МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»
материал по музыке (старшая группа) на тему

Гладкова Тамара Валентиновна

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzykalnaya_gostinaya.docx40.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»

(НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»)

Музыкальный руководитель:

                                                        Гладкова Т. В.

2016-2017 уч.год

Программное содержание: 

Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы.

Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

         Продолжать развивать культуру движений под музыку, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.

Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно.

Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей, создавать условия для инсценирования песен.

Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать ее.

Оборудование: 

Осеннее оформление музыкального зала;

мультимедийная установка; ноутбук;

детские музыкальные инструменты (барабан, маракасы, колокольчики, металлофоны, деревянные ложки, бубны, колокольчики);

листочки;  

портреты композиторов: А. Вивальди, П. И. Чайковского

Мультимедийное сопровождение:

Видеоклип 4. Видеоклип Вивальди - Осень.mp4

мультимедийная презентация 5. Лес точно терем расписной.mp4

Презентация 6. картины художников.pptx

Видеоклип  8. Видео Художница осень  Автор песни   Елена Курячий.mp4

Видеоклип 10. П.И.Чайковский.  Времена года.  Осенняя песня (Октябрь).mp4

Презентация 11. Поздняя осень.pptx

Стихотворение 13. стихотворение.pptx

Звучит музыка. Минус к песне «Осень, осень снова к нам пришла» (автор неизвестен). Приложение №1

1. Осень, осень, осень, снова к нам пришла... (минус).mp3 

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.:        Вот и дети в зал спешат,

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг (все собираются в круг). 

Справа – друг, и слева – друг!..

Здравствуйте, мои друзья!

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Что эхо делает? (ответы детей). Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо.

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)

(a-capella – без музыкального сопровождения)

Муз. рук.:         Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Дети:         Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Муз. рук.:         Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись, улыбнись!

Дети:         Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись, улыбнись!

Муз. рук.:         Все друзья собрались вместе!

Дети:         Все друзья собрались вместе!

Муз. рук.:         Молодцы!

Дети:         Молодцы!

Муз. рук.: Вот мы и поприветствовали друг друга! 

А сейчас я вас приглашаю в уютную  музыкальную  гостиную, где нас  ждёт  встреча с  музыкой и поэзией. Пройдем и сядем на стульчики.

Звучит музыка Приложение №2  2..mp3

Дети садятся на стульчики

Муз. рук.: Мне очень хочется побеседовать с вами  о необыкновенно красивом, удивительном времени года – осени. Многие творческие люди посвятили ей свои произведения: поэты – стихи, художники – картины, композиторы – музыку.

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде, в разноцветном расписном.

Сейчас мы с вами послушаем, какую осень с помощью музыки нарисовал великий композитор Антонио Вивальди (показ портрета композитора). Приложение №3 3. Портрет А. Вивальди.docx

Антонио Вивальди первым создал концертный цикл, посвященный всем временам года. Он родился в Италии и был аббатом (т.е. священником), получил музыкальное образование – как скрипач-исполнитель и композитор. Вивальди создал много музыкальных произведений, но самым известным из них является цикл «Времена года», состоящий из 4-х концертов для скрипки с оркестром. Мы послушаем фрагмент концерта «Осень», ответим на заданные вопросы. Каково настроение этой осени? Какие чувства у вас вызывает эта музыка?

Видеоклип «Осень» А. Вивальди (отрывок)  Приложение №4

4. Видеоклип Вивальди - Осень.mp4

Муз. рук.: Какую вы услышали осень? Какие картины представили?

Ответы детей

Муз. рук.: Осень золотая, нарядная. Небо чистое и голубое. Солнышко еще светит ярко, и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные краски. Хороводятся осенние листья и кружатся на ветру.

Какие же чувства вызывает в нас музыка? (ответы детей).

Муз. рук.: Чувства радости, торжества красоты природы, вдохновения, яркой приподнятости и ликования.

        А вот как поэты изобразили осень в стихотворениях. Приложение №5 5. Лес точно терем расписной.mp4

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (Иван Бунин «Листопад»)

Муз. рук.: У каждого хорошего поэта обязательно есть стихотворения об осени - необычайно красивом, удивительном времени года. А какие вы знаете стихотворения про осень?

Дети читают стихотворения (примерный репертуар)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(Л. К. Толстой)

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется и заплачет спросонья.  (К.  Бальмонт «Осень»)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края. (Алексей Плещеев «Осень»)

Муз. рук.: А сейчас мы с вами при помощи музыкальных инструментов попробуем озвучить стихотворение.

Озвучивание стихотворения «Осень»  Автор О. Н. Арсеневская

Тихо бродит по дорожке,                    Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,                   Маракасы 

Где дождинкой зазвенит.                    Колокольчики

Раздается громкий стук:                     Деревянные ложки 

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло                                  

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                      Румбы 

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                Бубны 

Тучки собирает.

Дождик-динь, дождик-дон!                  Колокольчики, металлофоны 

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет -                   Все инструменты

Осень яркая идет!    

Муз. рук.: Ребята, вы знаете как называют картины, где изображают природу? (пейзаж). Давайте посмотрим «осенние» картины русских художников.

