Календарно-тематическое планирование ll половина ноября младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование ll половина ноября 2023 год младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_20_-_kopiya.docx | 144.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной интервал : 13.11.- 17 .11 .2023
Дата 13.11..2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Части тела» | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми | ||
Беседа с детьми «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» | Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | |||
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде | |||
Игры в уголке сенсорного развития. Д/И «Пирамидка» | Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
Практическое упражнение «Чистые ручки» | Цель: продолжать формировать КГН, развивать умение правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | |||
1.Физическая культура | ||||
По плану инструктора | ||||
2. Окружающий мир | ||||
Занятие Тема: « Знакомство с куриным семейством» | Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), из внешних отличиях: петух большой у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица– мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на карте и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. | «Ознакомление с природой в детском саду» автор О. А. Соломенников а. Парциальная программа «Юный эколог» автор С. Н. Николаева. Вторая младшая группа детского сада, с. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за рябиной | Цель: Познакомить с рябиной, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе. | |||
П/Игра «Где вы были?» | Согласовывать действия с текстом, проговаривать слова: Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили(ходят на месте) Как вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы) А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо) | |||
Труд: сбор опавших листьев вокруг деревьев. | Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» | Цель: учить различать деревья по высоте. | |||
Под. игры «По ровненькой дорожке», «Беги к тому, что назову» | Цель: развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному | |||
Игры детей с выносными игрушками, | развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду. | ||||
. II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения. «Лесные приключения» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | |||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». | Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды | |||
Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» | Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. | |||
Пальчиковая игра «Зайчик» | Цель: Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы пальчиковых игр. Развивать мелкую моторику | |||
Д\и «Назови, одним словом» | - закреплять использование в речи детей обобщающих слов | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой | Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду | |||
П/игры «Перебежки — догонялки» | Цель : Согласовывать свои действия с действиями товарищей | |||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей (законных представителей) «Воспитываем добротой» |
Дата: 14.11 2023 День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Беседа «Что я знаю о своих родных» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. | ||
Дидактическая игра "Где живут витамины" | Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление | |||
Дыхательная гимнастика «Насос» | Цель. укреплять физиологическое дыхание у детей | |||
Игровые упражнения: «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера | Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Поддерживать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
1. Математические представления | ||||
Занятие 2 | Программное содержание Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» | ||
2. Музыкальная деятельность | ||||
Тема: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи | Цели: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать | |||
Дидактическая игра «Большой - маленький» | Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине | |||
Подвижная игра «Паровозик» | Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления | |||
Труд. Подмести в беседке | Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | |||
Подвижные игры «Бегите ко мне!», | Цель: - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: Воспитывать умение слушать рассказ | ||||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет» | ||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Ситуативный разговор «Расти коса». | Цель: Развивать навыки самообслуживания . Закрепить навыки расчесывания и поддержания головы в порядке | |||
Беседа «За что меня можно похвалить?» | Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки товарищей | |||
Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета». | Цель: Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет) | |||
Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» | Цель: учить строить по образцу. | |||
Музыкально-театрализованные игры: на музыкальных инструментах | Цель: учить детей оркестровать известные мелодии, играть в ансамбле | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за домами | Цель: Способствовать формированию представлений о различных домах, развитию наблюдательности. Обратить внимание на то , что дома бывают разные. Что общего у них? | |||
Подв. игра «Вороны и собачка» | Цель: Развивать умение детей быстро действовать; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
П/и «Ловите зайчика» | Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | |||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» |
Дата: 15.11.2023 День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Части тела» | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности | |||
Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Рассказ «Для чего нужны спички? » «Противопожарные» загадки. | Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | ||||
Мимическое упражнение «Путешествие в сказку» | Цель:Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. развивать способность выражать различные эмоции | ||||
1. Речевое развитие | |||||
Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначая детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Источник: Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. | |||
