Планирование в средней .группе. на неделю по теме: "Зимушка-Зима""
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник «11 » «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица Зима». ТЕМА недели: «_Зимушка Зима».. Цель: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!». Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развивать речь, воображение, память. Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду». Закрепить с детьми названия одежды, расширять словарный запас, развивать внимание, память детей. КГН Цель: продолжать формировать умение самостоятельно кушать во время завтрака, правильно держать ложку. | ИОМ (ФЭМП) П. Валерия, К. Шахзод, М. Ясмина, Р. Полина, И. Роман, К. Валерий, К. Анастасия. «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика), «Шнуровка», «Молнии». Игры с «Бизибордами». Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. |
Памятка «Фитотерапия в период ОРВИ» |
ОД | 1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) "Снегурочка"(Комарова Т.С.) Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за зимнем небом - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение: за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность. Подвижные игры. Игры-соревнования «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответственно плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5. Физическое развитие: ЗОЖ Наши помощники – растения. Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание. «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
вторник « 12» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа: «О чем нам расскажет герб». Цель: познакомить детей с о символах изображенных на гербе РФ, обогащать знания детей. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь. Дежурим по занятиям. Цель: учить раскладывать нужное оборудование к занятиям, воспитывать трудолюбие. | ИОМ (речевое развитие) П. Валерия, К. Шахзод, М. Ясмина, Р. Полина, И. Роман, К. Валерий, К. Ан «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорога.Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …астасия | Строительные игры в центре игры Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» - учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах. |
Оформление стенда в приемной "Зимние месяцы" |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Природа) конспект. «Зимушка- зима» Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за прохожими. Цель: формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. Подвижные игры. Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ели», «Кот и мыши». Цели: развивать двигательную активность; бегать, не наталкиваясь друг на друга развивать ловкость, пространственную ориентировку | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего. Лепим Снеговика. Цель: обратить внимание детей на мокрый снег, предложить слепить всем вместе Снеговика, воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответственно плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: рассматривание альбома «Зимний лес». Цель: закрепить знания о жизни деревьев в зимний период. Художественно-эстетическое развитие Просмотр презентации «Зима в картинах местных художников». Цель: познакомить с именами Борисоглебских художников, воспитывать чувство гордости за знаменитых земляков. | Речевое развитие Игра: «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Самостоятельная работа в центре творчества. Создать условия для музыкально-дид. игры «Птички и птенчики». Цель: узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
среда 13 «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос». Цель: продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Закреплять названия зверей в сказках, развивать речь детей. Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду». Закрепить с детьми названия одежды, расширять словарный запас, развивать внимание, память детей. | ИОМ Познавательное развитие (Основы науки и естествознания) К. Валерий, К. Анастасия, Л. А настасия, М. Арсений, Ф. Борис. «Кто (что) летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. |
Консультация: " Образовательная деятельность дошкольника в ДОУ" |
ОД | 1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И. А. Помораева, В.А. Позина., занятие № 2 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения, уточнить названия знакомых птиц. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Подвижные игры. Подвижные игры «Устроим снегопад», «Зайка беленький сидит» Цель: развивать двигательную активность. «Большие ноги шли по дороге…». Ходьба с высоким подниманием колен | Социально- коммуникативное развитие: Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала) | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал: соответственно плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Опасные предметы». Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность. Мультзал: мультфильм «Два веселых гуся». Цель: Учить детей вместе с педагогом подпевать персонажам мультфильма, развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии. Доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения | Физическое воспитание. КГН. «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи. | Игры с дидактическим материалом в центре природы. Д/и «Лото – овощи и фрукты» Цель: закрепить знания овощей и фруктов, уметь их классифицировать. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
четверг «14 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Чтение потешки «Я пеку, пеку». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. С/р игра «Дом». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ИОМ (Художественно-эстетическое развитие) И. Роман, К. Валерий, К. Анастасия, Л. Анастасия, М. Арсений. «Найди среди красок друзей». Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов, задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Дидактическая игра «Кто спрятался?». Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности, связной речи. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД | 1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (интерес к художественной литературе) Гербова. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-се-стричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. К елям. Цель: обратить внимание детей на ели в зимний период, обратить внимание, что они стоят зеленые. Подвижные игры: «Заморожу», «Бегите ко мне» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду. Социально- коммуникативное развитие: – беседа о шофере. Закрепить знания о профессии шофёр. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили. Хозяйственно - бытовой труд. Мытьё игрушек. Цель: учить находить непорядок в игровом уголке и устранять его | Художественно- эстетическое развитие. (отработка навыков рисования, лепки, аппликации). «Рисуем дерево» Цель: закрепить навыки рисования вертикальных линий, учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | Игры с дидактическим материалом в центре игры Создать условия для организации сюжетной игры «Наш друг светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
пятница « 15» «декаября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №2. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес. Опытно-экспериментальная деятельность «Что звучит». Научить определять по издаваемому звуку предмет. Дид. Игра «Одежда- обувь- головной убор» Закреплять умение различать и называть. Задачи: развивать логическое мышление, внимательность. | ИОМ (Социально-коммуникативное развитие) Л. Вячеслав, Л. Глеб, Н. Бажена «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Лепка. «Посуда». Цель: закреплять полученные навыки на занятиях. |
беседы по вопросам родителей. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (аппликация) Комарова, занятие № 33.«Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах. коллективный труд на участке: уборка снега со столов и скамеек. Подвижные игры. П/и «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется» - развивать двигательную активность фантазию, умения выражать в движении задуманный образ. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: соответственно плану прогулки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра: «Семья». Сюжет «Мама готовит ужин» Цель: расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях Нравственно- патриотическое воспитание. Беседа о вежливости Цель: Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). Д/и «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | Игры в центре спорта. Игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. |
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"
Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, ...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме Зимушка - зима.
Образовательная работа на неделю...
Неделя по теме "Зимушка-зима"
Рекомендации родителям ,чем можно занять детей по теме "Зимушка - зима"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"
Цель: Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...