Календарный план "Продукты".
материал (старшая группа)

4 неделя ноября календарный план "Продукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya_produkty.docx73.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты».

Цель: закрепить знания детей о продуктах питания; закреплять знания о пользе и вреде.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

План с 27 ноября по 1 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 27 ноября 2023г.

«Продукты»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи)

(по плану логопеда)

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Недели, месяц и год».

Программные задачи: Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей.

Динамическая пауза «Магазин».

Физическое развитие.

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Утро

Утро радостных встреч. «Небылицы»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему «Полезные продукты».

Цель: расширять кругозор детей о пользе продуктов для организма человека.

Дидактическая игра «Расставь по высоте».

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Прогулка: Карточка № 15

Вечер

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: закреплять умение правильно подбирать слова антонимы.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматология» .

Цель: закреплять знания детей о профессиях: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий.

Прогулка

Карточка № 13 (повторение)

Внести альбом «Полезные продукты».

Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 28 ноября 2023г.

«Продукты»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Съедобное - несъедобное».

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Щенок».

Пр. задачи: Формировать умение детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост) Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Настольно - печатная игра «Не ошибись!».

Цель: уточнять и закреплять знания о полезных и опасных продуктах.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать координацию, ловкость.

Прогулка

Карточка № 16.

Вечер

Физминутка «В магазине».

Цель: развивать равновесие.

Игровое упражнение «Назови лаского».

Цель: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра-эксперимент: «Испарение».

Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести корзину с различными продуктами.

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для малышей.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Памятка «Что полезно кушать ребенку».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 29 ноября 2023г.

« Продукты»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Я - в перед, а ты - за мной».

Худ. – Эстетическое развитие. Рукоделие.

Тема: Ручной труд

(из бумаги и картона) «Сказочный домик».

Пр. задачи: Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. Воспитывать трудолюбие.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа «Польза продуктов».

Цель: закреплять знания о пользе фруктов в питании разнообразия продуктов.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление).

Вечер

Дыхательная гимнастика «».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Что из чего приготовлено».

Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Чтение и заучивание: стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием.

Интеллектуальная игра «Времена года»

Цель: закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Прогулка

Карточка № 6 (закрепление)

Внести альбом «Перелетные птицы».

Внести д/игру «Воздушные шары».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к стихотворению « Откуда стол пришел?».

Внести игру «Времена года».

Памятка «Переходи дорогу правильно. Ты пример для своего ребенка!».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 30 ноября 2023г.

« Продукты»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: «Огород. Овощи.»

Пр. задачи: Формировать представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объёмные фигуры. Закреплять в речи количественных числительных, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Развивать координацию с движениями. Воспитывать усидчивость.

Динамическая пауза.

Игра «Осенний ветер».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Равным кругом».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Роспись чашки-розетки для варенья».

Пр. задачи: Формировать умение составлять узор используя цвета хохломской росписи. Развивать умение строить композицию в полосе. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа по теме недели «Чем фрукты отличаются от овощей»

Цель: закреплять умение детей выделять различия между предметами.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 4 (закрепление).

Вечер

Упражнение «Найди ошибку».

Цель: закреплять умение составлять предложения с однородными членами; развивать слуховое внимание.

Дыхательная гимнастика «Варим суп».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Рассказывание сказки «Лиса и кувшин».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 2 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить нарисовать рисунок совместно с детьми на тему: «Зима».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 1 декабря 2023г.

« Продукты»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: «Огород. Овощи».

Пр. задачи: Формировать временные представления, ознакомить с моделью года. Развивать навыки сравнения трех предметов по длине на глаз, умение пользоваться сравнительными прилагательными. развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать навыки сотрудничества.

Динамическая пауза.

Игра «Осенняя песенка».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Беседа «Мой любимый продукт».

Цель: закреплять знания детей о продуктах и их пользе.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций поздней осени.

Цель: расширять представления детей о поздней осени, ее признаках.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление).

Вечер

Упражнение «Верно - неверно?».

Цель: развивать логическое мышление; закреплять умение употреблять сложные предложения с союзом «а».

Игра – соревнование «Кто больше знает названий»

Цель: развивать память, находчивость и сообразительность.

Чтение стихов Шарьинских поэтов о родном крае, городе.

Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Деревянный конструктор»».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации поздней осени.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести книгу стихов шарьинских поэтов.

Внести настольный театр «Теремок».

Попросить родителей в изготовлении домиков для уголка ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...