2 . Физическое развитие | |||||
По плану инструктора по физкультуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты? куда торопятся?) | Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. | ||||
П/и «Солнышко и дождик» | Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Дыхательная гимнастика: «Листопад» | Цель : вырабатываем длительный выдох | ||||
Труд. Подмести дорожки | Цель: учить выполнять простейшие поручения. доводить начатое дело до конца. | ||||
Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочками на песке, земле. | Цель: развивать творческое воображение | ||||
П/и: «Пузырь» | Цель: Развивать двигательную активность, умение согласовывать действия с текстом | ||||
Подвижные игры «Лошадки». | Цель: развивать быстроту и выносливость. | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение сказки « У солнышка в гостях». Цель: воспитывать любовь и бережливое отношение к природе; быть дружными. | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет» | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | ||||
Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» | Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет, поддерживать в установлении положительных контактов между детьми | ||||
Словесная игра «Петушок» | Цель: развитие речевой активности детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке. | ||||
Д/и «Кто где живет?» | закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | ||||
Творческая мастерская (лепка) «Пирожки для зверят» | Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. | ||||
Работа с настольным конструктором «Зоопарк» | Цель: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение: наступает вечер | Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. | ||||
Подвижная игра «Мяч в круге». | Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьёй Беседы «Необходимость развития мелкой моторики» |
Дата: 16.11. 2023 День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности | |||
Беседа «Для чего человеку имя?» | Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя | ||||
Работа по формированию КГН: | Цель: Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать. | ||||
Игра «Волшебный сундучок» | Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | ||||
Бизиборд по сказке «Теремок» | Цель: учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки | ||||
1. Рисование | |||||
Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое» | Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. | |||
2 . Физическое развитие на прогулке | |||||
По плану инструктора | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами. | Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам | ||||
Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла. | Цель: формировать у детей зрительные способы обследования предметов, называть и различать основные цвета; | ||||
П\И « Птички и птенчики ». П/И «Листочки кружатся, летят» | Цель: Учить имитировать движения листьев. | ||||
Подвижная игра « Ножки- бегут по дорожке » | Цель : упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | ||||
Труд. Собираем веточки в одно место | Цель: приучать к выполнению простейших поручений. | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение сказки « Два жадных медвежонка». Цель: создать условия для активного ознакомления детей со сказкой как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет» | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | ||||
Чтение С.Маршак: «Тихая сказка» | Цель: Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (яркие поступки персонажей, последовательность событий в рассказе) путем использования различных методов и приемов: выразительное чтение и рассказывание, беседы после чтения, рассматривание иллюстраций, моделирование. | ||||
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «Баночки вкладыши» | Цель: разбирать и собирать пирамидку из баночек. Предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Сравнивать величину баночек пирамидки по размеру методом прикладывания. | ||||
Песенное творчество: работа с попевкой «Как тебя зовут?» | Цель: Учить детей припевать в конце песенки свое имя регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | ||||
Рисование на грифельной пленке цветными мелками «Щенок прошел по дорожке» | Цель: развивать умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «след щенка» | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за одеждой детей. Дидактическая игра «Кто во что одет?» | Цель: формировать представление об одежде, её назначении. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. | ||||
П/И «Догони свою пару» | Цель: | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома» |
Дата: 17.11.2023 День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (про плану воспитателя) | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Трудовое поручение : « Для занятия все сам - разложу я по местам» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности Цель: Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, | ||
Дид. игра Кубики и пазлы «Домашние животные» | Цель: Закреплять умение детей составлять целое из частей, закреплять название домашних животных | |||
Пение : «Ах ты, котенька-коток» | Цель: Учить петь простые песни, попевки, передавая их настроение и характер фраз | |||
Д/И «Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» ( мамы и детеныши) | Цель:Направлять внимание ребенка на выделение сходства и отличия, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову. Тренировка внимания, восприятия | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | |||
ООД- 1 Изобразительная деятельность Лепка | ||||
Занятие 28. Лепка по замыслу | Программное содержание: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий | ||
2. Музыкальная деятельность | ||||
По плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами | Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя | |||
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная) | Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга | |||
Подвижная игра «Живой лабиринт» | Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений | |||
П/и. «Быстрее – медленнее» | Цель : ходьба с изменением темпа. | |||
