Конспект открытого заанятия по познавательному развитию "Музыка в жизни человека"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие музыкальных способностей детей, воображения и творческого мышления.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия о музыкальных профессиях (композитор, музыканты);
- закреплять знания о музыкальных инструментах (узнавание по звуку и их называние);
- закреплять знания о эмоциях человека от услышанной мелодии.
Развивающие:
- развивать музыкальную память через узнавание детьми знакомых мелодий из мультфильмов;
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные навыки и интерес к музыке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_muzyka_v_zhizni_cheloveka.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
«Музыка в жизни человека»
Старшая группа.
Подготовил: воспитатель,
Чичкова Е.Н.
2022 год
Тема: открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Музыка в жизни человека»
Цель: развитие музыкальных способностей детей, воображения и творческого мышления.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия о музыкальных профессиях (композитор, музыканты);
- закреплять знания о музыкальных инструментах (узнавание по звуку и их называние);
- закреплять знания о эмоциях человека от услышанной мелодии.
Развивающие:
- развивать музыкальную память через узнавание детьми знакомых мелодий из мультфильмов;
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные навыки и интерес к музыке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- беседа о музыкальных инструментах;
- разгадывание загадок о музыкальных инструментах;
- просмотр мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Приключения кота Леопольда», «Мама для мамонтенка», «Ну-погоди».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассмотрение, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование: презентация ИКТ, записи музыки «Эмоции», карточки с изображением эмоций на каждого ребенка, картинка с изображением солнышка для проведения гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в зал под веселую музыку и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На наше занятие сегодня пришли гости, давайте по приветствуем их.
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сегодня наше занятие посвящено теме «Музыка в жизни человека». Музыка окружает нас повсюду. Ребята, сегодня утором на мою электронную почту поступило письмо, давайте посмотрим от кого.
Прослушивание аудиозаписи от Буратино:
Здравствуйте, ребята! Однажды я шел по улице и услышал веселую песенку и запел ее. А потом думаю: и песенку придумал человек! А зачем он ее придумал, объяснить не могу! Не знаю! Остальное - все знаю: стул - для того, чтобы сидеть; ложка - чтобы есть кашу; рубашка - для того, чтобы спина не мерзла; ботинки - для того, чтобы ноги не поцарапать; шарф - для того, чтобы горло не простудить. А вот объяснить, для чего люди музыку придумали, не могу. Не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, для чего люди придумали музыку. Буратино будет наблюдать за нами по видеосвязи.
На земле живут такие люди, которые умеют делать удивительное: сочинять музыку. Эта профессия называется – композитор. Композитор - это человек, который сочиняет музыку. Послушайте знакомую вам мелодию. (Дети слушают «Пусть бегут неуклюже.»). Эту мелодию написал замечательный детский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Стихи к мелодии написал писатель Эдуард Николаевич Успенский.
Но чтобы песню услышали дети, музыканты эту мелодию сыграли на музыкальных инструментах, а певец спел слова. Вот сколько талантливых людей потрудилось, чтобы вы, ребята, услышали эту веселую песенку. Композиторы пишут музыку для взрослых, для детей, для балета, для танцев, для мультфильмов, кинофильмов, спектаклей и т. д.
А давайте сейчас отгадаем загадки, которые отправил нам Буратино о музыкальных инструментах, без которых музыки не будет.
Загадки о музыкальных инструментах.
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит (Барабан)
2. У него пластинки
Звонкие как льдинки
Из металла сделан он
А звать его …. (Металлофон)
3. Очень весело поет
Если дуете в неё
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете
ДУ-ду, ду-ду-ду
Да-да, да-да-да.
Вот так поет она всегда
Ни палочка, ни трубочка
А что же это? (Дудочка)
4. Деревяшка, три струны
Натянутых, тонких
Вы узнать её должны
Поёт очень звонко
Поскорее угадай-ка
Что же это (Балалайка)
5. В лесу вырезана, гладко вытесана
Поёт – заливается, как называется? (Скрипка)
6. У него рубашка в складку
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадет
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем
Весельчак, а не буян, голосистый мой (Баян)
7. За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко на красивых, ярких (Ложках)
Воспитатель: - Молодцы ребята, всё отгадали.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, гимнастику для глаз проведем.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: А, кто помнит из какого мультфильма эта песенка «Пусть бегут неуклюже…»?
Ответы детей.
Прослушивание аудиозаписи от Буратино: - Ой, я очень люблю мультфильмы и во всех мультфильмах есть музыка и песни. А давайте поиграем и мультфильмы угадаем?
Просмотр презентации- Угадай мелодию и мультфильм.
Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем физминутку проведем.
Музыкальная физминутка «Как живешь?»
Как живешь? – вот так
Как идешь? – вот так
Как бежишь? – вот так
Ночью спишь? – вот так
Как берешь? – вот так
А даешь? – вот так
Как шалишь? – вот так
А грозишь? – вот так
Как скачешь? – вот так
А плачешь? – вот так
Топаешь? – вот так
Хлопаешь? – вот так.
Воспитатель: Композиторы сочиняют мелодии, музыканты и певцы исполняют их, а мы, слушатели, должны не только слушать. Важно научиться слышать, научиться понимать те чувства, те эмоции, те мысли, которые композитор хотел передать нам.
Каждое музыкальное произведение имеет свой характер: веселый, спокойный, печальный, торжественный, грустный, тревожный.
Просмотр презентации- Музыкальные эмоции
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цель: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать проявление эмоций в музыке (мелодиях); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Прослушивание аудиозаписи Буратино: - Я все понял. Музыка не просто украшает жизнь человека, а делают нашу жизнь гармоничнее, интереснее, красочнее. Действительно, какие чудеса! Всего семь нот, а какое разнообразие музыки! Человек никогда не устает творить, придумывать что-то новое и интересное.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы для Буратино с вами что-нибудь сотворим! Ведь музыка придумана для того еще, чтобы танцевать. Давайте послушаем музыку и потанцуем все вместе и получим хорошее настроение.
Дети танцуют «Танец утят».
Воспитатель: И так ребята, давайте вспомним как называется профессия человека, который сочиняет музыку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие музыкальные инструменты мы с вами вспомнили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а еще для чего нужна музыка, как вы считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами по мелодии отгадывали мультфильм, и вспомнили, что каждая мелодия имеет свой характер? Назовите эмоции, которые может передать музыка?
Прослушивание аудиозаписи Буратино.
Буратино: Молодцы ребята! Я очень рад был с вами познакомиться, вы помогли мне понять для чего человеку нужна музыка. До свидания, до новых встреч!
Рефлексия:
От какого сказочного героя мы получили аудиописьмо? В каком вопросе мы помогли разобраться? Скажите, пожалуйста, кто такой композитор? Какие музыкальные инструменты были загаданы Буратино? Мелодии каких мультфильмов вы отгадывали? А какие эмоции может передавать музыка? Молодцы ребята, а за помощь Буратино прислал вам сладкий гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».
Цель:Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь птиц зимой"
уточнить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, желание помогать им....
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...