Конспект НОД "О мальчиках и девочках"( старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи.
1.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
2.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек, их внешнем отличии.
3. Формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, мужественности и женственности.
4.Развивать речь, логическое мышление, навыки работы с конструктивным материалом.
5.Воспитывать уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «О мальчиках и девочках»(старшая группа).
Задачи.
1.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
2.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек, их внешнем отличии.
3. Формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, мужественности и женственности.
4.Развивать речь, логическое мышление, навыки работы с конструктивным материалом.
5.Воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, познание.
Материалы и оборудование: мягкая подушка на каждого ребенка, карточки с заданием, мяч, карточки с предметами для загадок, воздушные шары, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход НОД: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с солнышком, протянем руки к солнышку и соединим их вместе:
Первый лучик, нежный лучи
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
А теперь теплоту солнца подарим своим друзьям и погладим ласково ладошки друг другу.
Садитесь удобно, каждый на свою на подушечку, спинки стараемся держать ровненько, и слушаем внимательно. Посмотрите, кто нарисован у меня на картине (мальчик и девочка). Сегодня мы с вами будем говорить о мальчиках и девочках. Скажите мне кто вы? (мальчики и девочки). А что общего есть у мальчиков и девочек? (называют внешние признаки: голова, туловище, ноги, руки). Чем отличаются мальчики и девочки (Внешние отличия: длина волос, одежда и т. д.). А скажите, с какой девочкой вы бы хотели дружить (доброй, аккуратной, терпеливой). А с какой вам не хочется дружить (лживой, злой, ленивой, болтливой, ябедой). А каким должен быть мальчик, с которым вы бы хотели дружить (умный, сильный, ловкий, смелый).С каким бы мальчиком вам бы не хотелось бы дружить (трусливым, ленивым, ябедой) .Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им. Что они должны делать? (уметь подать пальто или куртку девочке; пропускать впереди себя в дверь; уступать стул; помогать нести тяжёлые вещи; помогать собирать игрушки; защищать девочку, если кто- то обидел её, самому никогда не обижать). А как должны поступать девочки (не вредничать, не ябедничать; уметь принимать помощь, а если она не нужна, то вежливо отказаться, сказав "спасибо"). Хорошо, очень много интересных ответов услышала я сегодня.
А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в страну мальчиков и девочек. Но вместо билетов вы должны назвать своё имя, только ласково, так как называет вас мама (Игра "Назови ласково"). Встаньте в круг, займите места, руки положите на плечи. Поехали. (Включаю песню "Голубой вагон").
Первая наша остановка - станция «Настроение». Здесь мы с вами поиграем в игру "Замри".Все вы когда-то испытывали такие чувства, как радость, удивление, злость. А теперь покажите мне, как вы можете мимикой и движениями изобразить эти настроения. Поиграем? (Радость – замри, злость – замри, грусть – замри, удивление – замри). Повторить 2 раза. Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться в путь, занимайте места. (Включаю песню "Голубой вагон").
Следующая наша остановка с очень интересным названием "Оля - Вася". Ребята, а что это за слова? (Имена девочки и мальчика). Правильно, у каждого мальчика и девочки есть свои имена. Вот мы сейчас поиграем и узнаем, знают ли девочки имена мальчиков, а мальчики - имена девочек. По очереди будем передавать мяч, и когда мяч окажется в руках мальчика, он называет имя девочки, и наоборот - девочка называет имя мальчика. Постарайтесь не запутаться и не повторяться. (Игра "Назови имя") Молодцы, наши девочки знают имена мальчиков, а мальчики имена девочек. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь. (Песня "Голубой вагон")
Вот и следующая наша остановка - станция Игровая. Садитесь за столы, и мы с вами поиграем в игру "Сложи узор" (работа с мелким конструктивным материалом). Девочкам я предлагаю составить цветок, а мальчикам - ракету. (Перед детьми вывешиваю образец) Молодцы, и сейчас вы справились с заданием, значит, отправляемся в путь дальше. Занимаем места, в путь (Песня "Голубой вагон")
Вот и последняя наша остановка - станция «Загадочная». Нам предстоит отгадать загадки ( о пылесосе, топоре, пиле, утюге, молотке, гвоздях, иголке с ниткой и т. д.). После каждой загадки раздаю картинки-отгадки. Ребята, вы знаете, что все эти загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять "женские" дела, а мужчины - "мужские" дела".
Посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те, у кого предметы, с помощью которых выполняются "женские" дела, а теперь картинки с предметами, с помощью которых выполняются "мужские» дела. С этим заданием вы тоже справились. А теперь пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места, поехали. (Включаю песню "Голубой вагон).
Вот и закончилось наше путешествие, садитесь на свои места.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Сегодня вы старались, думали, были активными, и мне очень понравилось, как вы работали.
Я хочу поблагодарить вас за работу и подарить на память о нашей встрече разноцветные шары с вашими именами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является создание условий для успешного формирования представлений о различии полов ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации...
Конспект НОД по физической культуре старшая группа «Девочки и мальчики» (гендерное воспитание)
НОД по физической культуре в старшей группе...
Конспект по гендерному воспитанию в старшей группе "Мальчики и девочки"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, предст...