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки | Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям) | ||||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём, гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет» | ||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» | Цель: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры | |||
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» | Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами | |||
Ситуация «Как нам вместе играть, никого не обижать » | Цель: помочь освоить способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность по отношению к сверстникам | |||
Д\и «Мягкие вкладыши» | Цель: учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки.. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями поздней осенью | Цель: обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | |||
Подвижная игра «Догоните меня» | Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. | |||
П/И «Автомобили» | учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Взаимодействие с семьёй Беседы с родителями на интересующие их темы |
Временной интервал: 20.11 - 24.11. 2023
Дата 20.11..2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Смешные повторялки» | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми | ||
Беседа с детьми «Почему можно простудится?» | Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Побеседовать с детьми о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | |||
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови фрукты» | Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде | |||
Игры в уголке сенсорного развития. Д/и «Собери бусы» Д/И «Разноцветная мозаика» | Цель: Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Цель: развивать умение фиксировать внимание детей на цвете предметов, учить чередовать объекты по цвету, учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; воспитывать терпение и усидчивость. | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
Самомассаж «Неболейка» | Цель: сохранять и укреплять здоровье детей | |||
1.Физическая культура | ||||
По плану инструктора | ||||
2. Окружающий мир | ||||
Занятие Тема: «Варвара-краса, длинная коса» | Программное содержание: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение на участке: береза в ноябре | Цель: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева, обогащать словарный запас, развивать связную речь. | |||
Д/И «К дереву беги» | Цель: Учить различать деревья. Расширять словарь детей. | |||
Труд: сбор камешков на участке | Цель: формировать умение замечать чистоту на участке; воспитывать трудолюбие. | |||
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» | Цель: учить различать деревья по высоте. | |||
Под. игры «По ровненькой дорожке», «У медведя в бору» | Цель: развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Игры детей с выносными игрушками | Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение Е. Чарушин «Курочка» Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать и понимать содержание текста | ||||
. II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | |||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Ситуативный разговор «Мамины помощники» | Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода» | Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества) | |||
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» | Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения | |||
Пальчиковая игра «Пирожки» | Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр | |||
Словесная игра «Доскажи слово» | Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память, обратить внимание на употребление в речи вежливых слов, воспитать желание быть воспитанным и вежливым ребенком | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой | Цель: Продолжать знакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду | |||
П/И «Не замочи ног» | Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость | |||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | |||
Взаимодействие с семьёй Индивид беседы и консультации по запросам родителей |
Дата: 21.11.2023 День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) | |||
Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» | Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику | ||
Экспериментально-познавательная деятельность : Экологическая игра «Когда это бывает?» | Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную речь. | |||
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Шарик», «Часики» | Цель: развитие артикуляционной моторики | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: продолжать стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
Трудовая деятельность: самообслуживание | Цель: продолжать формировать навык самостоятельно раздеваться приходя в группу | |||
1. Математические представления | ||||
Занятие 3 (ноябрь) | Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» | ||
2. Музыкальная деятельность | ||||
Тема: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника | Цель: продолжать знакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей выполнять игровые действия. Принимать участие в реализации единого сюжета, побуждать общаться со сверстниками | |||
П/игры «Найди свой домик» П/И «С кочки на кочку». | Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | |||
Индивидуальная работа. «Идет дождь» (рисование палочкой) | Цель: Развивать моторику, воображение, фантазию. | |||
Труд. Собираем веточки | Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | |||
Игра м/п «Кому флажок?» | Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. | |||
Приобщение к художественной литературе: Чтение Простое слово», И. Мазнин Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме | ||||
II половина дня. СОД | ||||
Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | ||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: релаксация в конце дня | |||
Музыкально-театрализованные игры: «Весёлый бубен» | Цель: учить детей воспроизводить равномерный ритм песни в игре на бубнах | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | |||
Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр | Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | |||
Д/И «Обведи контур» | Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности | |||
Наст.печ.игры по выбору | Цель: учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за осенним ветром | Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе | |||
