Тематическое планирование в средней группе "Казачий быт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема "Казачий быт" Цель:развивать и обогащать потребности и желания детей в познании народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachiy_byt.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Казачий фольклор: пословицы и поговорки. Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками казаков, научить понимать их смысл, приобщать детей к народной культуре. | Д/и «подбери фигуру»; «Заплатка». цель закрепить название геометрических фигур | «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки | рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" | Познакомить родителей с конкурсами декабря |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | |||||
Речевое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок 12 | Индивидуальная работа по развитию оринтировки в пространстве «Найди свое место» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | «Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. | |||||
Беседа: «Жилище казака» Цель: познакомить детей с казачьим жилищем. Познакомить детей с понятиями слов – курень, печь, женский угол. Казачьи игры «Как на тоненький ледок» | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Подбери матрешке бусы», Цель. Закрепить названия цветов. | Д/И: «Послушай тишину». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель: учить заправлять правильно кровать. | Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие( ФЭМП) | Закрепить умение различать и правильно называть: круг квадрат треугольник; узнавать не смотря на различие в цвете и размере и пространственном расположении. Закрепить навыки счета в пределах 5 (Метлина занятие 13) | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок 13 | «Поймай снежинку»Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Создать условия для с/р игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. | |||||
Вечер: | Д\и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть предметы казачьего быта Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа«Казачье подворье» Цель: закреплять знания детей о жилище казаков. Дать понятие слов – телега, сарай, хлев, колодец. Рассказать детям о том, чем занимались казаки в свободное от службы время. | Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками поведения | С/Р игра «Больница». Цель: учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители. | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | |||||||
Худ.-эстет.развитие (рисов-е) | Рисование жилища казака. Цель: передать характерные особенности казачьего жилища, соблюдая пропорции и композиционную выразительность. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок14 | учить сгребать снег лопатами в определенное место | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | «Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. | ||||||||
Вечер: | Знакомство с глиной «Изготовление посуды из глины». Цель: закреплять знания детей о посуде, используемой в быту казаков. Учить передавать характерные особенности глиняной посуды. Казачьи игры «Гори ,гори ясно» | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Глиняная игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! | Д/и «Найди домик куклы» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | Картинки по теме недели, глиняные игрушки,раскраски | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей( участие в конкурсах) |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (аппликация) | «Изготовление казачьих костюмов». Цель: расширить и систематизировать представление о казачьем костюме, передавать его характерные особенности в аппликации.
| |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок 9
| Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель: учить выполнять ходьбу на носках, учитьсогласовывть движения рук и ног. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | «Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. | ||||||
Вечер: | Просмотр презентации «Глиняная игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! Казачьи игры "Достань платок" Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика | Д/и «Повтори». Цель: упражнять в правильном произношении слов. | Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей( участие в конкурсах) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ребенок и окружающий мир) | «Казачий быт». Цель: через рассказ об истории жизни и быта казачьих станиц, помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым. | |||||
Физическое развитие | По плану физинстрктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Картотека прогулок 11 | Д/и «Что из чего сделано». Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы | . | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Магазин». Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразвитие; | «Чтение казачьих сказок»Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. | |||||
Вечер: | Инсценировка казачьих сказок «Лиса и охотник», «Жихарка». Цель: развивать у детей творческое воображение, умение передавать характер персонажа. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...