Конспект открытого заанятия по познавательному развитию "Музыка в жизни человека"
методическая разработка (старшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Цель: развитие музыкальных способностей детей, воображения и творческого мышления.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять понятия о музыкальных профессиях (композитор, музыканты);

- закреплять знания о музыкальных инструментах (узнавание по звуку и их называние);

- закреплять знания о эмоциях человека от услышанной мелодии.

Развивающие:

- развивать музыкальную память через узнавание детьми знакомых мелодий из мультфильмов;

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные навыки и интерес к музыке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«Музыка в жизни человека»

                                 Старшая группа.

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

2022 год

Тема: открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Музыка в жизни человека»

Цель: развитие музыкальных способностей детей, воображения и творческого мышления.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять понятия о музыкальных профессиях (композитор, музыканты);

- закреплять знания о музыкальных инструментах (узнавание по звуку и их называние);

- закреплять знания о эмоциях человека от услышанной мелодии.

Развивающие:

- развивать музыкальную память через узнавание детьми знакомых мелодий из мультфильмов;

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные навыки и интерес к музыке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

- беседа о музыкальных инструментах;

- разгадывание загадок о музыкальных инструментах;

- просмотр мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Приключения кота Леопольда», «Мама для мамонтенка», «Ну-погоди».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассмотрение, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование: презентация ИКТ, записи музыки «Эмоции», карточки с изображением эмоций на каждого ребенка, картинка с изображением солнышка для проведения гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Организационный момент

 Дети заходят в зал под веселую музыку и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На наше занятие сегодня пришли гости, давайте по приветствуем их.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сегодня наше занятие посвящено теме «Музыка в жизни человека». Музыка окружает нас повсюду. Ребята, сегодня утором на мою электронную почту поступило письмо, давайте посмотрим от кого.

 Прослушивание аудиозаписи от Буратино:

Здравствуйте, ребята! Однажды я шел по улице и услышал веселую песенку и запел ее. А потом думаю: и песенку придумал человек! А зачем он ее придумал, объяснить не могу! Не знаю! Остальное - все знаю: стул - для того, чтобы сидеть; ложка - чтобы есть кашу; рубашка - для того, чтобы спина не мерзла; ботинки - для того, чтобы ноги не поцарапать; шарф - для того, чтобы горло не простудить. А вот объяснить, для чего люди музыку придумали, не могу. Не знаю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, для чего люди придумали музыку. Буратино будет наблюдать за нами по видеосвязи.

 На земле живут такие люди, которые умеют делать удивительное: сочинять музыку. Эта профессия называется – композитор. Композитор - это человек, который сочиняет музыку. Послушайте знакомую вам мелодию. (Дети слушают «Пусть бегут неуклюже.»).  Эту мелодию написал замечательный детский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Стихи к мелодии написал писатель Эдуард Николаевич Успенский.

     Но чтобы песню услышали дети, музыканты эту мелодию сыграли на музыкальных инструментах, а певец спел слова. Вот сколько талантливых людей потрудилось, чтобы вы, ребята, услышали эту веселую песенку. Композиторы пишут музыку для взрослых, для детей, для балета, для танцев, для мультфильмов, кинофильмов, спектаклей и т. д.

     А давайте сейчас отгадаем загадки, которые отправил нам Буратино  о музыкальных инструментах, без которых музыки не будет.

Загадки о музыкальных инструментах.

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит (Барабан)

2. У него пластинки

Звонкие как льдинки

Из металла сделан он

А звать его …. (Металлофон)

3. Очень весело поет

Если дуете в неё

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

ДУ-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да.

Вот так поет она всегда

Ни палочка, ни трубочка

А что же это? (Дудочка)

4. Деревяшка, три струны

Натянутых, тонких

Вы узнать её должны

Поёт очень звонко

Поскорее угадай-ка

Что же это (Балалайка)

5. В лесу вырезана, гладко вытесана

Поёт – заливается, как называется? (Скрипка)

6. У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадет

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем

Весельчак, а не буян, голосистый мой (Баян)

7. За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких (Ложках)

Воспитатель: - Молодцы ребята, всё отгадали.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, гимнастику для глаз проведем.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: А, кто помнит из какого мультфильма эта песенка «Пусть бегут неуклюже…»?

Ответы детей.

Прослушивание аудиозаписи от Буратино: - Ой, я очень люблю мультфильмы и во всех мультфильмах есть музыка и песни. А давайте поиграем и мультфильмы угадаем?

Просмотр презентации- Угадай мелодию и мультфильм.

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем физминутку проведем.

Музыкальная физминутка «Как живешь?»

Как живешь? – вот так

Как идешь? – вот так

Как бежишь? – вот так

Ночью спишь? – вот так

Как берешь? – вот так

А даешь? – вот так

Как шалишь? – вот так

А грозишь? – вот так

Как скачешь? – вот так

А плачешь? – вот так

Топаешь? – вот так

Хлопаешь? – вот так.

Воспитатель: Композиторы сочиняют мелодии, музыканты и певцы исполняют их, а мы, слушатели, должны не только слушать. Важно научиться слышать, научиться понимать те чувства, те эмоции, те мысли, которые композитор хотел передать нам.

Каждое музыкальное произведение имеет свой характер: веселый, спокойный, печальный, торжественный, грустный, тревожный.

Просмотр презентации- Музыкальные эмоции

Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цель: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать проявление эмоций в музыке (мелодиях); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Прослушивание аудиозаписи Буратино: - Я все понял. Музыка не просто украшает жизнь человека, а делают нашу жизнь гармоничнее, интереснее, красочнее. Действительно, какие чудеса! Всего семь нот, а какое разнообразие музыки! Человек никогда не устает творить, придумывать что-то новое и интересное.

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы для Буратино с вами что-нибудь сотворим! Ведь музыка придумана для того еще, чтобы танцевать. Давайте послушаем музыку и потанцуем все вместе и получим хорошее настроение.

Дети танцуют «Танец утят».

Воспитатель: И так ребята, давайте вспомним как называется профессия человека, который сочиняет музыку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто играет на музыкальных инструментах?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие музыкальные инструменты мы с вами вспомнили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а еще для чего нужна музыка, как вы считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами по мелодии отгадывали мультфильм, и вспомнили, что каждая мелодия имеет свой характер? Назовите эмоции, которые может передать музыка?

Прослушивание аудиозаписи Буратино.

Буратино: Молодцы ребята! Я очень рад был с вами познакомиться, вы помогли мне понять для чего человеку нужна музыка. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия:

     От какого сказочного героя мы получили аудиописьмо? В каком вопросе мы помогли разобраться? Скажите, пожалуйста, кто такой композитор? Какие музыкальные инструменты были загаданы Буратино? Мелодии каких мультфильмов вы отгадывали? А какие эмоции может передавать музыка? Молодцы ребята, а за помощь Буратино прислал вам сладкий гостинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».

Цель:Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь птиц зимой"

уточнить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, желание помогать им....

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»  Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...