«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Поучим Буратино»
(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- уточнить представления детей о свойствах магнита;
- формировать элементарные представления об учебе, как способе познания;
- продолжать знакомить детей со способами выявления свойств предметов – экспериментирование;
- упражнять детей в построении модели последовательности;
- стимулировать детей к рассуждениям, высказываниям по поводу происходящего, побуждать отвечать на вопросы педагога;
- способствовать становлению активности и самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnit.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поучим Буратино»
(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- уточнить представления детей о свойствах магнита;
- формировать элементарные представления об учебе, как способе познания;
- продолжать знакомить детей со способами выявления свойств предметов – экспериментирование;
- упражнять детей в построении модели последовательности;
- стимулировать детей к рассуждениям, высказываниям по поводу происходящего, побуждать отвечать на вопросы педагога;
- способствовать становлению активности и самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Индивидуальная работа. Побуждать Веронику Г. не торопиться при выполнении действий опыта. Побуждать Матвея В., отвечать на вопросы педагога.
Ход занятия.
Дети входят в помещение группы, здороваются с гостями.
Воспитатель. Поздоровайтесь ребята с гостями.
Я вам сейчас загадаю загадку:
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним.
С ним и не зрячий, непременно
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
А теперь ребята, повернитесь и посмотрите: - кто к нам в гости пришёл?
Дети. Буратино.
Воспитатель. А как ты сюда попал Буратино?
Буратино. А я решил сегодня в школу не ходить.
Воспитатель. Буратино, нельзя прогуливать школу, на занятиях ты можешь узнать много нового и интересного.
Буратино. Что там мне интересного могут показать и рассказать?! А вот я могу вам показать что-то интересное. Хотите ребята?
Дети. Да
Буратино. Ой, куда я его дел, а вот-вот он. Смотрите у меня есть вот такой камень. Мне его дали кот Базилио и лиса Алиса и сказали, что он волшебный, к нему прилипают различные предметы.
Воспитатель. А как называется этот камень ты знаешь?
Буратино. Нет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот камень. Скажите, как он называется?
Дети. Магнит.
Буратино. Как- как?
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе повторим название. И вовсе он не волшебный, вот если бы ты не пропускал уроки, то знал, что это магнит, и он обладает определёнными свойствами.
Ребята, потрогайте его, какой он на ощупь?
-Холодный или теплый?
- Гладкий или шершавый?
- А, его можно сломать? Значит он какой?
- А, он тяжелый или легкий?
Мы с вами не так давно проводили опыт с магнитом, кто подскажет какой? (с волшебной рукавичкой).
- с каким свойством магнита мы уже знакомы?
- что делала рукавичка?
Дети. притягивала предметы.
Воспитатель. А какие предметы притягивает магнит? Все? Или какие-то определенные. (Схема).
Магнит - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Посмотри Буратино, мои ребята еще не школьники, а уже как много знают.
Буратино. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что больше не буду пропускать уроки в школе.
Воспитатель. Ребята, Буратино я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся с еще одним свойством магнита. «Магнит может побеждать воду через стекло».
Буратино. Магнит может побеждать воду? Не может быть. Вода сильнее. Я играл с корабликом на речке. Река подхватила мой кораблик и унесла далеко- далеко. Вот какая сильная.
Воспитатель. Это Буратино река, там течение. А вот в спокойной воде магнит сильнее. Хочешь мы с ребятами тебе докажем.
Буратино. Да, да хочу.
Дети проходят к столу.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке? (Скрепки). Перед вами волшебная лаборатория, перед вами стоят стаканы, они стеклянные будьте осторожны. В них мы нальем воду и поместим скрепки. Они лежат на дне.
-Как достать скрепку, не замочив рук и сам магнит?
Гипотеза:
• Опустить магнит в стакан.
• Поднести магнит к стакану.
Я предлагаю приставить магнит к стакану и подвигать им вверх и вниз. А теперь давайте попробуем.
- Что произошло? Мы поднимаем скрепки через стекло.
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Буратино ты все запомнил? Мы с ребятами тебя сейчас проверим. Вот тебе карточки с опытом (схемы). Нужно их разложить в правильной последовательности. Ребята эту работу будут выполнять на местах, а ты на доске. Ребята посмотрите Все Буратино сделал правильно?
Буратино какой ты не внимательный. Что ребята буратино сделал не так?
- Ребята, давайте еще раз для Буратино повторим какими свойствами обладает магнит: - твердый
- притягивает железо.
-передвигает.
- действует сквозь стекло.
- холодный
-тяжелый.
Ребята наш опыт получился благодаря тому, что вы были внимательными, старательными и отвечали на вопросы.
Буратино, ты можешь рассказать о магните коту Базилио и лисе Алисе. Ребята, что бы вы хотели пожелать Буратино?
Дети. Чтобы он хорошо учился, не пропускал школу и был внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в...
: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»
Программа по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Почемучки»...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста группа №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное превращение мыла»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла/...