Слайды репродукций  картин русских художников И. Левитана,             И. Остроумова, С. Ю. Жуковского, Н. Грабаря, В. Поленова, М. Иваненко, И. Шишкина.  Приложение №6 6. картины художников.pptx

Муз. рук.: Вам понравились картины? Какие краски использовали художники? Как назвать эти тона одним словом? (ответы детей) (теплые).

Муз. рук.: А сейчас изобразим голосом осеннюю картину, но прежде нам необходимо разбудить наш голос. Для этого сделаем упражнения для голоса.

Упражнения звуковой  психорегуляции  дыхания:

- ветер свистит:                                         с-с-с-с;

- листья шумят:                                         ш-ш-ш-ш;

- мухи сонные жужжат:                         ж-ж-ж-ж;

- провода звенят:                                         з-з-з-з.

- но вот ветер усилился:                         с-с-с;

-листья зашумели тревожно:                         ш-ш-ш;

- мухи попрятались:                                 ж-ж-ж;

- провода зазвенели, как струны:                 з-з-з;

- еж зафыркал под кустом:                         ф-ф-ф-ф-ф;

- собака зарычала на ветер:                         р-р-р-р-р.

Муз. рук.: Теперь, я думаю, вы готовы помочь мне спеть песню о художнице осени.

Песня "Художница-осень"  Приложение№7 – 8

7. Художница Осень Курячий Е. Минус.mp3

8. Видео Художница осень  Автор песни Елена Курячий.mp4

Автор песни - Елена Курячий.

1.         Посмотрите, посмотрите, как сияет все вокруг.

Ярким цветом, ярким цветом, лес, поляна, роща,  луг.

Припев:         Потому что это осень,

                     Это Осень к нам пришла.

                     Все вокруг разрисовала

                     В разноцветные цвета.

2.         Полюбуйтесь, полюбуйтесь-вот какие чудеса!

Листья стали расписными, стала желтою трава.

Припев:        тот же

3.        Эту песенку сегодня мы поем для всех друзей,

Чтоб улыбка засияла, чтобы стало веселей!

Муз.  рук.:  Как вы думаете, ребята, нам удалось передать характер песни? Мы пели слажено? Конечно, мы постарались. И осень у нас получилась яркая и разноцветная.

Муз. рук.: Поэты, художники и композиторы воспевали и ту осень, которую называют поздней – с мелкими надоедливыми дождями, печальным курлыканьем улетающих в далекие края журавлей, серебристым инеем по утрам, когда природа теряет свои краски, и, как бы, замирая ждет, не дождется, когда снегом надежно укроется вся земля от зимней стужи.

Давайте послушаем музыку П. И. Чайковский. Вы знаете этого композитора (показ портрета композитора). Приложение №9

9. Портрет П. И. Чайковский.docx

Произведение называется «Октябрь», «Осенняя песня».

Видеоклип П. И. Чайковский «Осенняя песнь» (отрывок)

Приложение №10

10. П. И. Чайковский.  Времена года.  Осенняя песня (Октябрь).mp4


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

Муз. рук.:        О чем же рассказывает музыка П. И. Чайковского? (ответы детей). Об осени задумчивой, печальной. В ней слышен шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого дождя. Музыка не быстрая, звучит в миноре.

Прощальное настроение грусти передают и художники. Посмотрите на экран!

Слайды поздней осени Приложение №11 11. Поздняя осень.pptx

Муз. рук.: Мы видим осень позднюю, с дождями, тучами, облетевшими листьями, голыми деревьями…

Какие краски используют художники? (ответы детей) (темные, серые, коричневые). Как назвать их одним словом? (ответы детей) (холодные).

Муз. рук.: А теперь мы представим себе на миг, что мы все  прекрасные осенние листочки.  

Лист на веточке такой красивый, ровный, крепкий. Но ведь это же осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. Но вот снова дунул ветер - лист взлетел над землей и полетел в своем танце.

Двигательная импровизация Приложение №12

12. Osenniy-vals(muzofon.com).mp3

(Под музыку дети двигаются по залу с листьями, танцуют. На окончание музыки останавливаются.)

Муз. рук.: Сегодня мы познакомились с музыкой великих композиторов, прозвучали стихи поэтов, которых знают и любят во всем мире, увидели картины знаменитых художников.

По вашему настроению  я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

 

Игра «Осенние слова» 

(дети  передают осеннюю веточку друг другу и называют слова)

Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

 

Муз. рук.:        Какая осень разная! Приложение №13 13. стихотворение.pptx

То хмурая, то ясная,

То яркая, счастливая,

То серая, тоскливая.

Цветут на клумбе радостно

Последние цветы...

Какая осень разная!

Совсем, как я и ты.

Муз. рук.: Наша музыкальная гостиная на сегодня закрывает свои двери.

До свидания дети (под музыкальное сопровождение)

Дети До свидания!

Дети под музыку «Разноцветная осень» автор Т. Морозова выходят из музыкального зала  Приложение №14 14. Raznotsvetnaya-osen-.mp3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»

Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился  3  октября  в селе Костантиново  Рязанской губернии  в крестьянской семье. Читать научился в ...

Праздник в подготовительной группе "Закружилась листва золотая"

Праздник осени,где дети показывают музыкальные номера, в которых отражают природу осени, читают стихи....

Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....

Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина...

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая»( старший возраст)      Воспитателя МДОУд/с №37 Кривоносовой О.Е.    2015Г. Елец...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Закружилась осень золотая»

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, перелив...