Конспект НОД : «Мы — мальчики, мы — девочки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД : «Мы — мальчики, мы — девочки».
Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.
Задачи:
-учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;
формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;
- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- развивать навыки общения мальчиков и девочек.
Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.
Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации.
Предварительная работа:
Для формирования представлений детей о гендерном разделении в группе проводится ежедневная работа, так как к двум годам ребёнок начинает понимать кто он, мальчик или девочка, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами и это навсегда не зависимо от желаний ребёнка, но все же основой формирования гендерной устойчивости закладываются в младшем дошкольном возрасте. Для этого мы используем разнообразные средства:
на утренней гимнастике и во время выполнения упражнений на физкультуре мальчикам и девочкам может быть предложен различный спортивный инвентарь (девочкам - ленточки, обручи, а мальчикам – спортивные палки).
В подвижных играх дети тоже могут делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше?» девочки собирают цветочки, а мальчики – машинки.
Так же в группе созданы тематические зоны, в которых ребенок может проявить себя по гендерному принципу (кухонный уголок, парикмахерская, автодром, мастерская и др.)
Чтение потешек, стихов, рассказов о детях.
Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание куклы».
Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку».
Индивидуальная работа с родителями (консультации по взаимодействию детей с близкими в домашней обстановке)
Оснащение занятия
Игрушка Зайчик (см. Приложение №1)
Две куклы (мальчик и девочка) (см. Приложение №2);
иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку) ;
большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;
предметные картинки:
машинка, кукла, платье, рубашка, самолет; (см. Приложение №4 клей,кисти,заготовки по аппликации;).
Ход НОД
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 – будем деток мы считать.
Таня, Аня, Маша, Петя –
Замечательные дети.
Девочки и мальчики
Скачут словно зайчики.
Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».
Воспитатель:
Видно зайка услыхал, как скакали детки-
Детки - малолетки.
Зайчик:
Я зайчишечка веселый,
Люблю играть, люблю скакать.
Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.
Упражнение «Найди отличия».
Цель: выявить характерные особенности девочек и мальчиков
Зайчик:
А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?
Зайчик:
У меня есть сундучок.
В нем полно одежды.
Вы её скорей возьмите,
Осторожно рассмотрите.
Все, что мальчики носят, положите на стол!
Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты
А вот юбки хороши,
Для кого они нужны?
(Дети отвечают)
Ну конечно юбки, платья –
Носит Маша, носит Катя!
Дидактическая игра «Мальчик и девочка» Цель: закрепить принадлежность элементов одежды по половому различию.
Посмотрите на картину.
На ней вы видите… Что? машину?
Ну конечно, грузовик,
У него отличный вид.
Возит Саша грузовик,
За веревку тянет
Он играть привык,
Не опрокинет грузовик.
Подвижная игра «Синички и автомобили» Цель: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Девочки - синички,
Мальчики – автомобили (в руках рули)
Воспитатель:
Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.
А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек.
Цель: Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных)
Что они делают?
Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой — рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п.
Зайчик:
Ой, ребята, собрался я ехать домой, а произошла беда! Нужна ваша помощь – на моей машине колёса поломались, и я их потерял, а пока искал, ветер сдул все горошины с юбочек, которые я вез своим дочкам!
Воспитатель:
Ничего, зайчик, наши дети очень добрые и помогут тебе! Пока мальчики будут чинить колеса, девочки приклеят все горошины по местам!
Продуктивная деятельность (аппликация) Цель: развитие умений соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное; формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях; как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.
Мальчики приклеивают «автомобилям» колеса – ремонтируют.
Девочки приклеивают горошины к юбкам.
Зайчик:
Спасибо, вам ребята! Девочкам и мальчикам! Я поехал, мои детки заждались меня, мне с вами очень понравилось и я обязательно приеду к вам ещё в гости!
А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Зайчиком, скажем ему «До свидания!» и пожелаем ему счастливого пути!
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки».
Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.
Задачи:
-учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;
формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;
- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- развивать навыки общения мальчиков и девочек.
Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.
Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации.
