижний угол,нарисуйте-круг;
- в левом нижнем углу-прямоугольник
- в правом верхнем углу-квадрат;
- в центре напишите 10;
Освободили гномика (прикркпляем на коврограф)
Посмотрите,.Белоснежка и 7 гномов нас встречают и говорят нам спасибо за помощь и дарят вам медальки «Самым лучшим»
А нам пора возвращаться в группу: «Абра-кадабра в группу»
3.Подведение итогов:
Вот мы с вами и в группе.Кто нас попросил о помощи?Как мы помогали?Что было самым трудным?Что вам больше запомнилось?
Дети рассказывают.
Воспитатель:вы все молодцы,все работали хорошо,спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...