Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки на новый лад»
план-конспект занятия

материал (старшая группа) на тему

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе.

Воспитатель Баймурзаева А.В.

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка).

Материал и оборудование:

Шапочки козы, козлят, волка, костюмы для персонажей сказки, мешок, домик-теремок, дерево, цветы.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,

автор А. Рыбников; песня из фильма «Мама» (режиссёр Элизабета Бостан,1976г.), музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь» 1977 г., звуки леса, песня про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» 1986г.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Мама-коза - девочка из подготовительной группы

Волк - мальчик из подготовительной группы

Козлята - дети из старшей группы

Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,

гости: заведующий, старший воспитатель.

Сюрпризный момент: в конце сказки - сладкие угощения для всех детей (петушки).

Организационный момент

Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

(Звучат звуки леса).

Ведущий:

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

(Звучит музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).

Ведущий:

Жили козлики с козой

С мамой ихней дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.

Мама-коза:

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Знайте, в лесу бродит волк!

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

(Звучит фонограмма «Напутствие мамы-козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников).

Козленок 1 (после песни):

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Ведущий:

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.

(Волк подходит к дому).

Волк:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Козленок 2:

Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.

Ведущий:

Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:

(звучит минусовка песни волка)

Волк:

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням! ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Ведущий:

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Волк:

Праздник ваш закончился,

Кончилось веселье,

Для меня наступит

Просто объеденье!

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).

Козленок 3:

Волк, волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку).

Козленок 4:

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Козленок 5:

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).

Волк:

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза (плачет):

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

Ведущий:

Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе).

Ведущий:

Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.

Коза:

Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Козленок 6:

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать.

Козленок 7:

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Ведущий:

Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Коза вас очень любит

И подарки всем подарит.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

(петушки).

(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).

Литература:

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Изд.: Сфера, 2009 г.
  2. Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. М.: 1984 г.
  3. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, 2006 г.
  4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Кукольный театр для самых маленьких. М; 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...