Дидактическая игра «Что изменилось?» | Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | |||
П/и «Перебежки — догонялки» | Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей | |||
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальная работа с родителями на тему « Как научить ребенка одеваться самостоятельно» |
Дата: 22.11.2023 День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Смешные повторялки» (муз. зарядка) | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Комм./И «Я начну, а вы продолжите» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми | |||
Беседа «Если малыш поранился» | Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | ||||
Мимическое упражнение «Какое у меня настроение?» | Цель: развивать способность выражать различные эмоции | ||||
Трудовая деятельность: «Любим порядок» | Цель: продолжать поощрять стремление детей поддерживать порядок в группе | ||||
1. Речевое развитие | |||||
Занятие 4 (ноябрь) Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Источник: Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. | |||
2 . Физическое развитие | |||||
По плану инструктора по физкультуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за природой после осеннего дождя Д/игра «Какое небо?» | Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать основы безопасности жизни. Цель: Учить подбирать относительные прилагательные | ||||
П/игры «Пузырь». «День — ночь» | Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | ||||
Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. | Цель: Развивать навыки основных движений | ||||
Труд. Подмести дорожки | Цель: учить выполнять простейшие поручения. доводить начатое дело до конца. | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность Делаем дорожки и узоры из песка | Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого развитие слухового восприятия, памяти, внимания, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным. | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: релаксация в конце дня | ||||
Чтение Х/Л Л. Олифирова «Главные слова» | Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своем родном городе, стране, через художественное слово | ||||
Игровая ситуация «Зайчик, который всем помогал» | Цель : продолжать знакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает, воспитать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу | ||||
Строительная игра «Конструируем из палочек» | Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Д/И «Собери сказку по пазлам» | Цель: предложить собрать пазлы по сказкам, воспитывать усидчивость, внимательность | ||||
Индивидуальная работа «Мой веселый звонкий мяч» | Цель: развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов (мячик – какой? Что он может делать? и т.д) | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за инеем | Цель: Дать детям начальное представление о свойствах снега. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас | ||||
Д/ игра «Когда это бывает?» | Цель: Учить детей различать признаки времен года | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьёй: Беседа с родителями о режимных моментах |
Дата: 23.11.2023 День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Беседа на тему «День матери» | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Цель: Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам. | |||
Трудовые поручения: готовимся к рисованию. | Цель: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам | ||||
Работа в уголке сенсорного развития: Д/И «Разноцветные прищепки» | Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение | ||||
Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» | Цель: учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | ||||
П/и на умение ориентироваться в пространстве "Найди свой домик" | Цель: продолжать учить действовать сообща развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей, Закреплять умение действовать по сигналу | ||||
1. Рисование | |||||
Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» | Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий | |||
2 . Физическое развитие на прогулке | |||||
По плану инструктора | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Ветер и тучи» | Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. | ||||
П/и «Ветер и облака» | Цель: формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении | ||||
П/и «Найди себе пару» | Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Ветер» | Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) | ||||
Трудовые поручения: утепление корней растений опавшими листочками | Цель: поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», Цель: поощрение попыток договаривать знакомые рифмы | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: релаксация в конце дня | ||||
Упражнения на развитие слуха и голоса «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, с. З. Петровой | Цель: продолжать формировать интерес к музыке, развивать музыкальный слух, чувство ритма | ||||
С/р игра «Семья»: сюжет «Мама спешит на работу» | Цель: предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер | ||||
Самостоятельная изобразительная деятельность | Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами | ||||
Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам) | Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. | ||||
Д/и. «Поможем маме собрать урожай » | Цель: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами | Цель: учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц. | ||||
П/и. «Воробушки и кот» | Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьей: Памятка для родителей «Роль наблюдения в развитии младших дошкольников» |
Дата: 24 11.2023 День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Беседа «Машины разные нужны, машины разные важны» | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус; формировать представление об их назначение и понимать значимость в жизни человека | ||
Трудовое поручение : « Наведем порядок в игровом уголке» | Цель: продолжать учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, | |||
Дидактическая игра «Умные машины» | Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) | |||
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом «Я уже большой!» | Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды | |||
