Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke.docx | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие по сказкам»
с элементами театрализованной деятельности
старшая гр.
Задачи:
- Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью обыгрывания сказки;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, образное мышление;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;
- Совершенствовать диалогическую и связную речь;
- Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них;
- Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость);
- Закрепить знания об эмоциях.
Материал и оборудование: Волшебный клубочек; игрушка Филя с воздушными шарами; дидактическая игра - театр для обыгрывания сказки; иллюстрации из серии "Любимые сказки", маски, отражающие различные эмоциональные состояния; массажные коврики; дидактическая игра «Посели героев сказок в домики»; магнитофон.
Ход занятия:
Педагог: Я очень рада вас видеть. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какай он? (волшебный). Да ребята, это «волшебный клубочек», сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.
Игра на создание положительного эмоционального фона «Волшебный клубочек»
Дети передают «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Педагог: Вот «волшебный клубочек» дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.
Педагог: Давайте станем с вами еще добрее, а поможет в этом игра «Солнечные лучики».
Игра на создание положительного эмоционального фона «Солнечные лучики»
Педагог:
Первый лучик, нежный лучик.
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Филя на воздушных шариках, и он приглашает нас в путешествие по сказкам.
Дидактическая игра «Калейдоскоп сказок»
Педагог:
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки о сказках. Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя-простота.
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
3. Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/
6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
Педагог хвалит детей и говорит, что дети такие сообразительные. Затем педагог задает индивидуальные вопросы детям:
- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей)
Физкультурная минутка, координация речи с движением:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра «Литературные отрывки»
Педагог предлагает детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского.
Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице, выбрать маску и показать эмоцию.
Отрывки из произведений:
1) Плачет серый воробей:
— Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно.
2) Но мохнатые боятся:
— Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
3) Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
— Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
4) И прибежала зайчиха
И закричала: "Аи-Аи!
Мой зайчик попал под трамвай!..
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
Вопросы к детям:
— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки?
— Какие чувства вам было легко передать, а какие — трудно?
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.
Педагог хвалит детей.
«Пальчиковая гимнастика «Зайки» с ковриком-массажером
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами
Целый день скакали зайки по коврику.
И катались по траве Прокатываем ладони от основания
От звоста и к голове к кончикам пальцев.
Долго зайцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями
Но напрыгались, устали. на коврик.
Мимо змеи проползали, Ладони ползут по очереди
«С добрым утром!» - им сказали как змеи.
Стала гладить и ласкать Ладони поочередно гладят коврик.
Всех зайчат зайчиха-мать.
Педагог: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Посели героев сказок по домикам»
Дидактическая игра «Определи лишнего героя»
Педагог: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)
Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)
Педагог: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Петушок, что и означает «удалец».
А сказка эта «Заюшкина избушка». Давайте мы с вами разыграем сказку.
Используется ароматерапия с ароматом хвои.
Обыгрывание сказки при помощи дидактической игры – театра.
После обыгрывания сказки педагог предлагает детям выбрать маску и показать эмоцию героев в разные моменты сказки.
Педагог поощряет детей ласковыми словами. Обращается к детям, что же понравилось вам на сегодняшнем нашем занятии, со следующими вопросами:
-Про какие сказки были загадки?
-Какая игра понравилось больше?
-Отрывок, из какой сказки показали нам ребята?
-Еще какие сказки вы бы хотели посмотреть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Путешествие в зоопарк - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
quot;Путешествие в зоопарк" - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...
Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...