проект "Закружила листва золотая"
проект
Среднесрочный проект "Закружила листва золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_oseni.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней логопедической группе «Кораблик»
«Закружила листва золотая»
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный. (сентябрь-ноябрь)
Участники: воспитатели, учитель-логопед , дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
- Расширение представлений детей об осени как времени года
- Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени
- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров,
- Познакомить с осенними праздниками,
- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
- Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе
- учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения,
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;
Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
- «Приметы осени»
- «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Д/и «Запасы зверей», «Парные картинки» «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?», «Какой овощ пропустил?».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- Н. Сладков "Осень на пороге"
- И. Бунин «Листопад» (отрывок)
- Э.Мошковская «Чужая морковка»
- Ю. Тувим «Овощи
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Огурец и помидор», «Яблоко и груша», «Грибы», «Осенние листья».
Лепка: «Грибы», «Большая и маленькая морковь» «Осеннее дерево».
Аппликация: «Фрукты», «Аппликация из осенних листьев», «Грибы»
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
Эстафета «Собери осенний букет».
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени
Осеннее оформление группы веранды на участке детского сада
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
- Сбор природного материала.
- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
- Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
- Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских работ «Золотая осень»;
- изготовление лэпбука «Перелетные птицы»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- -развивались творческие способности,
- -углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»
Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился 3 октября в селе Костантиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Читать научился в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки....
Праздник в подготовительной группе "Закружилась листва золотая"
Праздник осени,где дети показывают музыкальные номера, в которых отражают природу осени, читают стихи....
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина...
Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)
Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая»( старший возраст) Воспитателя МДОУд/с №37 Кривоносовой О.Е. 2015Г. Елец...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»...