Работа в уголке книги: Дидактическая игра «Сложи сказку» | Цель: учить детей составлять сюжет знакомой сказки из частей, развивать целостное восприятие, речь | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
ООД- 1 Изобразительная деятельность Аппликация | ||||
Занятие. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. | ||
2. Музыкальная деятельность | ||||
По плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за кошкой | Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных. | |||
Самостоятельные игры с мячами, обручами: «Помоги зайчику докатить обруч», «Научи кота ловить мяч». | Цель: развитие двигательной активности | |||
Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||
П/и. «Быстрее – медленнее» | Цель : ходьба с изменением темпа | |||
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки | Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка», цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом | ||||
II половина дня. СОД Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | ||||
Упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» | Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||
Театрализованная игра «На птичьем дворе» | Цель: побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей | |||
Игра - развлечение «Маленькая птичка» | Цель: развитие активной речи и внимания ребенка | |||
Д\и «Мягкие магнитные пазлы» | Цель: учить детей подбирать пазлы для нужного положения. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений | |||
Индивидуальная работа по развитию речи «Придумай конец сказки» | Цель: активизировать речь детей, развивать воображение, фантазию | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями | Цель: обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | |||
Подвижная игра «Догоните меня» | Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. | |||
П/И «Автомобили» | учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Взаимодействие с семьёй Материал в уголок для родителей Фотографии мам или детей с мамами. Групповая газета « Поздравление для мам» |
Временной интервал : 27.11.2023 – 01.12.2023
Дата .11..2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зарядка со зверятами» | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми | ||
Беседа с детьми «Про девочку, которая плохо кушала» | Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом | |||
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек» (полезное-неполезное) | Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде | |||
Игры в уголке сенсорного развития. Д/И Со счетными палочками «собери по схеме» | Цель: учить пользоваться схемами, развивать внимание, глазомер | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
Практическое упражнение «За столом» | Цель: продолжать учить держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфетками | |||
1.Физическая культура | ||||
По плану инструктора | ||||
2. Окружающий мир | ||||
Занятие №8 Тема: «Теремок» (Предметное окружение) | Программное содержание: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за тополем | Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе. | |||
П/Игра «Найди свой домик» | Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||
Труд: Сгребаем снег к тополю для утепления. | Цель: Учить правильно носить снег; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; воспитывать заботливое отношение к деревьям. | |||
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» | Цель: учить различать деревья по высоте. | |||
Под. игры «По ровненькой дорожке», «Беги к тому, что назову» | Цель: развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному | |||
Игры детей с выносными игрушками, | развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным | ||||
. II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения. «Лесные приключения» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) | |||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» | Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Поездка» | Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. | |||
Пальчиковая гимнастика «Репка», « Тук да тук» | Цель: Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы пальчиковых игр. Развивать мелкую моторику | |||
Д\и «Кто в домике живет? » | Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой | Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду | |||
П/игры «Не боимся мы кота» | Цель : Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать двигательную активность | |||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация на тему «Витамины – наши помощники». |
Дата: 28.11 2023 День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» Беседа «Мои добрые поступки» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает? » | Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях | |||
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Цель: тренировать силу вдоха и выдоха | |||
Игровые упражнения: «Весело-грустно» | Цель: различать построение музыки | |||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий | |||
1. Математические представления | ||||
Занятие 4 | Программное содержание • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» | ||
2. Музыкальная деятельность | ||||
Тема: по плану музруководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи | Цели: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать | |||
Дидактическая игра «Узнай по голосу» | Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать. | |||
Подвижная игра «Паровозик» | Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления | |||
Труд. | Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | |||
Подвижные игры «Снежная карусель», «Жмурки» | Цель: Упражнять в ориентировке на местности. Цель. Учить быстро действовать при потере равновесия. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника» » Цель: Воспитывать умение слушать рассказ | ||||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика | ||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | |||
Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде | |||
Беседа «Вежливые слова» | Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий | |||
Дидактическая игра Дидактическая игра «Где чьѐ место?» | Цель: развивать умение объединять различные предметы в единый сюжет | |||
Игры со строительным материалом «Мост для пешеходов» | Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. | |||
Музыкально-театрализованные игры: «Не ошибись» | Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за облаками | Цель: формировать понятия об облаках и тучах | |||
