Календарный план "Продукты".
материал (старшая группа)
4 неделя ноября календарный план "Продукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_noyabrya_produkty.docx | 73.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Продукты».
Цель: закрепить знания детей о продуктах питания; закреплять знания о пользе и вреде.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
План с 27 ноября по 1 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 27 ноября 2023г. | «Продукты» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи) (по плану логопеда) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Недели, месяц и год». Программные задачи: Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей. Динамическая пауза «Магазин». Физическое развитие. Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Утро Утро радостных встреч. «Небылицы» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему «Полезные продукты». Цель: расширять кругозор детей о пользе продуктов для организма человека. Дидактическая игра «Расставь по высоте». Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Прогулка: Карточка № 15 Вечер Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение правильно подбирать слова антонимы. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Сюжетно-ролевая игра «Стоматология» . Цель: закреплять знания детей о профессиях: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий. Прогулка Карточка № 13 (повторение) | Внести альбом «Полезные продукты». Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры Внести хрестоматию. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 28 ноября 2023г. | «Продукты» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Съедобное - несъедобное». Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Щенок». Пр. задачи: Формировать умение детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост) Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Настольно - печатная игра «Не ошибись!». Цель: уточнять и закреплять знания о полезных и опасных продуктах. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели». Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать координацию, ловкость. Прогулка Карточка № 16. Вечер Физминутка «В магазине». Цель: развивать равновесие. Игровое упражнение «Назови лаского». Цель: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра-эксперимент: «Испарение». Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести корзину с различными продуктами. Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты для экспериментирования. | Памятка «Что полезно кушать ребенку». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 29 ноября 2023г. | « Продукты» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Я - в перед, а ты - за мной». Худ. – Эстетическое развитие. Рукоделие. Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик». Пр. задачи: Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. Воспитывать трудолюбие. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа «Польза продуктов». Цель: закреплять знания о пользе фруктов в питании разнообразия продуктов. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Перелетные птицы». Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах. Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 1 (закрепление). Вечер Дыхательная гимнастика «». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Что из чего приготовлено». Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Чтение и заучивание: стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Интеллектуальная игра «Времена года» Цель: закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года. Прогулка Карточка № 6 (закрепление) | Внести альбом «Перелетные птицы». Внести д/игру «Воздушные шары». Внести аудиозаписи с голосами животных. Внести иллюстрации к стихотворению « Откуда стол пришел?». Внести игру «Времена года». | Памятка «Переходи дорогу правильно. Ты пример для своего ребенка!». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 30 ноября 2023г. | « Продукты» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие (Математика). Тема: «Огород. Овощи.» Пр. задачи: Формировать представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объёмные фигуры. Закреплять в речи количественных числительных, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Развивать координацию с движениями. Воспитывать усидчивость. Динамическая пауза. Игра «Осенний ветер». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Равным кругом». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Роспись чашки-розетки для варенья». Пр. задачи: Формировать умение составлять узор используя цвета хохломской росписи. Развивать умение строить композицию в полосе. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа по теме недели «Чем фрукты отличаются от овощей» Цель: закреплять умение детей выделять различия между предметами. Дидактическая игра «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 4 (закрепление). Вечер Упражнение «Найди ошибку». Цель: закреплять умение составлять предложения с однородными членами; развивать слуховое внимание. Дыхательная гимнастика «Варим суп». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 2 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить нарисовать рисунок совместно с детьми на тему: «Зима». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 1 декабря 2023г. | « Продукты» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие (Математика). Тема: «Огород. Овощи». Пр. задачи: Формировать временные представления, ознакомить с моделью года. Развивать навыки сравнения трех предметов по длине на глаз, умение пользоваться сравнительными прилагательными. развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать навыки сотрудничества. Динамическая пауза. Игра «Осенняя песенка». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Беседа «Мой любимый продукт». Цель: закреплять знания детей о продуктах и их пользе. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций поздней осени. Цель: расширять представления детей о поздней осени, ее признаках. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 5 (закрепление). Вечер Упражнение «Верно - неверно?». Цель: развивать логическое мышление; закреплять умение употреблять сложные предложения с союзом «а». Игра – соревнование «Кто больше знает названий» Цель: развивать память, находчивость и сообразительность. Чтение стихов Шарьинских поэтов о родном крае, городе. Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе. Итоговое мероприятие: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке. Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Деревянный конструктор»». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации поздней осени. Внести конструктор «ТОМИК» Внести книгу стихов шарьинских поэтов. Внести настольный театр «Теремок». | Попросить родителей в изготовлении домиков для уголка ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...