Словесные игры по профессиям
учебно-методический материал (старшая группа)

Русских Галина Михайловна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_po_professiyam.docx304.71 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры по теме: Детский сад и воспитатель»

«Волшебный детский сад»

Цель игры: Развивать у детей воображение и творческие способности, а также познакомить их с разными сказочными персонажами.

Количество участников: От 5 до 10 детей. Продолжительность игры: 30-45 минут.

Ход игры: В начале игры ведущий распределяет детей на роли разных сказочных персонажей: принцесс, феи, гномов, эльфов, драконов, животных и т. д. Каждый ребенок должен выбрать роль, которая ему больше всего нравится. Далее дети с помощью ведущего создают образ своего персонажа: придумывают имя, внешний вид, характеристики и особенности. Все сказочные персонажи собираются вместе в волшебном детском саду. Здесь они могут заниматься любимыми делами: феи создают заклинания, гномы строят домики, драконы соревнуются в огненном дыхании, а принцессы устраивают пикники. Ведущий предлагает детям выполнить разные задания в рамках игры, например: спасти принцессу от злого волшебника, найти утерянное сокровище или победить дракона. В конце игры все персонажи собираются вместе и делятся своими впечатлениями и историями. Дети могут также похвастаться своими созданиями: нарисовать своего персонажа или написать историю о его приключениях. Эта игра позволяет детям развивать свою фантазию и креативность, а также улучшать социальные навыки и способности к коммуникации.

 «Кем я хочу стать?»

Цельформировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

МатериалКартинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

«Кому нужен этот предмет?».

Цель: учить сортировать предметы, выделяя принадлежащие профессии воспитатель.

(На ковре лежат: колокольчик, пирамидка, цветные карандаши, краски, пластилин, указка, волшебный мешочек, каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, дуршлаг, расческа, молярная кисть, тетрадь, альбом с картинками).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

«Кто это делает?»

Цель: учить детей рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и действия, обогащать словарный запас.

Материал: картинки, изображающие действия воспитателя, помощника воспитателя.

Ход игры: Ведущий показывает картинку, задавая вопрос что делает воспитатель? Что может сделать далее?

Рассматривают все картинку и ведет беседу.

«Устрой сад будущего»

Цель игры: Помочь детям представить свой идеальный детский сад будущего, который отвечает всем их потребностям и пожеланиям.

Ход игры: Ведущий предлагает детям нарисовать свой идеальный детский сад будущего. Дети могут использовать любые материалы, которые им нравятся (карандаши, краски, маркеры, клей и т. д., чтобы проиллюстрировать свои идеи. После того, как дети закончат свои рисунки, они представляют их перед всей группой. Ведущий может задать детям вопросы, чтобы уточнить, какие именно детали они включили в свой идеальный детский сад будущего. Затем ведущий предлагает детям совместно создать модель своего идеального детского сада будущего, используя различные материалы, такие как картон, бумага, цветная лента, пластилин и т. д. Дети могут работать в группах или индивидуально. Когда модели будут готовы, каждая группа или ребенок может представить свою модель перед всей группой и рассказать, какие возможности и удобства они включили в свой детский сад будущего. В конце игры, ведущий задает вопросы детям, чтобы подвести итоги игры и сделать выводы о том, какие изменения и улучшения они бы хотели видеть в своих существующих детских садах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...