Подв. игра «Где звенит» | Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве | |||
Индивидуальная работа: ФИЗО метание на дальность правой и левой рукой. | Цель: Упражнять детей в бросание мешочков на дальность правой и левой рукой | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» |
Дата: 29.11.2023 День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зарядка со зверятами» | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности | |||
Беседа «Гололед» | Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | ||||
Мимическое упражнение «Путешествие в сказку» | Цель:Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. развивать способность выражать различные эмоции | ||||
1. Речевое развитие | |||||
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Источник: Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. | |||
2 . Физическое развитие | |||||
По плану инструктора по физкультуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты? куда торопятся?) | Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. | ||||
П/и «Зайка беленький сидит» | Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | ||||
Исследовательская деятельность «Осторожно, гололед!» | Цель : познакомить с природным явлением гололёдом, уточнить, вследствие чего он появляется, чем опасен, закрепить соответствующие правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности. | ||||
Труд. Посыпать песком места гололёда | Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||||
Самостоятельная деятельность на прогулке | Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. Предложить детям нарисовать на снегу интересные картинки; предложить детям собрать лед для опытов | ||||
П/и: «Пузырь» | Цель: Развивать двигательную активность, умение согласовывать действия с текстом | ||||
Подвижные игры «Лошадки» | Цель: развивать быстроту и выносливость. | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение произведения Токмаковой И.П. «Мендведь »Цель: воспитывать любовь и бережливое отношение к животным | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет» | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | ||||
С/Р игра «Игрушки у врача» | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» | ||||
Словесная игра «Если весело живется» | Цель: учить повторять движения ведущего. | ||||
Д/и «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК» | Цель: : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | ||||
Творческая мастерская (лепка) «Лесенка» | Цель: закреплять умение формовать из пластилина столбики | ||||
Работа с настольным конструктором «Загон для животных» | Цель: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение: наступает вечер | Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. | ||||
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Цель: учить свободно группироваться или строится в колонну | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Роль художественной литературы в познании окружающего мира |
Дата: 30.11. 2023 День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора) | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг «Минутки вхождения в день» | Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности | |||
Беседа «Мои добрые поступки» | Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. | ||||
Работа по формированию КГН: «Мыло душистое». | Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца | ||||
Игра «Волшебный сундучок» «Спрячь шар в ладошке» | Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. | ||||
Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы ) | Цель: Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | ||||
Д/И «Догадайся, что звучит» | Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать | ||||
1. Рисование | |||||
Занятие 29. «Нарисуй, что хочешь красивое» | Программное содержание: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. | |||
2 . Физическое развитие на прогулке | |||||
По плану инструктора | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за воробьями | Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам | ||||
Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла. | Цель: формировать у детей зрительные способы обследования предметов, называть и различать основные цвета; | ||||
П\И « Птички и птенчики ». П\и «Воробьишки и автомобиль» | Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя | ||||
Подвижная игра « Ножки- бегут по дорожке » | Цель : упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | ||||
Труд. Пополнить кормушки кормом для птиц | Цель: воспитывать бережное отношение к птицам | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Приобщение к художественной литературе: Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Цель: создать условия для активного ознакомления детей со сказкой как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку | |||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения» Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика | |||||
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | ||||
Чтение Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | Цель: Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (яркие поступки персонажей, последовательность событий в рассказе) путем использования различных методов и приемов: выразительное чтение и рассказывание, беседы после чтения, рассматривание иллюстраций, моделирование. | ||||
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО» | Цель: Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось. | ||||
Песенное творчество: работа с попевкой «Заинька» | Цель: Учить детей припевать в конце песенки свое имя регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | ||||
Рисование на грифельной пленке цветными мелками «Морозные узоры» | Цель: развитие мелкой моторики, пространственного мышления, фантазии, формировании личности | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за одеждой детей. Дидактическая игра «Кто во что одет?» | Цель: формировать представление об одежде, её назначении. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. | ||||
П/И «Догони свою пару» | Цель: | ||||
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьёй Беседа: «Как развивать наблюдательность у ребенка?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе
Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе...