Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки на новый лад»
план-конспект занятия
материал (старшая группа) на тему
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе.
Воспитатель Баймурзаева А.В.
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка).
Материал и оборудование:
Шапочки козы, козлят, волка, костюмы для персонажей сказки, мешок, домик-теремок, дерево, цветы.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,
автор А. Рыбников; песня из фильма «Мама» (режиссёр Элизабета Бостан,1976г.), музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь» 1977 г., звуки леса, песня про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» 1986г.
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Мама-коза - девочка из подготовительной группы
Волк - мальчик из подготовительной группы
Козлята - дети из старшей группы
Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,
гости: заведующий, старший воспитатель.
Сюрпризный момент: в конце сказки - сладкие угощения для всех детей (петушки).
Организационный момент
Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.
Ход инсценировки:
(Звучат звуки леса).
Ведущий:
Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козлик – самый сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
(Звучит музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).
Ведущий:
Жили козлики с козой
С мамой ихней дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.
Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.
Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.
Мама-коза:
Ну, ребята, оставайтесь
Дружно делом занимайтесь.
Дверь закройте на замок.
Знайте, в лесу бродит волк!
Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:
(Звучит фонограмма «Напутствие мамы-козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников).
Козленок 1 (после песни):
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).
Ведущий:
Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.
(Волк подходит к дому).
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козленок 2:
Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.
Ведущий:
Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.
Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.
Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
(звучит минусовка песни волка)
Волк:
Это я пришла, козлятки,
Молоко несу пол-кадки,
Разолью его я в чашки,
Наварю вам манной кашки,
Очень вкусной кашки дам,
Объеденье, ням! ням! ням!
(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).
Ведущий:
Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:
Козлята: (вместе) О-ё-ёй!
Волк:
Праздник ваш закончился,
Кончилось веселье,
Для меня наступит
Просто объеденье!
(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).
Козленок 3:
Волк, волчишко, ты волчок,
Волчек, серенький бочок,
Нет, ты нас не кушай,
Лучше нас послушай.
(Дети-козлята говорят комплименты волку).
Козленок 4:
Ты такой красивый, смелый
Добрый, сильный и умелый.
Козленок 5:
Волк, волчишко ты волчок,
Волчек, серенький бочок.
Будь нам другом навсегда
Мы возьмем тебя в друзья!
(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Волк:
Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.
Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.
(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).
(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).
Коза (плачет):
Ой, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Ведущий:
Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.
И про все, что здесь случилось
Всё подробно описал.
(Выходит козленок к козе).
Ведущий:
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.
Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.
Коза:
Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.
Козленок 6:
Мама, мама, не волнуйся,
Волк не стал нас есть, пугать.
Козленок 7:
Он совсем не злой, хороший
Он помог цветов нарвать!
(Дети-козлята дарят цветы Козе).
Ведущий:
Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.
А с Козлятами простился –
Отпустил обратно в дом.
Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!
Коза: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые хорошие.
Коза вас очень любит
И подарки всем подарит.
Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям
(петушки).
(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).
Литература:
- Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Изд.: Сфера, 2009 г.
- Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. М.: 1984 г.
- Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, 2006 г.
- Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Кукольный театр для самых маленьких. М; 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Тематический праздник, подготовленный к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»...
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как Ослик счастье искал»
Приобщать детей к театральному искусству....
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...
Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада....
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...