Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_pid_sr.gr_.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Школа Акварельки»
Разработала и реализовала:
Воспитатель
Грицкова М.А.
МБДОУ детский сад 27 «Колосок»
п. Сатис
Содержание.
Введение
1.Актуальность проекта
2.Участники проекта
3. Проблема проекта
4.Цель проекта
5.Задачи
6.Методы и приемы реализации проекта
7. Предполагаемый результат
8.Материально – техническое обеспечение
9.Этапы реализации проекта
10.Планирование ООД с детьми
11.Интеграция областей
12.Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
13.Результативность проекта
14.Глоссарий
15.Литература
16.Электронные ресурсы
17.Приложение
Актуальность проекта.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Участники проекта
Дети, родители и воспитатель средней группы№5, психолог ДОУ
Проблема.
В моей группе дети недостаточно хорошо знают, какие цвета основные, а какие цвета получаются в результате смешивания. Необходимо закрепить названия оттенков. Многие дети не знакомы с техниками нетрадиционного воспитания.
Цель проекта.
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Методы и приемы реализации проекта:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
№ | Мероприятие | Задачи | Литература | |||
Подготовительный этап | ||||||
1. | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта | Повысить компетентность педагога Выявить знания детей по данной теме | Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 | |||
2. | Подбор методической литературы для реализации проекта | Изучить литературу по теме | ||||
3. | Подбор наглядно – дидактического материала | Систематизировать материал | ||||
4. | Организация предметно – развивающей среды | Расширить представления детей по данной теме | ||||
5. | Работа с родителями | Проведение консультаций, мастер-класса | ||||
Основной этап | ||||||
Практическая деятельность детей | Закрепить знания о растворении краски в воде и смешивании основных цветов Расширять представления о получении новых цветов при смешивании красок Дать представления об окрашивании ткани Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования | «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 | ||||
Заключительный этап | ||||||
Выставка «подарков» для зверей и передача их Акварельке | Развивать эмоциональное восприятие действительности. | Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера |
Словесные – беседа, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения;
Игровые.
Предполагаемый результат.
Дети научатся растворять краску в воде, делать выводы, что происходит при помешивании. Овладеют способами получения новых цветов и познакомятся с нетрадиционным рисованием.
Материально – техническое обеспечение:
Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, вырезанные из ткани морковки (белого цвета), баночки с водой, фломастеры черного цвета, трафареты елочек, жесткие кисти (щетина), заготовки «баночек» для меда.
Предметно - развивающая среда
Организовать открытие «Школы Акварельки»
Украсить группу по данной теме (кляксы, формулы смешивания цветов, цветные зверушки и т. д.)
Организовать приход королевы Акварельки.
Подготовить материалы в уголок по изобразительной деятельности для закрепления опытов Акварельки.
Для сюжетно-ролевых и подвижных игр подготовить атрибуты
Этапы реализации проекта
Планирование организованно-образовательной деятельности с детьми
Знакомство с Акварелькой, королевой страны красок
Экспериментирование с основными цветами.
Тематические беседы по данной теме.
Познакомить с новой музыкальной игрой – хороводом «Краски»
Повторить танец «На полянке зайки танцевали…»
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие»
Б.: Развитие речи
Задачи: развитие диалогической речи детей
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Б. Изобразительная деятельность
Задачи: формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и поролоном)
Б. Музыкально – художественная деятельность
Задачи: Способствовать развитию музыкально-образного исполнения упражнений и сценок, перевоплощению в сказочных героев, музыкального исполнения игры.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Б. Ребенок в семье и обществе
Задачи: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнение нескольких ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
Б. «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Задачи: развитие умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
ОО «Физическое развитие»
Б. Физическая культура
Задачи. В подвижных играх развивать умение действовать в воображаемой ситуации
Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
С помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги, освоил технические навыки (использует разнообразные материалы, смешивает цвета на палитре, рисует гуашью, применяет способы тычка и печати поролоном), передает в изображении отличия предметов по цвету, форме.
Результативность проекта
Благодаря этому проекту у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, проводить опыты с красками.
Глоссарий: растворение, гуашь, помешивание, смешивание, основной цвет, тычок, поролон , разделение.
Литература
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014
«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Изд. Сфера
Электронные ресурсы
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/kartoteka-eksperimentov-s-tsvetom
http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-s-kraskami-zagadochnye-prevraschenija.html
http://www.maam.ru/detskijsad/prosteishie-opyty-s-vodoi-i-kraskami.html
Приложение
Дидактические игры по формированию представлений о цвете
Задачи: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
«Найди предметы такого же цвета»
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определить какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.
«Назови цвет предмета»
Воспитатель предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.
«Разложи предметы по цвету»
Воспитатель выкладывает дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
«Подбираем новые цвета»
Задачи: выявить знания детей об основных цветах, помочь находить их сочетание на рисунке. Тренировать наблюдательность.
«Подбери по цвету»
Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами. Учить группировать предметы по определённому признаку. Развивать усидчивость.
Опыты с водой и красками
Опыт № 1. «Окрашивание воды».
Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Опыт № 3. «Играем с красками».
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Опыт № 4. «Окрашивание ткани»
Дети медленно опускают марлевую ткань в окрашенную воду. Обратите внимание, как яркая водичка бежит вверх по ткани и окрашивает ее.
Опыт №5. «Смешивание красок. Получение нового цвета»
Предложить детям в палитру ложечкой положить немного желтой краски, добавить синей. Тщательно перемешиваю краски. Получается новый цвет – зеленый.
Если в зеленый цвет добавить красный и перемешать, получается коричневый.
Опыт №6. «Разделение цветов»
Возьмем салфетки, фломастеры, стаканчики с водой. (Чуть прикрыли донышко.) В центре салфетки нарисуйте кольца фломастером чёрного цвета. Сверните салфетки конусом и поставьте в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную. Достаньте и расправьте салфетки. Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный - это не просто черный, а смешение различных цветов.
Конспект родительского собрания.
Мастер – класс для родителей «Новогодняя открытка»
«Познавательно – исследовательская деятельность в нашей группе».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашей группе. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника. Мы хотим немного рассказать о том, что делается в нашей группе для развития познавательного интереса детей. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Недавно, согласно КТП, в нашей группе прошла неделя ПИД. Мы реализовали проект «Уроки Акварельки». На протяжении двух недель к нам в гости приходила королева Акварелька. Дети под руководством взрослых осваивали различные опыты с красками.
Наши дети успешно овладели следующими опытами:
- Растворение краски с помешиванием и без него. Делают выводы.
- Получение нового цвета путем смешивания цветной воды.
- Окрашивание ткани (марли)
- Смешивание гуашевых красок для получения новых цветов (зеленого и коричневого)
Дети хорошо используют простые техники нетрадиционного рисования.
Сейчас предлагаю вам посмотреть видео с открытого просмотра на педсовете нашего сада.
Просмотр видео.
Уважаемые родители, как Вы думаете, любознательны ли Ваши дети? (высказывания родителей). Послушайте, пожалуйста, ответы детей (воспитатель зачитывает ответы детей). Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать Ваше мнение (высказывания родителей).
Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».
Согласны ли Вы с ответом мамы? Постарайтесь поставить себя на место ребенка. Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? (высказывания родителей).
Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как Вы считаете? (Обсуждение).
Давайте разберем еще несколько ситуаций.
Папа с шестилетней девочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» (Обсуждение возможных вариантов ответов).
Находясь на прогулке в лесу, Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется. (Обсуждение).
Шестилетний мальчик заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды. (Обсуждение).
Мы подготовили для Вас памятки «Как отвечать на детские вопросы» и «Памятка по развитию любознательности», ознакомьтесь с ними. Как Вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или Вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены Вами на практике, и все же, какой из них Вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (Обсуждение).
Близится праздник Новый год. И сегодня я вам хочу предложить вместе с детишками сделать своими руками праздничную открытку при помощи клея, соли и акварели.
Мастер – класс «Рисование солью»
В качестве основы (фона изображения) берем лист картона темного цвета. На нем заранее сделать намеченный рисунок. Например, елочка.
Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены. Обводим контур клеем. Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При встряхивании соль все равно останется на линиях рисунка. Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся елки, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Чтобы получился нужный цвет, предложить детям растворить краску в воде. Родители и дети окрашивают работу, проявляя творчество. Вы – большие молодцы! Отличные новогодние открытки у вас получились.
Консультации для родителей
1.«Опыты с детьми дома»
«Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я
понимаю». Конфуций.
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Опыты дома.
1.В ванной комнате.
Разрешите играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами.
-Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2.Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде).
- Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
На прогулке.
Гуляя на улице вместе с ребенком, можно предложить ему придумать простые задания. Например, «На что похоже облако», «Подбери листочку пару», «Что бывает зеленым, желтым, красным…». Эти игры доставляют детям массу удовольствий, позволяют развивать свои исследовательские способности.
Некоторым детям не хочется думать. Именно по этой причине они отказываются от игры со словами: «Я не знаю». Не давайте детям готовые ответы, помогайте в поисках способов действий. Необходимо побуждать их к исследовательской деятельности. Для ее развития могут быть полезными занимательные задачи, загадки, развивающие игры.
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием мира с его красками, формами, звуками и т. д. необходимо сделать восприятие целенаправленным. В играх, на прогулке обращайте внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учите вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с ребенком, ставьте перед ним задачу, для решения которой требуются умственные усилия, создавайте ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.
2.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предполагается, что представленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Начиная с раннего возраста, нужно побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. Вначале с детьми можно обыграть сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.
В средней группе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы можно нарисовать «Цыпленка», «Пушистого мишку». Следующий способ нетрадиционного рисования - «Тычок жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используют, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, такие темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». От нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать,
Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Уроки Акварельки»
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашей знакомой - Акварельки. (Воспитатель показывает яркое, красивое письмо и зачитывает его).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Акварелька, познакомила вас со многими своими волшебными фокусами с красками. Вы многому научились.
В моем королевстве случилось происшествие: убежали некоторые краски. Прошу вас помочь мне и моим друзьям – лесным зверям. Пожалуйста, отыщите пропавшие цвета»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь друзьям Акварельки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот уже к нам кто- то спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчонок: Всем привет!
Воспитатель: Что в корзинке?
Зайчонок: Мой обед:
Тут хрустящая морковка,
Буду сильным, буду ловким.
Только вот беда, морковка прозрачная, оранжевая краска убежала.. Помогите мне, друзья!
Воспитатель предлагает получить воду в баночке оранжевого цвета. Дети открывают краски, не находят там нужного цвета.
Воспитатель: Что случилось? Как нам теперь быть? Ребята, пришло время нам вспомнить секреты Акварельки. Какой секрет нам подойдёт в данном случае? Как мы можем получить водичку оранжевого цвета?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В ходе эксперимента воспитатель комментирует действия:
В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного желтой краски. Что происходит?
Д. Краска медленно растворяется.
В. Равномерно или нет?
В. В другую баночку с чистой водой добавим немного красной краски и кисточкой размешаем. Что происходит?
Д. Краска растворяется равномерно.
В. Ребята, а давайте соединим воду из двух баночек, и посмотрим, что произойдёт.
Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.
Воспитатель: Какой цвет получился?
Давайте будем медленно опускать морковки в оранжевую воду. Обратите внимание, как оранжевая водичка бежит вверх по морковке и окрашивает ее.
Дети складывают готовые морковки на поднос и отдают Зайчику.
Игра с зайчиком. Танец «На полянке зайки танцевали…»
(зайчик прощается с детьми и уходит)
Входит Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, что с тобой?
Невесёлый ты какой.
Медвежонок: Не до шуток мне сейчас
Грустно в лесу! Все деревья без листвы стоят, да еще и елочка свой цвет потеряла. Не могу я спать лечь в берлогу, пока такой беспорядок в лесу. Помогите раскрасить елочки.
Воспитатель: Поможем Мишке. Но как нам получить зеленый цвет?
Правильно, мы смешаем в палитре желтый цвет с синим цветом.
Воспитатель сопровождает свои действия пояснениями: в палитру ложечкой кладу немного желтой краски, добавляю немного синей. Тщательно перемешиваю краски.
Воспитатель: Какой цвет у нас получился? Давайте елочки раскрасим.
Мы возьмем для этого жесткую кисть из щетины и методом тычка раскрасим елочки зеленым цветом.
Дети выполняют работу.
Мишка: Отличные елочки получились, зеленые, яркие.
Воспитатель: Что-то Миша наш не весел, что-то голову повесил?
Воспитатель: Дети, давайте угостим Мишу гречишным мёдом. Баночки у нас есть. Кто помнит какого цвета гречишный мёд? (коричневый) Как же мы сможем получить коричневый цвет?
Угощают Мишку баночками с мёдом, мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Мы старались, рисовали и животным помогали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Сёстры – краски»
Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, что странное я слышу. Слышите, кто-то стучит. Я знаю, это Акварелька к нам в гости спешит.
Акварелька. Здравствуйте, дети! Мне очень приятно, что мои уроки вы не забыли, и смогли помочь зверятам. Сегодня я приготовила ещё один сюрприз для вас.
Воспитатель: Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Оказывается, и это возможно сделать. Акварелька покажет нам, из чего состоит черный цвет?
Акварелька: Возьмите, пожалуйста, салфетки, фломастеры, стаканчики с водой. (Чуть прикрыли донышко.) В центре салфетки нарисуйте кольца фломастером чёрного цвета. Сверните салфетки конусом и поставьте в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную. Достаньте и расправьте салфетки. Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный - это не просто черный, а смешение различных цветов.
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы! Мы вспомнили уроки Акварельки, не оставили в беде лесных зверей. Мы будем с нетерпением снова ждать Акварельку в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»
Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»...
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...
«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
laquo;Поучим Буратино»(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста) Образовательные области: познавательно...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное превращение мыла»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла/...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....