Предварительная работа:
Для формирования представлений детей о гендерном разделении в группе проводится ежедневная работа, так как к двум годам ребёнок начинает понимать кто он, мальчик или девочка, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами и это навсегда не зависимо от желаний ребёнка, но все же основой формирования гендерной устойчивости закладываются в младшем дошкольном возрасте. Для этого мы используем разнообразные средства:
на утренней гимнастике и во время выполнения упражнений на физкультуре мальчикам и девочкам может быть предложен различный спортивный инвентарь (девочкам - ленточки, обручи, а мальчикам – спортивные палки).
В подвижных играх дети тоже могут делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше?» девочки собирают цветочки, а мальчики – машинки.
Так же в группе созданы тематические зоны, в которых ребенок может проявить себя по гендерному принципу (кухонный уголок, парикмахерская, автодром, мастерская и др.)
Чтение потешек, стихов, рассказов о детях.
Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание куклы».
Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку».
Индивидуальная работа с родителями (консультации по взаимодействию детей с близкими в домашней обстановке)
Оснащение занятия
Игрушка Зайчик (см. Приложение №1)
Две куклы (мальчик и девочка) (см. Приложение №2);
иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку) ;
большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;
предметные картинки:
машинка, кукла, платье, рубашка, самолет; (см. Приложение №4 клей,кисти,заготовки по аппликации;).
Ход НОД
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 – будем деток мы считать.
Таня, Аня, Маша, Петя –
Замечательные дети.
Девочки и мальчики
Скачут словно зайчики.
Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».
Воспитатель:
Видно зайка услыхал, как скакали детки-
Детки - малолетки.
Зайчик:
Я зайчишечка веселый,
Люблю играть, люблю скакать.
Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.
Упражнение «Найди отличия».
Цель: выявить характерные особенности девочек и мальчиков
Зайчик:
А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?
Зайчик:
У меня есть сундучок.
В нем полно одежды.
Вы её скорей возьмите,
Осторожно рассмотрите.
Все, что мальчики носят, положите на стол!
Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты
А вот юбки хороши,
Для кого они нужны?
(Дети отвечают)
Ну конечно юбки, платья –
Носит Маша, носит Катя!
Дидактическая игра «Мальчик и девочка» Цель: закрепить принадлежность элементов одежды по половому различию.
Посмотрите на картину.
На ней вы видите… Что? машину?
Ну конечно, грузовик,
У него отличный вид.
Возит Саша грузовик,
За веревку тянет
Он играть привык,
Не опрокинет грузовик.
Подвижная игра «Синички и автомобили» Цель: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Девочки - синички,
Мальчики – автомобили (в руках рули)
Воспитатель:
Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.
А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек.
Цель: Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных)
Что они делают?
Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой — рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п.
Зайчик:
Ой, ребята, собрался я ехать домой, а произошла беда! Нужна ваша помощь – на моей машине колёса поломались, и я их потерял, а пока искал, ветер сдул все горошины с юбочек, которые я вез своим дочкам!
Воспитатель:
Ничего, зайчик, наши дети очень добрые и помогут тебе! Пока мальчики будут чинить колеса, девочки приклеят все горошины по местам!
Продуктивная деятельность (аппликация) Цель: развитие умений соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное; формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях; как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.
Мальчики приклеивают «автомобилям» колеса – ремонтируют.
Девочки приклеивают горошины к юбкам.
Зайчик:
Спасибо, вам ребята! Девочкам и мальчикам! Я поехал, мои детки заждались меня, мне с вами очень понравилось и я обязательно приеду к вам ещё в гости!
А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Зайчиком, скажем ему «До свидания!» и пожелаем ему счастливого пути!
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия- "Мальчики и девочки"
Такие мы разные- мальчики и девочки....
Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"
Цель занятия - становление полоролевой социализации детей...
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...
Конспект целевой прогулки «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»...
Конспект НОД "О мальчиках и девочках"( старшая группа).
Задачи.1.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.2.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек, их внешнем отличии.3. Формировать поняти...
Конспект занятия «Я - мальчик, я - девочка»
Конспект занятия «Я - мальчик, я - девочка»...